Показать язык
Подмигнуть
Марианна *** нет на сайте
 
pizdabolka
Пол: женский
Возраст: 11
Город: Марианна
Страна: США
Мне одной жизни мало. Но-увы... Бессмертия не существует...
На данный блог подписано 3 пользователя (+)

НАВЕРХ

Спокойной ночи!

07 мая 2021 23:53
НАВЕРХ

Детство золотое. Беззаботное.

Детство – самое лучшее время в жизни человека. А золото – самый лучший и ценный металл. Поэтому, детство и называют «золотая пора».

Да, детство действительно – золотая пора. И эту пору все люди будут вспоминать с огромной любовью и сожалением в течение всей своей жизни – ведь возврата туда нет.

Время детского возраста – с рождения ребенка до отрочества, приблизительно, до 11 – 13 лет. Но в наше время этот срок отодвинулся, и детьми считаются порой восемнадцатилетние юноши и девушки, наехавшие на ребенка на переходе или застрелившие случайно прохожего. Ну что взять с малолетних и неразумных деток – конечно же, ничего. А на нет и суда нет.

 

Детство - это единственное время, когда ты ни за что не отвечаешь: тебе не надо работать и кормить семью, учить детей и лечить маму с папой, выплачивать ипотеку и кредиты. Это – самое беззаботное время в жизни человека. Да, проблемы, конечно, есть. Но какими же смешными они потом окажутся!

Это – единственное время, когда ты безгранично веришь в волшебство и чудеса. И только тогда повсюду летают красивые феи и машут волшебными палочками. А толпы Дедов Морозов с мешками подарков бегают по предновогоднему городу в поисках именно тебя. И можно написать письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил твое самое заветное желание - он же реально существует. А человеку надо во что-нибудь верить - не важно, во что: без веры жить нельзя.

В детстве тебя любят просто так, а не за что-то: за деньги, гектары земли, власть и красный диплом. Тебе радуются, когда ты приходишь в этот мир, когда ты заходишь в комнату, когда просыпаешься и съедаешь манную кашу.

Весь мир кажется огромным и замечательным: луна и звезды – большими и яркими, краски – сочными, мамины духи – волшебными, мама – самой красивой, а папа – самым умным и сильным. И даже пятиметровая кухня – просторной.

Все кажется удивительно легким: легко подойти к понравившейся девочке, взять ее за руку и предложить дружбу. Легко прыгать через прыгалки, скакать на одной ножке. И петь у всех получается, и танцевать. И стихи в детстве все читают здорово, как кажется. Да и рисуют красиво. И куда это все потом девается?

В детстве очень легко прятаться: надо просто закрыть глаза. И – все! Уши тоже можно заткнуть для лучшего эффекта. А если залезть с головой под одеяло, то тебя вообще никто не найдет. Очень здорово прятаться в шкафу: и место есть, и дышать хорошо. Поэтому, в детстве надо использовать все возможности – потом-то спрятаться от проблем не удастся.

 

В детстве у тебя ничего не болит. Да, выпадет молочный зуб. Или появится ссадина на коленке. Но ноги бегают быстро, руки поднимаются высоко, глаза смотрят зорко. И усталости к вечеру нет – бегал бы и бегал.

Когда ничего не болит – очень здорово. Но когда не болит душа, это – вдвойне здорово. А у тебя в детстве душа еще не болит: все живы-здоровы и могут позаботиться о себе без твоего участия.

Мечты в детстве – очень яркие. Они просто должны сбыться. Обязательно! И я стану самой красивой, умной, выучусь в «фейной школе» на главную фею, удачно выйду замуж за принца и заведу беленького котеночка. Или стану самым сильным дядей в Пензенской области, женюсь на богатой бабушке, а она скоро умрет и оставит мне свой дворец и лошадку пони.

Засыпать в детстве - легко, и просыпаться - легко. И радостно: а это – главное. И улыбаться утром не чему-то, а просто так.

Счастливое детство, как говорили при социализме, не вернуть. И хотя в старости многие возвращаются в детство или «впадают в него», это считается уже диагнозом. Да, таких стариков очень жаль, их пытаются лечить и реабилитировать. А, может быть, им там – хорошо? В этой «самой золотой поре»? Но мы, к сожалению, об этом никогда не узнаем.

******

Самый прекрасный, беззаботный и незабываемый период жизни человека – это детство. Страна, в которую мы все мечтаем вернуться. Беззаботное время, когда все трудности и проблемы решают родители, а ребёнок только наслаждается жизнью. Ему чуждо такое понятие как «проблема».

Рано утром просыпаешься, завтрак уже готов. За окном звонко щебечут птички, журчит речка. Всё время принадлежит только тебе и только ты решаешь, как им распоряжаться. Над тобой нет начальства, которое требует сдать все работы в срок, подготовить отчёты, писать объяснительные.

Детство – это свобода. В этом возрасте можно творить, рисовать, учиться игре на музыкальных инструментах, заниматься спортом. В эти годы познаешь как устроен этот мир. Лучше всего в этом вопросе помогает матушка-природа. Её необъятные леса, горы, море, реки и поля. Зверушки, которые обитают в естественной среде.

Летом отправляешься к бабушке. Она живёт в чудесном месте, где можно побыть наедине с природой. Есть выбор: хочешь – пойти в поход в лес или отправиться на речку, искупаться или порыбачить.

Так здорово с раннего утра отправиться на речку, когда только начинает вставать солнце. Этот утренний нежный свет невозможно забыть. Он так прекрасен. При нём всё видно, но он не мешает спать. Не бьёт в глаза яркими лучами солнца.

 В это время ложишься на мокрую от росы траву, закрываешь глаза и слышишь тихое журчание воды. Дует легкий ветерок, который колышет пряди волос. Ты медленно погружаешься в состояние дремоты, а потом просыпаешься от ярких лучей солнца и пения птиц. Рыбаки уже ушли, наловили несколько ведер рыбы. Вода уже прогрелось от лучей солнышка и самое время искупаться.

Так здорово погружаться под голубую гладь воды и видеть маленькие и большие пузырьки. Под водой кипит своя жизнь. Маленькие рыбки быстро уплывают, когда видят, что к ним приближается человек. За своё детство, благодаря нырянию, ты научился задерживать дыхание под водой. Это очень полезно для лёгких.

В это беззаботное время мы так любили наблюдать за взрослыми и мечтали стать такими, как и они. Мы спешили повзрослеть и не ценили детства, а оно очень быстро закончилось. Так важно научиться ценить время. Ведь вернуться в те времена теперь можно лишь в воспоминаниях.

*******

Как часто взрослые люди произносят фразу: «Как хорошо быть маленьким!». А почему звучат эти слова?

Детство пролетает молниеносно, но этот жизненный этап проходит каждый человек. Детство – это «время ПЕРВЫХ»: первое слово, первый шаг, первая улыбка, первый зуб, первый синяк, первый праздник… Этот список можно продолжать бесконечно.

Детство – это уникальная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск нового, интересного, где каждый житель – это строитель будущего. В этой стране почти нет слов «нельзя» и «надо».

