• Быстрый поиск

Эротика / Сладкий фильм

О фильме: Одна из богатейших женщин Америки — Марта Альтаплан, устраивает смотрины среди самых красивых непорочных девушек мира в прямом эфире телевидения. Победительница станет невестой её сына — Мистера Доллара. Целомудрие претенденток будет проверено в студии доктором Волшебный пальчик. С его помощью на свет появились три генерала, пять сенаторов и много других достойных людей. Счастливой обладательницей самого богатого жениха в мире станет Мисс Канада. Но семейной идиллии не суждено будет сбыться. Позолоченный детородный орган Мистера Доллара вызовет ужас и отвращение невесты. Она будет отправлена в Европу, где её ожидают многочисленные приключения, от совокуплений на Эйфелевой башне до эротических съёмок в десятках литрах горячего шоколада. А в тоже самое время, на корабле с мятежным названием "Выживший", Анна Планета (капитан судна) и матрос с броненосца "Потёмкин" будут предаваться плотским утехам, развращая и убивая детей...

Нет, это не пересказ галлюциногенных снов наркомана или рассказов обитателей психиатрической лечебницы. Это фильм Душана Макавеева. Режиссёра, обладающего удивительной и редкой в современном кино привилегией — осуществлять свои замыслы в их изначальной форме, не взирая на любые табу и моральные нормы. Вот уже на протяжение двадцати пяти лет ему удаётся снимать животрепещущие картины, балансируя на грани софт-порно и плохого вкуса. В этом смысле, Сладкий фильм один из лучших образчиков авторского стиля режиссёра.

"Самая провокационная и эпатажная лента Душана Макавеева, вызвавшая скандал во время первых просмотров на Каннском кинофестивале 1974 года" (с) Сергей Кудрявцев

* Анна Планета — образ, появившийся непосредственно в ходе съёмок. Капитаном судна должна была стать сама Мисс Канада, но Кароль Лор, задействованная ранее в нескольких эпизодах откровенного характера, отказалась участвовать в некоторых последующих сексуальных сценах и прервала съёмки. В фильм был введён новый персонаж, который исполнила Анна Пруцналь. Это сюжетно разделило фильм на две части.
Анна Пруцналь была обвинена в антисоветизме и в течение 7 лет с выхода фильма не могла добиться разрешения на въезд в родную Польшу, в том числе на похороны матери.
Отто Мюль в одном из интервью открестился от фильма, назвав его «абсолютным китчем».

 

Из книги «3500 кинорецензий» Сергея Кудрявцева

6.5/10 
Эстетская эротическая трагикомедия

Самая провокационная и эпатажная лента Душана Макавеева, вызвавшая скандал во время первых просмотров на Каннском кинофестивале 1974 года, действительно способна пробудить противоречивые чувства. Всё же представляется, что Макавеев, вторгаясь вслед за Марко Феррери («Большая жратва») в область физиологически-гастрономического (а в ряде эпизодов — скатологического и фекалистского) кинематографа, теряет, к сожалению, контроль над собой. В полемическом, бунтарском задоре он опрокидывает не только все табу и ломает любые рамки приличия, но и не осознаёт чрезмерности и перенасыщенности шоковых сцен. Они уже перестают воздействовать терапевтически, притупляя восприятие, утомляя излишне подробным и натуралистическим доказательством тех взрывных истин, до которых докапывается режиссёр в подвалах человеческого сознания.

Особенно это касается эпизодов с участием «коммуны Отто Мюля», которая разыгрывает намеренно отвратительную, вызывающую рвотное состояние грубую, вульгарную буффонаду. В ней поневоле занята и «сладкая героиня», бывшая Мисс Канады и Мисс мира, которая с высот Олимпа и своего неудачного замужества с канадским мультимиллионером, «шоколадным королём», скатилась в самую грязь, вонь и блевотину парижского «дна». Красивая канадская актриса Кароль Лор даже подавала позже в суд на Душана Макавеева, испугавшись злобных выпадов, травли прессы и зрителей, а ведь могла бы заранее предполагать, на что она шла, дав согласие на съёмки и затем уже участвуя в них.

Сомнительным кажется также привлечение малолетних исполнителей в сексуально-жестоких играх «детей Маркса и Кока-Колы» (если воспользоваться терминологией Жан-Люка Годара), несостоявшихся революционеров «мая 68-го», которые предпочитают «сладко умереть», нежели «горько жить». Основная мысль постановщика, проигрываемая им на разных уровнях и в различных слоях безумного мира, воплощаемая и в сценах, которые сняты «под документ», и в сознательно странных фантазиях, всё-таки угадывается и без этих избыточных аттракционов.

«Сладкий фильм» — трагикомическая притча о сладости власти, диктата, подавления личности, убийства, смерти, но и о сладости преуспевания, славы, удовлетворения всех инстинктов, беспечной жизни наверху и внизу, в роскоши и дерьме. «Большая жратва сладостей» лишь замещает непреодолимый человеческий страх перед личным и всеобщим уничтожением. Сам Макавеев формулировал это так: «Корни подавления истины заложены в раннем учении самообуздания. Страх и удовлетворение навсегда повенчаны в нежных мышцах грудного ребёнка».

Перезагрузить плеер Добавлен: 21 августа 2019 15:44