• Быстрый поиск

Эротика / Истории обыкновенного безумия

О фильме:
Чарльз Сёркинг — опустившийся поэт, который черпает вдохновение из алкоголя и общения с женщинами. Он обитает в самом злачном районе Лос-Анджелеса и имеет множество случайных любовных связей. Только одна из них, с проституткой Кэсс, пробуждает в нём по-настоящему глубокие чувства. Кэсс испытывает удовольствие от самоистязания, и после безумного любовного приключения в поэте пробуждаются неизведанные им эмоции. Произведения Сёркинга становятся популярными, их собирается напечатать солидное книжное издательство. Чарльзу предлагают перебраться в Нью-Йорк в фешенебельный офис со всеми условиями для работы...
Фильм создан по мотивам рассказов Чарльза Буковски из сборника «Эрекции, эякуляции, эксгибиции и вообще истории обыкновенного безумия» (1972). Снят в США на английском языке. 

Сан-Себастьян, 1981 год 
Победитель (1): 
Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
4 «Давида» Донателло» — за режиссуру, сценарий, операторскую работу и монтаж (Руджеро Мастроянни — Ruggero Mastroianni)
2 «Серебряных ленты» — за режиссуру и операторскую работу

 

Из книги «3500 кинорецензий» Сергея Кудрявцева

9/10 
Трагикомическая притча

Работы итальянского режиссёра Марко Феррери часто встречают буквальное восприятие как со стороны зрителей, так и критиков, например, американских. Они, в отличие от европейских киноведов, практически не чувствуют внутренней тонкости, даже изящества замысла, блеска и остроумия в его нередко эпатажных, скандальных произведениях. Полное название экранизированного сборника рассказов как раз американского писателя Чарльза Буковски звучит вообще провокационно: «Эрекции, эякуляции, акты эксгибиционизма и общие истории обыкновенного безумия». И если ленту Феррери трактовать лишь на уровне сюжета, то можно не увидеть вообще ничего, кроме беспутной жизни поэта-алкоголика Чарльза Сёркинга, который мечется между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, живёт в грязных комнатах и кварталах, где обитают мошенники, убийцы и проститутки.

Но несмотря на грубость диалогов (кстати, картина снята на английском языке), а также шокирующие некоторых зрителей детали интимной жизни, фильм Феррери, по истинной своей сути, чист, возвышен и одухотворён. Хотя и «муки художника» — это не просто образ. Напряжённая, непрекращающаяся погоня поэта за вдохновением иногда не имеет ничего общего с так называемыми радостями творчества. Вот почему бесконечно разочарованный, разуверившийся в себе, людях и в окружающем мире Сёркинг цинично и мрачно иронизирует по поводу всего на свете. Однако он готов погрузиться в настоящую бездну отчаяния и безысходности, узнав о трагическом самоубийстве молодой проститутки Кэсс. Ведь она подарила Чарльзу столь редкие для него минуты творческого преображения, можно сказать, вернула вкус к жизни.

И всё же на морском пляже, где они вместе проводили счастливое время, в самом финале ленты поэту вдруг явится последняя надежда в облике юной и прекрасной в своей невинности девушки — хочется назвать её «музой с лицом ребёнка». Так что в который уже раз, начиная с середины 70-х годов, в творчестве Марко Феррери единственным выходом из тупика бессмысленного существования становится видение образа женщины с ребёнком или же ребёнка у моря. А одна из последующих картин режиссёра, кстати, с той же актрисой Орнеллой Мути, прежде снявшейся у него в «Последней женщине», получит знаменательное название: «Будущее — это женщина».

Перезагрузить плеер Добавлен: 02 августа 2019 11:50