Детство - время беззаботных игр и фантазий, веры в волшебство и безграничную доброту окружающих, время радости и всепоглощающей любви. Только сейчас можно спать - сколько хочешь, гулять в обязательном порядке, есть только то, что любишь. А сколько вокруг игрушек и друзей, и каждый жучок кажется самым лучшим, и каждая бездомная кошечка – самая милая. Только сейчас легко спрятаться от любых проблем и страхов – нужно просто закрыть глаза или уткнуться лицом в подол маминого платья.

В то же время, детство – это главный этап жизни человека. Именно в это время закладываются все физические, психические, а самое главное, нравственные основы будущей личности. Ребенок не умеет обманывать, не может ненавидеть, ему не знакомо чувство обреченности. Всю непосредственность малыша разрушают взрослые: каждый окрик, сравнение, обман – это как нахлынувшая волна, которая обтачивает камень на морском берегу. Многие моменты, которые кажутся взрослому обыденными, навсегда остаются в памяти ребенка. Если детство прошло в жестокости, то и своему ребенку повзрослевший малыш подарит лишь жестокость. Если детство окружало вранье, то оно станет нормой и на следующих этапах жизни. Если родительское воспитание заключалось в крике или побоях, то это и станет образцом последующей воспитательной системы для будущего родителя. Только забота и родительская любовь делают детство миром счастливых воспоминаний.

Человек может не дожить до старости; быстро повзрослев, многие лишают себя юности, и только этап детства проживает каждый, его пропустить невозможно. Так давайте будем защищать и оберегать этот огромный край – откуда приходит каждый!

********

Что такое детство? Это сладкие моменты того времени, когда мы были детьми или моменты, о которых мы любим забывать и не говорить, потому что они наносят вред сердцам, чувствам. Для некоторых людей детство - лучшее в их жизни, а для других - худшее. Когда мы дети, то понимаем, что такое плохо, а что хорошо и когда вырастаем, пытаемся применить то, чему научились с детства, но приходит новый урок - трудно понять, как и с кем его применять.

Люди, у которых было веселое и беззаботное детство, рады рассказать своим детям, внукам, приключениям, небрежности, с которой они столкнулись в детстве. Мое детство, как и большинство детей, было прекрасным. Я и мои сверстники жили в другом мире, где царили веселье и игры. Вымышленный мир магии, где все возможно. Тогда мы не осознавали, в каком хрупком и жестоком мире мы живем.

Теперь, когда мы стали больше, то понимаем, как были счастливы. Тогда мы хотели пойти в школу, но не знали, что это за ответственность. Как мы хотим вернуться в детский сад и продолжать играть беззаботно. Дело в том, что детство не может обойтись без обычного противостояния с кем-то, но тогда мы боролись только за куклу или игрушку. Это было наше детство, мы были самыми счастливыми детьми - с самыми заботливыми родителями, братьями и сестрами. Когда хотели что-то, то получали это, нам давали это. Теперь, если мы хотим чего-то, то должны это заслужить, потому что мы большие и можем проявить себя.

Детство! Это замечательный момент нашей жизни! Каждый хочет быть ребенком, беззаботным и любящим существом. К сожалению, этого не может быть, потому что у каждого человека есть лестница, по которой можно взобраться, а детство только в самом начале.

Детство - это период, в который мы строим себя как людей, как отдельную личность. Это готовит нас к реальной жизни. В этот период жизни лучше, если человека наделяют и одаривают вниманием, нежностью, любовью, теплотой, тогда он понимает ценность всего существования. Каждый родитель должен обучать своего ребенка, чтобы он мог расти как человек - более терпимым и разумным в жизни.

Мое детство.. хорошо, что оно есть, чтобы согреть меня в холодные дни, чтобы бросить меня в радостные воспоминания. Дорогая память о днях, которые я сохраню в своем сердце. Удивительный мир, который так близок, но при этом остался так далеко, не является более доступным теперь, остается волшебной страной, про поездку в которую так приятно вспоминать.

07 мая 2021 23:51
НАВЕРХ

А жизнь продолжается. Несмотря ни на что

05 мая 2021 15:30
НАВЕРХ

Собаки лают.А караван идёт.

..

 

 

Восточная мудрость.Никогда не надо обращать внимание на происки завистников. Им больше делать нечего, как путаться в ногах и щериться от бессильной ярости. На большее ума не хватит.

05 мая 2021 15:26
НАВЕРХ

Чистосердечное признание

..

 

 

У меня на намбе несколько аккаунтов. Признаюсь ....Каждый  хорош по своему. Так я выражаю свою многостороннюю натуру. Мне мало одного аккаунта. Мыслей много.Словам тесно. А блогов можно написать только три за сутки. Вы уж простите меня Админ и Главный Модератор. Намба для меня-окно в мир. 

05 мая 2021 15:22
НАВЕРХ

Наша история-2

..

 

 

