Показать язык
Подмигнуть
Игорь Добрый нет на сайте
 
dovbik
Пол: мужской
Возраст: 29
Город: Алматы
Страна: Казахстан


НАВЕРХ

Все о проведении стикерной акции


Создание стикерной акции необходимо начать с понимания цели, которую Вы хотите достичь. Необходимо понимать, что имея цель увеличение продаж определенного, надо перенести обозначить следующие пункты:

 

  • Знать конкретную цифру, сколько штук товара Вам надо продать.
  • Определите целевого потребителя.
  • Спрогнозируйте продажи в день, и сколько дней Вам понадобиться для реализации плана.
  • Определите факторы, при которых будет осуществляться реализация в данный отрезок времени, это и будут условия стикерной акции.
  • Обозначить способ, как клиент узнает о стикерной акции.
  • А теперь, посчитайте затраты на проведение мероприятия. Устраивает ли Вас соотношение расходов с ожидаемого прироста?

Разработка стикерной акции делиться на несколько шагов. 

Стадия «Проект». – первый шаг, о котором мы говорили выше.
Стадия «Реализация» - второй шаг на пути к успеху, который в себя включает:

  1. Организация метода получения данных с точки продаж для дальнейшей обработки. Каким образом вы будете получать отчеты, в какой форме, с каким интервалом. Согласовать с розничной точкой, учитывая их возможности. А также определить, кто будет принимать данные и обрабатывать их соединяя в общую информацию.
  2. Разработка инструкций для всех участников, реализующих проект стикерной акции, Оптимальным будет проиграть весь процесс, произведя репетицию. Так можно открыть для себя новые нюансы. Для сотрудников в рознице, важно провести ознакомительную беседу, убедиться, что все понято верно, и, если предусмотрено бюджетом – анонсировать информацию о призах для сотрудников, по результатам успешно проведенной стикерной акции.
  3. Разработка маркетинговых мероприятий для информирования конечного потребителя о стикерной акции. В разработку входит: создание промо-материалов (постеры, листовки, плакаты, и т.д.) написание текстов для рассылок по электронной почте, размещения статей в интернете, разработка текста для смс-рассылки.  
  4. Запуск. Убедитесь в том, что товар поступил в розницу, что он разложен согласно сделанным ранее инструкциям, что промо-материал на месте в нужном количестве, цены соответствуют, а персонал осведомлен о всех условиях, готова речь – тогда можно начинать стикерную акцию.


Старт начинаем с информирования клиентов, размещение рекламы, запуска рассылок и т.д. При этом важно учитывать, что потребителю надо время на усвоение информации, и получив от Вас сообщение об акции, покупатель скорее всего не побежит сломя голову, но если ему это интересно, он запланирует посещение магазина проводящего стикерную акцию на ближайшее время, если ему еще что-то понадобиться приобрести. Не следует ожидать роста продаж в ближайшие дни стикерной акции, она раскачивается постепенно.  

Момент роста продаж меняется в зависимости от отрасли, в которой проводится стикерная акция. Например, в FMCG первые результаты будут уже на следующий день. Если же товары дорогие, не массового потребления. То для оценки эффективности акции может потребоваться от недели до нескольких.   

Важно не упустить момент роста, и проанализировать промежуточный результат для понимания, все ли идет так, как запланировано, и если данные не удовлетворительны, то необходимо начать поиск причин, по которым стикерная акция дает сбой, рассмотрим часто встречающие причины:  

  • Персонал не информирует конечного потребителя о стикерной акции, не выдает буклеты, купоны, не произносит заранее заготовленную для информирования речь, или произносит не верно, не полностью. Один из примеров, когда на станции АЗС предлагают только кофе (свой внутренний продукт), но при этом совершенно не информируют о тех акциях, которые проходят в данной торговой точке.
  • Листовки, топперы, буклеты, купоны и другие промо-материалы не привлекают внимание потребителя. По причине не правильного место нахождения, либо по причине их слабой эмоциональной составляющей. В случае с неверным расположением промо-материала – его просто не заметит покупатель, поэтому важно размещать материалы в месте, к которому потребитель обязательно подойдет, например, стойка с кассой. В случае не «работающих» промоматериалов – они должны заинтересовать того потребителя, на которого нацелена стикерная акция, она может отражать «боль» потребителя и решение этой «боли», основную суть, почему товар следует приобрести, а также не забываем о денежной выгоде. Без этих составляющих, стикерная акция будет не интересна потребителю.
  • Отсутствие дополнительного информирования конечного потребителя о проводимой стикерной акции. Не всегда достаточно информирования продавца и наличия рекламных материалов. Так же важно подкреплять еще и внешним анонсированием о проводимой стикерной акции. Например, эмейл рассылка, смс-рассылка, наружная реклама и радио.

Самый простой способ узнать причину не удачной стикерной акции – это задавать вопросы клиенту. Пригласите для тестирования стикерной акции группу людей, и на основании теста определите причины. Во все времена, это самый надежный способ для определения причин слабой эффективности и немедленного исправления ситуации.

 

Григорий Максимов, Анна Левицкая

www.wowresult.ru

21 февраля 2019 17:52