Близ Шамалгана запланировано строительство моста

16 сентября 2019 13:35 Источник:  Капитал.кз

Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр (https://kapital.kz/dossier/sklyar-roman/) сообщил, что ведомством создана специальная комиссия по расследованию ДТП, в ее состав вошли должностные лица Комитета транспорта «КТЖ», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. (https://kapital.kz/)

Министр выразил соболезнования близким погибшего и пострадавших. Он сообщил, что «КТЖ» окажет помочь пострадавшим, содействие в лечении и дальнейшей реабилитации.

«При приближении поезда на расстоянии 2434 метра автоматически сработали устройства переездной сигнализации, включился звуковой сигнал. Светофоры загорелись красным, шлагбаум до конца не опустился из-за находившихся на переезде машин. Автобус в это время выехал на переезд и из-за образовавшегося затора допустил остановку на данном переезде. При скорости поезда 97 км в час, за 500 метров до переезда машинист применил экстренное торможение, однако, предотвратить столкновение с пассажирским автобусом, к сожалению, не удалось», - пояснил он.

При нормативе тормозного пути 712 метров, машинисту удалось сократить тормозной путь до 671 метра.

«Именно столько составило расстояние от момента применения экстренного торможения до полной остановки поезда. На момент столкновения, скорость поезда составляла 55 км в час. По информации перевозчика ТОО «Турксиб Астана» пострадавших пассажиров в поезде нет. По вопросу переезда. Переезд оснащен устройством заграждения пути, шлагбаумом и светофором. То есть, требования по оснащению переезда в полной мере соблюдены. Касательно автобуса. Автобус марки «Сетра» 1990 ода выпуска, срок ранее проведенного техосмотра истек 16 июля текущего года, после его истечения техосмотр пройден не был. Перевозчик ТОО «Каскеленский автобусный парк», - рассказал Роман Скляр.

Ежесуточно на данном переезде проходят 65 поездов, интенсивность движения автомобильного транспорта превышает 10 тыс. автомобилей.

«Безусловно, на данном участке необходимо строительство моста - путепровода. Однако, для того, чтобы построить путепровод именно в этом месте - необходимо осуществить снос порядка 70 частных домостроений и 2 АЗС, что повлечет к огромным расходам бюджета. Поэтому данный переход был оборудован дополнительными средствами, не только охранной сигнализации, а барьерными, которые не позволяют проезд автомобилей», - уточнил министр.

Он отметил, что при реконструкции автомобильных дорог непременно предусматривается строительство путепроводов.

«Обеспечение автомобильной магистрали должно осуществляться в случае, если автомобильная дорога является первой, второй и третьей категории. В данном случае в Чемолгане - это автодорога второй технической категории. Мы планируем начать проектирование и строительство моста путепровода уже в следующем году, но не именно на этом переезде, а немного в стороне, где будет меньше сноса домостроений», - заявил он.

Два года назад завершено строительство путепровода в 7 км от данного места, в населенном пункте «Елтай».

«Построен путепровод и, тем самым, закрыты два переезда, которые были на одном уровне в этом районе. Один путепровод закрыл проблему двух переездов на одном уровне. И такую работу мы будем дальше продолжать. Всего 11 путепроводов мы запланирорвали к реализации на дорогах республиканского значения», - заявил он.

15 сентября 2019 года в 19:08 на перегоне Алматы - Шамалган на регулируемом железнодорожном переезде произошло столкновение пассажирского поезда № 43 Алматы - Костанай с пассажирским автобусом марки «Сетра», следовавшим по маршруту № 456 Алматы - Шамалган, выехавшим на запрещающий сигнал светофора. Машинистом поезда предприняты меры к экстренному торможению, однако избежать столкновения не удалось. В результате столкновения водитель автобуса скончался на месте, три пассажира автобуса госпитализированы в ЦРБ Карасайского района.