Сарай-Берке, или Новый Сарай (в различных источниках: «Сарай аль/ад-Джадид», «Дворец Берке» или «Новый дворец») – это вторая столица Золотой Орды 
 Ее основал хан Берке (1257–1266), брат Батыя. После избрания его ханом не захотел жить в Сарай-Бату, где все напоминало о его более удачливом брате. Он решил построить новую столицу в своем аймаке в низовьях Итиля (Волга), которую Ибн-Баттута назвал «одной из великих рек на свете», на перекрестке караванных путей, ведущих на север, запад и юг, и назвал своим именем – Сарай-Берке. 
 Знаменитый средневековый арабский путешественник XIV века Ибн Баттута провел в странствиях двадцать восемь лет, и много путешествуя по странам Востока, оставил подробное описание состояния Золотой Орды и ее столицы в период правления Узбек-хана (1312 по 1340), который перенес столицу из Старого Сарая в Новый. «Став ханом, Узбек сделал своею столицей Сарай-Берке, назвав его Сарай-ад Джадид (Новый Сарай). Подражая предшественникам и желая еще больше прославить свое имя, Узбек-хан велел построить новые дворец, мечети и медресе. Он хотел, чтобы его столица походила на Ургенч. Краски и не знающие себе равных по красоте изразцы для отделки зданий везли из Медины и городов Хорезма»,– писал Ильяс Есенберлин в романе «Золотая Орда».
 Он был девятым ханом Золотой Орды (его имя упоминается в русских исторических песнях и былинах под именем царь Азвяк). У хана Узбека был большой дворец в качестве зимней резиденции, была у него и осенняя – в Астрахани. 
 В Сарае Ибн-Баттута пробыл несколько дней, прибыв туда из Астрахани (Хаджи-Тархан), или как называли его персы и арабы – Джу-Тархан, пройдя определенную часть пути по замершей и покрытой льдом Волге. Он дважды побывал там – в первый раз отправился оттуда в 1332 году в Византию и побывал в Константинополе (по другим источникам указан 1334 год); во второй раз посетил Сарай в середине января 1333 года и направился оттуда в Ургенч, столицу Хорезма, северной провинции Средней Азии. Путь его занял сорок дней и пролегал через Мангышлак, где посетил плато Устюрт (территория Казахстана), – здесь в древности проходили караванные пути, по которым товары доставлялись из Средней Азии в Поволжье, в золотоордынские города.
 О городе марокканец Ибн-Баттута писал: «Город Сарай – один из красивейших городов, достигающий чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненной людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать размеры его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня… и всё это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем тридцать мечетей для соборной службы… Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей. В нем живут разные народы, как-то: монголы – это настоящие жители страны и владыки ее, некоторые из них мусульмане; асы, которые мусульмане, кыпчаки, черкесы и русские, и византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом участке, где стены окружают имущество купцов». 
 В Новом Сарае побывал и торговец-миссионер Джованни Мариньоли, много путешествовавший по восточным странам в период 1338–1358гг. В 1330 году о Сарае писал и флорентийский купец Франческо Пеголотти. Он составил путеводитель «Практика торговли» для купцов-путешественников, в котором указал путь, проложенный им из Италии через Китай до Астрахани (Джу-Тархан), а оттуда до золотоордынской столицы. 
 Город был красивый и богатый, он восхищал приезжих заморских купцов, ученых, путешественников великолепием дворцов, мечетей, прекрасной планировкой и огромной территорией, смешением различных религий и языков. По свидетельствам путешественников, в Сарай-Берке стояли и мечети, и церкви, и костелы, и никто не притеснял верующих, а среди них были мусульмане, буддисты, христиане-несторианцы, православные, католики, кочевники-язычники с верой в Вечное Небо – Тенгри (Тәңір). В городе имелись отдельные кварталы с лавками купцов разных национальностей: греков, черкесов, осетин, русских, арабов, персов, венецианцев и других, то есть каждый из народов населял определенную часть города, были караван-сараи, ханаки для приезжих торговцев и путешественников. 
 В основном это был торговый город, в который завозились товары из разных стран морским путем или караванными путями, проходящими через Мангышлак и плато Устюрт, казахские степи. Торговые связи были с Китаем, Персией, Египтом, странами Западной Европы. Сарай-Берке, как и Сарай-Бату, был также центром культуры, науки, литературы. В период Золотой Орды были известны поэты и писатели, как Кутб, Хорезми, Сайф-и- Сараи, Али, Хусам Катиб/Хисам Кятиб и другие. Сохранились имена ученых – Абу Хайана, Ибн-Муханна, в столице жили и работали арабские ученые Мухтар ибн Махмуд аз-Закиди, Махмуд ибн Ахмад ибн Муса и другие. Кыпчакский язык был языком межнационального общения.
 В Сарае чеканились монеты, впервые они появились около 1282 года при хане Тоде-Монке/Мунке (Туда-Менгу), внуке Бату-хана. Известны серебряные монеты с изображениями Жанибека, города Сарай аль-Джадид, монеты от имени Узбек-хана, Темир-Кутлуга и другие. Например, во времена правления хана Тохтамыша/Токтамыс (1376–1395) имели хождение монеты с изображением собаки, видимо, это тотемический символ рода или племени, входившего в состав государства. По утверждению средневекового автора XI века Абу Саид Гардизи, некоторые тюркские народы ведут свое происхождение от собаки (в трудах В. Бартольда и других.).
 В городе развивались различные ремесла, существовали мастерские по производству керамики, из которой изготавливались различная хозяйственная посуда, декоративные кувшины и чаши с рельефным орнаментом и красочным поливом. Изготавливались разноцветные глазурованные изразцы, в основном трехцветные – бело-зелено-синие – и терракотовые плитки для украшения главных зданий, мечетей и башен. 
 «При Джанибеке словно заново расцвела столица Золотой орды город Сарай-Берке — Сарай-ад Джадид. Он повелел построить здесь множество мастерских, мечетей, медресе, дворцов. В народе говорили: «Наш аз-Джанибек из камня город высек», – писал И. Есенберлин.
 В строительстве дворцов правителей и богатых домов использовался белый камень. Через столетия, после разрушения города Тамерланом (Тимуром) в 1393 году, белые камни и ордынские кирпичи были перевезены русскими купцами в Астрахань и в конце XVI века использованы при строительстве малого Астраханского Кремля. У него были мощные стены толщиной до пяти метров и башни высотой 15–17 метров.
 Развалины и остатки Сарая-Берке – ныне это огромное городище Царевское, которое находится недалеко от села Царев Ленинского района Волгоградской области, в 50 километрах от Волгограда на реке Ахтубе. Там стоит памятный монумент, регулярно производятся археологические раскопки, ведутся научные записи. В планах волгоградских ученых-археологов в будущем возвести крупный музейный комплекс «Золотая Орда» с последующим внесением его в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В осуществлении данных мероприятий проявили заинтересованность ученые России, Монголии, Татарстана. Казахстан, конечно, не останется в стороне, так как часть территории нашей страны также входила в границы великой империи – Золотой Орды. 
 К сожалению, там поработали «черные копатели», и один из них рассказал поэту Мухтару Шаханову о различных находках в виде уздечек, наконечников, посуды и кувшинов, серебряной чаши и золотой печати. Когда найденные товары сбывали на астраханском базаре, покупатель, старик-кумык с Кавказа прочел надпись и восторженно закричал: «Да это же печать самого Бату-хана!» и увез в неизвестном направлении историческую реликвию (этот эпизод опубликован в совместной книге Чингиза Айтматова и Мухтара Шаханова «Плач охотника над пропастью»).
 Впоследствии все города Золотой Орды были разрушены и уничтожены войсками среднеазиатского завоевателя Тамерлана (Тимура) в 1391–1396 годах.
 Арман ШАУХАНОВ, кандидат педагогических наук, доцент Таразского регионального университета имени М.-Х. Дулати, Фатима ОРАЗБЕКОВА, член Союза журналистов РК
20 марта 2021 08:19
НАВЕРХ

Наша история

История трёх театров Алматы, созданных на месте снесённого Покровского собора. Фоторепортаж

  18 марта 2021, 17:53   
Театр Ауэзова - Мусрепова / Фото АПНТеатр Ауэзова - Мусрепова / Фото АПН

Агентство православных новостей подготовило фото-экскурсию по трём алматинским театрам – Драмтеатр имени Ауэзова, ТЮЗ имени Мусрепова, ТЮЗ имени Сац.

Почему именно эти три театра, что их объединяет? А объединяет их место творчества – здание, которое расположено на проспекте Абылай хана в Алматы. В его стенах каждый из театров нёс разумное, доброе, вечное своим зрителям в разные отрезки времени:

  • с 1962 по 1981 год – Казахский театр драмы имени Ауэзова;
  • с 1981 по 1985 год – Театр юного зрителя;
  • в 1985 году ТЮЗ был разделён на русский и казахский театр;
  • в 2000 году в здании на Абылай хана осталась казахская труппа.

Сегодня мы побываем во всех этих театрах, горячо любимых зрителями, маленькими и большими.

Итак, начнём наше театральное путешествие.

Предыстория

Каждый алматинец знает этот район и бывал здесь не раз. Это уютное, наполненное энергией творчества место. Впрочем, сама история площади, на которой расположено здание театра, такова, что по-другому быть и не могло.

