• Быстрый поиск

Ужасы / Демоны 3: Великан

На всякий случай (хотя большинству хоррорманов это и так известно) поясню, что данный фильм к «первым» двум «Демонам» не имеет ровным счётом никакого отношения, пусть он и снят всё тем же Ламберто Бава. «Спасибо» за то, что никаких демонов (равно как и «мясца») мы здесь не увидим, следует говорить прокатчикам – Бава-младший не причём, он всего лишь снял хоррор для телевидения и не вмешивался в его дальнейшую судьбу (взгляните хотя бы на оригинальное итальянское название картины).Но ближе к делу.
Огромный, древний замок. Посреди ночи в своей комнате просыпается маленькая девочка, которой, кажется, приснился кошмар. Она выбегает из комнаты в поисках матери, однако её не находит и в процессе слепой беготни оказывается в зловещем подвале... Местечко, надо сказать, ещё то: там, на потолке, словно врос в камень пакостного вида кокон – с каждой секундой он раздувается, становясь всё больше. И вот уже из него появляется устрашающего вида когтистая лапа. «Жертвой» которой для начала становится игрушечный медвежонок, оброненный насмерть перепуганным ребёнком. На этом пролог изволит прерваться – девочка просыпается в объятиях своей матери, - женщина уверяет дочь в том, что это был всего лишь сон... Следом нас знакомят с американской семьёй (муж, жена и ребёнок), решившей провести свободное время на «чужбине». Они направляются в арендованный ими древний итальянский замок, дабы там Шерил (жена и мать) смогла в спокойной обстановке дописать книгу. Она писатель... и ей до сих пор снятся кошмарные сны, - ведь Шерил и есть та самая девочка из пролога. Самое страшное в том, что день за днём она всё больше укрепляется в мысли, что замок, в который она приехала уже будучи взрослым человеком, - странным образом воплощённое в реальности место её кошмарных снов. Странно, конечно, но что бы подумали вы, найдя в итальянском замке игрушку из детства, фигурировавшую в детских же кошмарах, а затем пропавшую... в Америке? Шерил уверена, что недалёк тот день, когда она (а возможно и её семья) встретится с отвратительным обитателем подвала: огромным и не сказать, чтобы особенно приятным на физиономию людоедом. Само собой, муж ей не верит. Что же дальше? Скажем так: для начала исчезает сиделка, на свою голову забравшаяся в подвал...Конечно, если воспринимать этот фильм как продолжение культовых «Демонов», то он покажется полнейшей белибердой. Это и неудивительно: торжество мяса-и-кишок, спродюсированное Дарио Ардженто – одно, а телевизионный семейный (именно так!) ужасник – совсем другое. Не соглашусь с теми, кто считает, что в «Великане» практически нет действия. Да, нет десятка-другого убийств и прочей вкуснятины, однако само по себе действие есть: это всё новые и новые открытия, сделанные Шерил, - эдакие частички паззла, ближе к финалу складывающиеся в единое целое. Другое дело, что (не забываем про это!) «Великан» - семейный хоррор, а потому и по-шьямалановски закрученного сюжета от него ожидать не стоит. Равно как и чрезмерного натурализма, а также обнаж... ан нет, обнажёнка-то есть!. Музыка – шикарная, актёры – не раздражают, операторская (виды замка – как внутри, так и снаружи – просто завораживают) и режиссёрская работа на высоте. Неплох и грим людоеда. Так что если вас не смущает неторопливое развитие сюжета, а также чёткий привкус «фэнтэзийности» и «семейности», то посмотреть «Великана» можно. Это определённо не шедевр, но и не самый плохой фильм, - к тому же снятый профессионалом. Поклонникам творчества Дарио Ардженто рекомендую обратить внимание на «подводную» сцену. Мне она кое-что до боли напомнила.

Перезагрузить плеер Добавлен: 22 июня 2018 11:02