Во времена города Верный на месте современного театра находился Покровский собор. Согласно старой карте города, стоял он на площади Сенной, которую огибала с двух сторон улица Старокладбищенская (в советские времена – проспект Коммунистический, а ныне – Абылай хана).


Церковь Покрова / Архив РГО, Ф. 112, Оп. 1, Д. 40, Л. 13. Права на публикацию переданы архивом иеромонаху Иакову (Воронцову)

Построен собор был в 1882 году, в 1887 году был разрушен землетрясением и отстроен заново, а в 1934-м – снесён.

Из протокола №8 от 29.03.1934 г.:

"Учитывая, что Покровская церковь, находясь в центре площади Коминтерна, препятствует дальнейшему благоустройству города и, принимая во внимание самих верующих общины, церковь закрыть и снести.

Удовлетворить ходатайство Алматинского горсовета о закрытии и сносе Покровской церкви.

Секретарь президиума КазЦИК Утыкин.

Пред. горсовета Алиев".

Сенную тогда уже переименовали в площадь Коминтерна. На месте погоста разбили парк. А чуть позже, в 1947 году, в парке поставили памятник Амангельды Иманову. Памятник создали дагестанский скульптор Хасбулат Аскар-Сарыджа и архитектор Толеу Басенов. Этот памятник шести метров высотой – один из первых монументальных памятников в городе Алма-Ата. Фигура отлита из бронзы, а постамент высечен из серого гранита.

Памятник Амангельды Иманову / Фото АПН

Площадь некоторое время пустовала, а в 1957-м было принято решение построить здесь здание для казахского театра драмы. Авторами проекта стали архитекторы Александр Леппик, Николай Рипинский и Владимир Кацев.

Сам казахский театр драмы был организован в конце 1925 года в Кызыл-Орде, которая тогда была столицей Казахской АССР. В Алма-Ату он переехал в 1928 году вместе со столицей. В 1937 году театру было присвоено звание академического, но собственного здания драматический театр не имел.

И на бывшей Сенной площади в 1962 году появилось театральное здание. Казахский театр драмы создал в нём много великолепных спектаклей…

Казахский национальный академический театр драмы имени М. Ауэзова / Фото АПН

Количество зрителей росло, труппа расширялась, и небольшое здание стало мало: оно уже не вмещало всех желающих. Тогда в 1981 году специально для театра казахской драмы было построено новое здание на проспекте Абая. Оно уникально по своим архитектурным деталям – высокий цоколь, оригинальные фасады, торжественная лестница, перед которой величественно возвышается памятник Мухтару Ауэзову.  Через год здание получило статус памятника архитектуры республиканского значения.

Театр Ауэзова / Фото АПН

В центре фойе – огромная люстра из чешского стекла. Говорят, что весит она 9 тонн, высота её – 15 метров, а количество стеклянных деталей – больше тысячи.

На стенах – грандиозные барельефы Геннадия Завизионного и Яна Нимеца. На втором этаже фойе – камерное пространство для встреч и лекций, на третьем расположился музей театра, экспонаты которого отражают все этапы его истории.

Фойе Театра им. Ауэзова / Фото АПН

Выставлены оригинальные театральные афиши, эскизы костюмов и наброски декораций. Среди экспонатов: костюмы, театральный реквизит и оригинальные макеты декораций. В проёмах висят роскошные люстры. Они выполнены из того же стекла и в том же стиле, что и центральная, но размером значительно меньше неё.

Театр Ауэзова / Фото АПН

Главный зал театра рассчитан на 756 зрителей. В зале два яруса балконов, за деревянными выступами которых спрятана вытяжка. Есть ещё и малый зал на 276 мест, но мы туда не попали. Сцена имеет барабанный круг, что позволяет реализовывать постановки разного уровня сложности.

Вид со сцены в Театре им. Ауэзова / Фото АПН

За тяжёлыми шторами спрятан карман сцены, где хранятся декорации и бутафория. Если прогуляться по этому карману, то можно забрести в волшебный лес, увидеть пару зданий (в реальном размере), наткнуться на колесницы и другой реквизит.

Все остальные служебные помещения отведены под гримёрки, цеха, мастерские для оборудования. Под это хозяйство в театре выделены целых три этажа…

Пошивочный цех Театра им. Ауэзова / Фото АПН

Практически все спектакли имеют синхронный перевод на три языка, что делает постановки доступными для всех желающих. Желающих много. А в эпоху ковидных ограничений билеты разбирают задолго до спектаклей.

Сейчас время от времени поднимается вопрос реставрации здания. Архитекторы выставляют на суд общественности всевозможные проекты. Конечно, здание нуждается в ремонте и реставрации, но все работы должны проводиться очень бережно: с 2010 года это памятник местного значения, и потому проекты его реставрации находятся под пристальным вниманием как алматинских городских властей, так и общественности.

Как начинался ТЮЗ

6 сентября 1944 года вышло постановление Совнаркома и ЦККП (б) Казахстана "Об организации в городе Алма-Ата Театра юных зрителей".  Инициатором создания театра и первым его руководителем была Наталия Ильинична Сац. Располагался тогда театр на проспекте Коммунистическом (сейчас Абылай хана) в здании бывшего кинотеатра "Алатау", помещение которого стараниями Натальи Ильиничны было приспособлено для театральных постановок.

Наталья Сац – женщина удивительная. Она внесла большой вклад в развитие детского театра и художественное воспитание детей. Сац – создатель целого направления театрального творчества для детей, основатель шести детских театров, среди которых и наш театр для детей.

В Алма-Ату Наталью Ильиничну привели совсем не радостные события. Осенью 1937 года она была арестована как "член семьи изменника Родины". Народный комиссар внутренней торговли СССР Израиль Вейцер, её муж, был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и расстрелян. В лагерях ГУЛАГ она провела пять лет, в конце 1942-го её освободили, но в Москве жить не разрешили. Потому Сац отправилась в Алма-Ату, в которой в то время находились в эвакуации многие её коллеги и друзья. И здесь организовала театр для детей – Алма-Атинский театр юного зрителя. Открылся он 7 ноября 1945 года сказкой "Красная Шапочка".

Сначала постановки шли только на русском языке. А 4 июля 1946 года постановкой пьесы "Золотой ключик" Алексея Толстого на казахском языке состоялось официальное открытие Казахского театра для детей и юношества. Постановщиком спектакля была та же Наталья Сац. Она была руководителем Алматинского ТЮЗа  13 лет.

Обе труппы театра долгое время выступали на одной сцене, чередуя репетиции и спектакли. А когда здание театра сгорело при пожаре, ТЮЗ переехал в уже знакомое нам здание Театра казахской драмы на проспекте Коммунистическом.

В 1985 году ТЮЗ был разделён на два самостоятельных коллектива, которые зрители сразу же назвали просто  "русский ТЮЗ" и "казахский ТЮЗ":

  • Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н. Сац (постановки на русском языке);
  • Казахский государственный академический театр для детей и юношества имени Г. Мусрепова (постановки на казахском языке).
Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н. Сац / Фото АПН

В 2000 году Государственный академический русский театр для детей и юношества имени Н. Сац переехал в другое здание. Оно было построено в 1981 году как Дворец культуры Алма-атинского хлопчатобумажного комбината (АХБК). АХБК был огромным производством, на котором работала целая армия специалистов. В то время каждому крупному предприятию полагался свой Дом культуры, чтобы сотрудникам было чем заняться в свободное от работы время. В ДК действовало огромное количество кружков. Тут располагались ансамбль народного танца, оркестр народных инструментов, курсы кройки и шитья, изостудии… С развалом Советского Союза АХБК тоже развалился. Дом культуры какое-то время продержался на кружковой работе, а потом здание передали театру.

Помещение это, конечно, изначально не было театральным, но за 20 с лишним лет труппа театра его приспособила под свои театральные особенности. По своей стилистике оно схоже со зданием театра имени Ауэзова, и это понятно: построены они примерно в одно время, в начале 80-х. Оба здания – яркие представители эпохи модернизма в архитектуре. Здание мощное, "брутальное", его архитектура отличается рациональным подходом к построению самих конструкций и внутренних помещений.

Фойе Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Н. Сац / Фото АПН

Во внутренней отделке превалируют натуральные материалы – гранит, мрамор, дерево ценных пород. Из декора – мозаичные горельфы работы Владимира Хлебникова и Юрия Функоринео.  

Причём мозаичное украшение и фасада здания, и его фойе выполнены в едином стиле. Был ещё и фонтан с мозаикой, но во время ремонта несколько лет назад его композицию убрали.  

Огромные хрустальные люстры здесь тоже есть – такова, видимо, архитектурная стилистика 80-х.  Пол здесь мраморный, стены выложены мангистауским ракушечником, а лестницы на второй этаж оформленными оригинальными по форме и рисунку каменными перилами.

Фойе ТЮЗа имени Н. Сац / Фото АПН

Массивная колонна в центре фойе – стилизованное Древо жизни – поддерживает плиту зрительного зала. И это тоже модернизм, главный принцип которого – рациональный подход к решению внутренней планировки.

И хотя это здание театром не строилось, у него есть настоящее театральное богатство: сценический поворотный круг! Есть тут и оркестровая яма, прямо под сценой. Она в рабочем состоянии, хотя ею не пользуются.

Сцена ТЮЗа имени Н. Сац / Фото АПН

Главная гордость театра – "историческая" сцена, зеркало которой – 9 на 16 метров. А у сцены есть большие карманы – просторные помещения с двух сторон от пространства сцены, в которых хранятся декорации различных спектаклей и происходит их монтаж. Это позволяет ускорить процесс выноса декораций во время смены мизансцен.

Закулисье ТЮЗа / Фото АПН

Общее количество посадочных мест в роскошном двухэтажном зале – 900.

Есть здесь и другая сцена – камерная (с местами для 52 зрителей), на которой ставят экспериментальные спектакли. Её переделали из комнаты отдыха для VIP-персон, убрав шкафы, кухню, гардероб.

В закулисье расположены гримерные комнаты, костюмерные, пошивочные мастерские, столярный цех. Тут трудятся десятки человек, которые создают сценические костюмы, делают декорации, обеспечивают бесперебойную работу механизмов, смену и перемещение декораций, освещение, звуковое сопровождение.

Выставочная экспозиция в ТЮЗе имени Н. Сац / Фото АПН

А на пятом этаже здания – большой музей, который отражает все этапы исторического пути театра. Здесь собраны фотографии первых спектаклей, первых его актёров, режиссёров, есть реконструкции костюмов первого спектакля – "Красной Шапочки".

Здесь с большим уважением относятся к истории театра и людям, которые тут работали.

Третий этаж здания, к примеру, назван именем Бориса Преображенского – режиссёра и педагога, который возглавлял театр с 1986 года.

Казахский государственный академический театр для детей и юношества имени Габита Мусрепова

Казахский государственный академический театр для детей и юношества имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Главное направление деятельности театра – нравственное воспитание подрастающего поколения. Наверное, все алматинцы в юном возрасте бывали в этом театре и помнят его особую атмосферу, его театральный дух. Деятельность театра многократно отмечена наградами на престижных театральных фестивалях.

В 1992 году театру было присвоено имя выдающегося казахского писателя и драматурга Габита Мусрепова. А в 1996 году он стал академическим – так было оценён вклад ТЮЗа в развитие многонационального искусства Республики Казахстан.

Выставочная экспозиция в ТЮЗе имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Здание построено в эпоху борьбы с "архитектурными излишествами". Излишеств тут совершенно не наблюдается – простое трёхэтажное здание, которое тем не менее выглядит внушительно, стоит на стилобате, покрытом красным гранитом. Из декоративных украшений обращает на себя внимание тематическое декоративное панно на тему казахского эпоса, авторы – художники Е. Сидоркин, О. Богомолов.

Фасад Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова / Фото АПН

В 2002 году на площади перед зданием театра был установлен памятник Габиту Мусрепову – бронзовый бюст на постаменте из розового гранита. Архитектором монумента стал В. Кацев, памятник был выполнен скульптором К. Сатыбалдиным. Памятник был установлен к 100-летию со дня рождения известного казахского писателя, переводчика, критика, драматурга, общественного деятеля.

Фойе ТЮЗа имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Здание является памятником архитектуры, внесено в реестр памятников ещё в 1987 году. А 10 ноября 2010 года, когда был утверждён новый государственный список памятников истории и культуры местного значения города Алматы, зданию театра был сохранён статус памятника местного значения.

Выставочная экспозиция в ТЮЗе имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Театр очень уютный: в холле зимний сад, а на втором этаже фойе – огромный музей. Тут можно бродить часами, разглядывая старые афиши, фото и костюмы.

Вид со сцены Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Зрительный зал в небольшом, казалось бы, здании огромен – 800 мест. Есть здесь и малая сцена, которая совсем не выглядит маленькой. Именно тут проходят показы экспериментальных постановок театра. У этой площадки есть даже собственный вестибюль и своя гардеробная.

Малый зал в ТЮЗе имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Сейчас, во время карантинных ограничений, рассадка зрителей осуществляется через кресло, и сразу же образовался дефицит билетов – их раскупили на месяц вперёд, люди соскучились по театру.

Пошивочный цех ТЮЗа имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Закулисье здесь тоже уютное, домашнее. Мы были в театре в выходной день, в здании было тихо и темно, и только из пошивочного цеха раздавалось стрекотанье швейных машин – мастерицы-рукодельницы готовили костюмы к очередной премьере…

В этом году театру исполняется 75 лет. За свою многолетнюю историю театр достиг больших успехов, создал базу для развития творчества. Сейчас это один из ведущих театральных коллективов республики, он вносит большой вклад в становление художественной и духовной культуры молодёжи, воспитывает у подрастающего поколения эстетический вкус и формирует правильную жизненную позицию, играет большую роль в развитии казахского театрального искусства.

На сцене ТЮЗа имени Габита Мусрепова / Фото АПН

Три источника

Три театра, три судьбы, три творческих направления. Уже много-много лет они несут в нашу жизнь радость, развлекают, заставляют думать, плакать, смеяться, помогают прожить свою жизнь, наблюдая за актёрами, играющими жизнь чужую.

А ещё эти театры – наша история, наше достояние. И наше будущее.


Автор – Асыл Аязбаева, фото Каната Оспанова, АПН

 

 

19 марта 2021 20:49
НАВЕРХ

Знай наших!

На карагандинской авиабазе служит единственная в Казахстане девушка — лётчик-истребитель

 

На авиационной базе Караганды проходит воинскую службу старший лейтенант Ардана Ботай. В должности старшего лётчика-истребителя авиационной эскадрильи она работает наравне с мужчинами.

Стать военным лётчиком Ардана мечтала с детства.

— Я всегда играла с братом в машинки, собирала журналы, в которых меня интересовала техника. Однажды наткнулась на фотографию «МиГ-29» и поняла, что хочу освоить этот самолёт. И не просто стать пилотом, а именно военным лётчиком, — вспоминает девушка.

Как рассказывает Ардана,  не всё было гладко на пути к цели. После школы девушка подала документы на обучение в Военном институте Сил воздушной обороны имени Т. Я. Бегельдинова в Актобе. Пришёл отказ. Целеустремлённую Ардану это не остановило.

— Тогда я решила поступить в Академию гражданской авиации в Алматы. После её окончания по специальности «лётная эксплуатация воздушных судов и двигателей» начала искать возможность поступить на воинскую службу. После окончания академии у меня был налёт 240 часов. Сорок из них я налетала в Государственном авиационном центре города Астаны. Освоила сверхлёгкие самолёты TL-2000, Tecnam P-2002, двухмоторный Diamond DA42, — рассказывает она.

Сегодня Ардана летает на истребителе нового поколения «Су-30СМ». Этот сверхманёвренный самолёт способен действовать в любых погодных условиях. Он может не только сбивать самолёты противника и уничтожать наземные цели, но и проводить воздушную разведку.

 

 

08 марта 2021 12:41
НАВЕРХ

Планета Земля-наш общий дом.

 

По словам Тоби Тиррелла, специалиста из Саутгемптонского университета, постоянно стабильный и пригодный для жизни климат на Земле вызывает большое недоумение. Наши соседи, Марс и Венера, не могут похвастаться хорошими условиями для жизни, в то время как наша планета не только имеет комфортную температуру, например, но эта температура остается постоянной на протяжении трех-четырех миллиардов лет — значительный период, с точки зрения геологов.

Многие события могут угрожать постоянной стабильности нашей планеты. Среди них — столкновения с астероидами, солнечные вспышки и крупные геологические катастрофы, такие как извержения супервулканов. Действительно, астероид, упавший на Землю 66 миллионов лет назад, вызвал вымирание более 75% всех видов, убив динозавров и других живых существ. Тем не менее Земля все еще остается самым подходящим местом для обитания, и это вызывает недоумение.

 
Художественная визуализация потенциально обитаемых экзопланет. Фото: NASA

Тоби Тиррелл  воспользовался  мощью суперкомпьютерного центра Iridis и запустил моделирование, которое должно было показать, как 100 000 случайных планет, похожих на Землю, реагировали бы на климатические изменения, вызванные случайными факторами. Каждый мир эволюционировал 100 раз на основании абсолютно непредсказуемых событий. Из всех 100 000 планет только одна оказалась способной поддерживать жизнь во всех симуляциях. 8710 миров (9%) справились с большей частью симуляций, при этом 8000 из них благополучно пережили только половину случаев.

По сути, результаты показали, что немаловажным фактором, определяющим пригодность Земли для жизни, является удача, замечает ученый. Так, если бы тот же астероид столкнулся с Землей в другое время или был бы чуть большего размера, наша планета могла бы навсегда потерять возможность оставаться домом для ее обитателей.

Сегодня 22:30
07 марта 2021 22:36
НАВЕРХ

Доброе утро!Как вы себя чувствуете? Будьте здоровы!

04 марта 2021 07:01
НАВЕРХ

Маленькая волшебница-скрипачка. Обожаю слушать как она играет

Британская скрипачка, композитор, горнолыжница, певица. Известна в основном благодаря техно-обработкам классических композиций. Стиль исполнения: «скрипичный техно-акустический фьюжн», или «эстрадная скрипка».
  • Родилась: 27 октября 1978 г. (42 года), Сингапур...
  • Рост: 160 см..


04 марта 2021 06:59
НАВЕРХ

Спасибо!

..

 

 

Намба предлагает своим пользователям еще один удобный сервис: бесплатный файлообменник, хостинг файлов с удобным интерфейсом - без регистрации и капчи, без ограничений и условий.

Мы предоставляем вам свои сервера и хранилища для размещения того огромного количества разнообразных файлов, которыми вы располагаете и хотите обменяться, или поделитьсяс друзьями, коллегами, знакомыми. Мы также предлагаем использовать наш интернет-сервис в качестве временного «сейфа» для ваших видео- и фотоматериалов, музыки, документов и файлов другого рода: что-то вроде флешки он-лайн, которая сохранит ваши материалы на тот период времени, который вам необходим.

Если у вас есть блог или сайт – вы можете оставить ссылку на ваши файлы в нашем файлообменнике на Намбе, поделившись наиболее интересными вещами с теми, кто читает вас и общается с вами постоянно.

Если у вас есть архивы или рабочие документы, которые нужно временно сохранить –разместите их у нас, на Намбе: это надежно и удобно. Вы можете также следить за собственной статистикой скачивания файлов, управлять ими, как вам будет необходимо.

На высокой скорости, без специальных программ – доступ к файлообменнику абсолютно свободен для всех. Грузитесь и скачивайте, делитесь и загружайте – любимую музыку, интересное видео, текстовые файлы, фотографии и многое другое!

Загружая к нам ваши файлы, вы тем самым получаете возможность собственного доступа к ним в любом месте Казахстана, или еще дальше, в любой точке мира - где бы вы не находились в данный момент! Вы не сможете забыть или оставить ваши файлы дома: они всегда с вами, потому что Намба всегда с вами. И наш бесплатный файлообменник тоже!

Вы можете делиться самым интересным со своими друзьями по социальным сетям и форумам – только дайте им ссылку на ваши файлы на Намбе. Более того – можно просто открыть доступ к вашим файлам напрямую, или скинуть ссылку на email.

Делитесь информацией, обменивайтесь файлами с помощью Намбы!

04 марта 2021 06:49
НАВЕРХ

По закону бумеранга

Жизнь - бумеранг. К тому и ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — Вам отдают,
Вы предаете — Вас предают,
Вы обижаете — Вас обижают,
Вы уважаете — Вас уважают
Жизнь - бумеранг: все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли — Божественным светом
Если не думала — думай об этом!!!

02 марта 2021 10:44
НАВЕРХ

Судьба.Моя.Твоя.Наша.

Человечество испокон веков искало смысл своего существования. Жизнь – бесценный дар, поэтому она дается для какой-то цели. Каждый сам вершит собственную судьбу – с этим сложно спорить.

Хотя фаталисты уверены, что судьба предначертана свыше, на ход событий невозможно влиять.

На мой взгляд, вера в судьбу – спорное мнение, поскольку под лежачий камень вода не течет.

Если человек просто плывет по течению, отдаваясь на милость судьбы, то в его жизни действительно ничего не изменится. Лишь намеченные цели и приложение усилий к их..



достижению способны влиять на события. У каждой личности свои приоритеты: кто-то видит смысл жизни во власти и деньгах, кому-то ближе семейные ценности.



Есть люди, которые не мыслят жизни без ведения войн, а другие напротив – жаждут добиться мира любой ценой.

Издавна считалось, что достойно воспитавший детей человек, всегда поступающий по совести не зря живет в этом мире. Время летит, меняются взгляды и приоритеты. Сегодня эти критерии отошли на задний план, о них мало думают.

Честолюбивые люди строят далеко идущие масштабные планы. Так было во все времена, достаточно вспомнить Ахиллеса, Юлия Цезаря,..

Гектора, Ленина, Сталина, Гитлера. О судьбах этих положительных и отрицательных персонажей истории известно всей планете, несмотря на то, что жили они в разные века.



Великие люди практически не отличаются от простых смертных, но они имеют иные взгляды на жизнь, ставят перед собой грандиозные цели.

Не стоит думать, что героями становятся лишь неординарные личности. Известные люди были такими же как мы, но они осознанно выбирали свой путь, не боялись ответственности и добивались желаемого. Вовсе не обязательно стремиться к мировому признанию или покорению других народов. Можно проявлять самоотверженность в воспитании собственных детей.

Пожарный, врач, полицейский тоже герои, ведь они борются за спасение чьей-то жизни. Даже супруг, осуществивший заветную мечту жены, способен стать в ее глазах героем.

Следовательно, мы сами строим судьбу, выбирая приоритеты. Жизненный путь сопровождают трудности, которые приходится преодолевать. И если в какой-то момент кажется, что смысл жизни потерян – не стоит отчаиваться, необходимо обрести его заново.

Главное – нести добро окружающим. Подаренные близким любовь и забота непременно обернутся пониманием и поддержкой. Жизнь – это мы сами, надо просто ответственней смотреть на нее..

Сегодня 10:35
02 марта 2021 10:40
НАВЕРХ

Вопросы и ответы:

А что такое пандемия? Пандемия – это распространение нового заболевания в мировых масштабах. Страшно? Страшно. Если честно, больше от слухов, рассылаемых по соцсетям «страшилок», возникшей паники. Это как раз тот случай, когда «знание умножает скорбь».

А тут еще и обвал тенге, падение цен на нефть, очередное обесценивание нашего труда, отсутствие масок в аптеках, ажиотаж с закупкой продуктов… Ну все в одну кучу. Ну что тут скажешь? Это не что иное, как очередное тотальное испытание нашей психики и кошелька, да и только.

А надо ли паниковать? Конечно, нет! Давайте разбираться с этим.

Проблема, ее источник нам известны? Да! Симптомы заболевания – высокая температура и сухой кашель. Меры защиты знаем? Да! Это частое мытье рук, ограничение контактов, особенно с больными простудой людьми. Чего паниковать?! Применяйте. Защищайтесь!

Главное – дозируйте приходящую извне информацию. Там много хлама, шелухи, но есть, разумеется, и толковые рекомендации. Наверняка к вам уже поступило SMS-сообщение о коронавирусе от Министерства здравоохранения РК. В нем содержится краткая инструкция о правилах личной гигиены и основные рекомендации для борьбы с коронавирусом. «Профилактика коронавируса: часто мыть руки, не посещать общественные места, избегать контакта с больными людьми (ОРВИ). При признаках ОРВИ звонить – 103, при вопросах – 1406».

И еще в качестве примера – рекомендация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о соблюдении правил гигиены при использовании наличных денег и мытье рук после их использования. ВОЗ не призывает совсем отказаться от использования наличных денег при оплате, однако предупреждает, что купюры могут стать каналом передачи инфекции. Причем вирусы остаются активными и на бумаге, и на пластике. К слову, продолжительность жизни коронавирусной инфекции на банкнотах составляет от трех до четырех дней, а на пластиковых картах – до девяти дней. Так что, оплачивая покупки картой, также надо соблюдать меры предосторожности при наборе пин-кодов. Наиболее безопасны сейчас бесконтактные платежи.

К слову, деньги – они всегда были и будут источником всякой заразы, не только коронавируса. При неаккуратном обращении с деньгами, как минимум кишечная инфекция гарантирована. В чьих только руках и в каких неизвестных местах не бывают и не лежат эти купюры и монеты…

Нам, таким хлебосольным и общительным непросто отказаться от визитов к родным, друзьям. К ним надо ехать через весь город или идти пешком через несколько кварталов. Ничего не поделаешь, надо временно свести эти контакты к минимуму. Иначе, вероятность подцепить какую-нибудь заразу возрастает в разы.

С другой стороны, кому из нас гарантировано бессмертие? НИ-КО-МУ! «Все мы умрем, а некоторые к тому же и сдохнут». Это «предрек» современный польский поэт-сатирик Мечислав Шарган. Вы же не собираетесь жить вечно, верно? К чему избегать неизбежного. Годом раньше, годом позже… Так что зачем заранее паниковать? Кого-то дожидается пуля, другие заснут и не проснутся, а кому-то суждено умереть от коронавируса. Надо жить сегодняшним днем. Наслаждать тем, что имеешь. Нет, не буду продолжать про это, лучше предоставлю слово папе римскому Франциску. На днях он обратился к итальянцам с такими словами: «Сегодня перед сном подумайте о том дне, когда мы снова сможем выйти на улицу. О том, как мы снова обнимемся, а возможность отправиться за покупками всей семьей покажется праздником.

Подумаем о том времени, когда в нашу жизнь вернутся кофе в баре, объятия, фото людей, прильнувших друг к другу.

Подумаем о том, когда происходящее станет воспоминанием, а наша нормальная жизнь покажется подарком – неожиданным и прекрасным.

И мы полюбим все то, что до сегодняшнего дня казалось само собой разумеющимся. И будем ценить каждую секунду.
Купание в море, солнце допоздна, закаты, тосты, смех. Мы снова будем смеяться вместе.
Сил вам и мужества.
Скоро увидимся!»

Как хорошо и просто сказано. С любовью к людям.
Берегите себя, земляки! Радуйтесь общению, суженному в эти дни до рамок одной вашей семьи. Возможно, в эти дни вы узнаете друг друга лучше. Пусть это узнавание не разочарует вас.
Все вернется на круги своя. Будьте здоровы все!
02 марта 2021 10:34
НАВЕРХ

Прощай зима!Хоть ты и матушка-красива.. Но нам порядком надоела.

28 февраля 2021 22:03
НАВЕРХ

Был такой мааленький. А стал такой взрослый

...

 

Это наш верный пёс. Сейчас он живёт у соседки по даче.... Временно. Пока карантин. Но.. Я думаю.До весны.

27 февраля 2021 19:26
НАВЕРХ

Меня зовут Pizdabolka

//

 

Где хочет.Там спит. Где хочет .Там лежит. Что хочет. То творит.Такая вот она моя киска. Непредсказуемая.

27 февраля 2021 18:50
НАВЕРХ

Remember

Оставайтесь дома
Мойте руки, избегайте скопления людей, по возможности не выходите из дома и проводите..

время по маршруту:КРОВАТЬ-ТУАЛЕТ-ВАННАЯ КОМНАТА-КУХНЯ.....

И будет полный порядок.

27 февраля 2021 14:34
НАВЕРХ

Last News

//

 

Зима не сдаётся ..... В Алматы за ночь выпало 20 сантиметров снега 

25 февраля 2021 11:51
НАВЕРХ

Зима в нашем регионе

..

 

21 февраля 2021 17:00
НАВЕРХ

Память

..

 

После выхода песни «Мальчик хочет в Тамбов» вокалист проснулся знаменитым. У Мурата Насырова было все для счастья: слава, деньги, любимая семья. До сих пор поклонники и близкие не могут понять, при каких обстоятельствах музыкант упал с балкона и насмерть разбился.

Мурат Насыров
Мурат Насыров

Детское увлечение музыкой вылилось для Мурата Насырова в профессию. Он уехал из Алма-Аты покорять Москву и блестяще справился с задачей. «Мальчик хочет в Тамбов», «Кто-то простит», «Я — это ты» — композиции артиста становились хитами.

Повезло исполнителю не только в карьере, но и в личной жизни. Гражданская жена Наталья подарила ему сына и дочку. Вот только зарегистрировать брак у влюбленных все не было времени: Мурат постоянно пропадал на гастролях.

Счастливый отец и успешный артист скончался в ночь на 20 января 2007-го, упав с балкона пятого этажа. Буквально за день до этого он рассказывал в интервью о будущих концертах, призывал зрителей позитивно смотреть на мир и не замечать плохого. Что могло измениться за последние сутки? Погиб Мурат Насыров в результате несчастного случая или же покончил с собой?

«МАЛЬЧИК ХОЧЕТ В ТАМБОВ»

21 февраля 2021 11:40
НАВЕРХ

Наш Казахстан

Пока еще многие страны закрыты, а путешествовать охота. Да и есть люди, которые даже не знают какая красота находится вблизи места, где они проживают...

 

********************************************************************************

 

10. Кок Жайлау:

9. Зеркальная пещера Туюк Су:

8. Каменный замок дяди Вани:

-

7. Черный водопад (ледяной грот Туюк Су):

6. Бутаковский водопад:

5. БАО (Большое Алматинское Озеро), БАП (Большой Алматинский Пик), пик Турист: и

4. Чарынский каньон:

3. Пик Комсомола (Нурсултан):

2. Ущелье Проходное, горячие радоновые источники Алмарасан: 

1. Озера Кольсай и Каинды + заброшенная штольня: ..

 

Продолжение обязательно будет

20 февраля 2021 20:54
НАВЕРХ

Мой город любимый.Алма- Ата

..

 

Алматы — южная столица Казахстана, город с полуторамиллионным населением, административный, экономический и культурный центр республики. Окруженный полукольцом заснеженных гор Заилийского Алатау, он пленяет своей неповторимостью. Альпийские луга, тянь-шаньские ели, сады служат ему своеобразным обрамлением. С высокого холма Коктюбе обозревается весь город — панорама строго расчерченных, одетых в зелень кварталов, взметнувшиеся в яркую синеву неба красивые высотные здания. Удачно вписанные в горный пейзаж, подчиненные единому оригинальному решению, они составляют прекрасный архитектурный ансамбль города, в котором широко используются элементы национальной культуры и достижения современной строительной техники.

Алматы — город-сад. Половину ее площади занимают зеленые насаждения — пирамидальный и серебристый тополь, вяз, дуб, береза, липа, белая акация, сосна и ель. Весной , когда все расцветает, Алматы особенно хороша. Белая пена садов покрывает окрестные горы и спускается в самую гущу городских кварталов, красным ковром расстилаются тюльпаны. Летом вечерняя прохлада и ветерок с гор зовут на прогулку по бульварам и проспектам, на площади с яркими цветниками, где причудливыми брызгами рассыпаются струи многочисленных фонтанов. Осень завораживает золотой листвой, пронизанной солнцем, ароматом знаменитых алматинских яблок — апорта. А как прекрасна в городе зима, недолгая, но морозная и снежная. На лыжи и коньки встают тогда все горожане.

Во все времена года привлекает к себе высокогорный каток «Медео». Знаменитый лед, лед мировых рекордов, сверкает под ярким горным солнцем. Благодаря своим исключительным природным данным и уникальному инженерному и архитектурному решению, этот спортивный комплекс получил всемирную известность, стал гордостью алматинцев.

Южная столица Казахстана щедра и гостеприимна. Теплом и солнцем встречает она гостей и хорошеет с каждым годом.

16 февраля 2021 09:58
НАВЕРХ

Психологическая разгрузка

 

Почему самоценность женщины опускается с каждым днем?!
Её понижают мужчины, живущие на нижних чакрах, недостойные персонажи, которые ничего не хотят достигать. Ведь это сложно. Подыматься на Ваш высокий уровень, сложно. Поэтому, можно попробовать стянуть вас вниз.

И вот такие мужчины рассказывают вам, что вас надо протестировать. А то, вдруг что-то не подойдёт.
Для того чтобы получить что-то ценное, за копейки, это надо обесценить!

Женщин постоянно обесценивают – в садике, в школе, в институте, и когда вы приходите к брачному возрасту, вы уже обесцененны, загнаны в жуткие комплексы и страхи.
Вы не имеете права попробовать булку на ветртне магазина – вы не сможете вернуть надгрызаную булку назад, если она вам не понравились.
А женщина на данный момент ценится даже меньше чем булка в магазине.

Все нормальные мужчины за женщинами всегда ухаживают, чтобы достичь их уровня ценности. И помочь женщине ещё больше раскрыть свое великолепие. Если мужчины этого не делают, они живут на самом низком уровне и могут только привлечь совсем уж несчастных дам с очень заниженной самооценкой.

Но и в целом самооценка женщин так опустилась сейчас, что они вообще не верят, что за ними можно ухаживать. Они просто не понимают, кем на самом деле являются. Как будто вам дали огромный бриллиант, а вы им забиваете гвозди. Вот так и современные женщины. Они – самая большая в мире ценность, которая при этом не ценится. И отсюда все эти мужские мысли – надо пощупать, посмотреть, протестировать, попробовать.

Вы сами допускаете, чтобы вас попробовали, тестировали. Потому что вам внушили мысль, что вы ничего не стоите.
Очень многим мужчинам нравится тестировать женщин. Но когда, я спрашиваю: Ты хотел бы, чтобы я протестировал твою дочь, сестру? Почему-то мужчины решительно против. А ведь каждая женщина, это чья-то дочь, сестра и будущая мать. Если для вас норма пользовать чужих дочерей, то не удивляйтесь если для кого-то будет нормой использовать ваших.
16 февраля 2021 08:53

Страницы: