Показать язык
Подмигнуть
Homo Ludens нет на сайте
 
jad777
Пол: мужской
Возраст: 27
Город: Балхаш
Страна: Казахстан
На данный блог подписано 14 пользователей (+)

НАВЕРХ

Разоблачение сверхмарионетки.

Приветствую вас, дорогие все! Этот блог - блог-разоблачение! И героями этого текста будут некоторые из блоггеров сея ресурса! Но для начала, в качестве эпиграфа, я бы хотел рассказать небольшую историю. Итак, давным-давно, когда ещё не было ваших интернетов, не было телевизоров, спутниковых антен и даже телефонов, родился прелестный малыш! Как его назвали, думаю, оглашать необязательно. И вот, спустя несколько лет этот малыш, окрепнув телом и духом, начал говорить странные слова. Нет, слова-то были вполне нормальными, даже более чем нормальными, но то, с какой извращённостью он их использовал, с какой харизмой употреблял вслух, какими темами парировал, поражало окружающих, поражало даже его родителей, вложивших в его недра семена воспитания! Например, о том, почему птицы не хотят падать (вы видели - слова-то совсем обычные) или зачем человеку язык... Я даже помню, вы не за что не поверите, рассказ одного старика, который слышал его из рассказа его бабушки, которой поведала её тёте, а той, в свою очередь, поведали ей прадедушка и прабабушка, что он спрашивал у людей, как пройти к Истине. Вы представьте, что к вам приходит человек и спрашивает такую нелепицу, вроде этого - "вы не могли бы сказать, в какой стороне находиться та или иная Истина, чтобы я её мог легко и непринуждённо использовать?". Согласитесь, вполне необычно, но это ещё только детство. В зрелые годы он поражал всех своими поступками: взбирался на палатку торговца рыболовных сетей и кричал, "где можно купить некраденное?", воровал четырежды ворованное, а иногда и сам был обманутым, плевался в святых местах, матерился при женщинах, прилюдно мастурбировал и гадил. В общем, делал всё непозволительное, что только в голову приходило! А когда он умер, его окоченелое, на вид, словно лёд, тело вытаскивал из ямы сам король с его сыновьями. Итак, в чём же смысл этого эпиграфа? Узнаете об этом ниже.

А пока знакомьтесь с теми, кто, собственно, и полнит список блоггеров: Маленький Ёжик, jad ..., BITCH _♛, Lilith Divine, Ohhh Nooo Yagami, Анон Аноныч, Heltah Skeltah, Т - 34, Оригинальный Ник. Все они (да, включая и меня тоже), вольно или невольно, оказались в цепких лапах одного паучка и плясали под его дудочку. Его никнейм я оглашать не стану (но если хотите, можете спросить у любого из нас (кроме меня), и мы поведаем, кто этот человек), ибо, и здесь может оказаться любая другая причина, но, оказалось, - это сверхмеры жестоко - распускать сплетни за его спиной не очень-то хорошо, предрассудки морали. Да, всё из-за моральных предрассудков, тех самых, о которых он так яростно стихотворствовал! И пусть он назовёт меня трусом или моральным уродом, безумцом или слепым мстителем в шубе из искусственного меха и розовых очках, мне плевать! Плевал я и на него, ведь он манипулировал мной, как хотел, это он во всём виноват, он всё это затеял, он всё создал и всё разрушил, и теперь я подпадаю под одно из его лиц. Но не волнуйтесь - больше он не увидит этого текста, потому что он трусливо, поджав хвост, сбежал от меня, от нас всех, в эту отвратительную реальность! Я обращаюсь ко всем тем, кого назвал - расскажите всем, кто такой Трикстер! Расскаижите всё, что о нём знаете - самые сокровенные желания, всё самое интимное и отвратительное, всё самое-самое! Не бойтесь, он больше не появится.

А в чём же всё-таки смысл? Пусть и сердечный приступ, но всё же - очень хочется знать. И почему эпиграф больше самого текста?..

03 июля 2012 00:30
НАВЕРХ

В память о великих поступках обычных людей

...Вот она, площадь гданьского вокзала, забитая толпами запуганных и абсолютно сломленных ужасом неизвестности людей, ожидающих отправки туда, откуда нет возврата. Воздух насыщен отчаянием и всепожирающим страхом. Но... что это? Барабанная дробь. Пронзительные всполохи горна и гимн знаменитого теперь на весь мир приюта для сирот. Всё громче и громче, всё яснее и яснее. И вот на площадь уже выступают колонна из двух сотен детей, по три в ряд! Над головами поднято зелёное знамя с жёлтым четырёхлистным клевером - символом неуничтожимой надежды. Впереди маленький горнистый, я с русской девочкой Настей на руках и ещё девять взрослых-воспитателей. Кто-то расскажет уже после войны:
«Я был на умшлагплаце, когда они появились. Всё мгновенно перенеслось в какое-то совершенно иное измерение: люди замерли, солдаты с автоматами были обескуражены. Возникло ощущение, словно перед ними предстал сам ангел Смерти со своей свитой. Так организованным, бесстрашным строем с песней и барабанным боем сюда ещё никто не приходил. Это был убийственный, сокрушительный, беспощадный урок детей всем нам, взрослым. И я до сих пор дрожу всем телом, когда вспоминаю об этом. Многим из них не было и семи лет и, тем не менее, я был полон ледяного ужаса, а они нет...»
Вот, 6 августа 1942 года я вместе со своими детьми вхожу в специально оборудованный барак в Треблинке, в котором очень странно воняет хлоркой. Дети входят без криков и истерик, спокойно и уверенно. Ведь с ними их ангел-хранитель. Но двери уже закрываются и...
Спустя много лет бывшие заключённые Треблинки, работавшие в газовых камерах, расскажут, что на следующий день, когда солдаты открыли камеру, чтобы вынести этот еврейский мусор для захоронения, они не смогут нас расцепить, чтобы растащить поодиночке. Весь этот детский шлак лежал, крепко вцепившись за руки, чуть ли не в обнимку, и пришлось распиливать закостеневшие тела, чтобы вытащить по кускам. В центре лежал я, словно погребённый под детскими телами, прижавшимися ко мне концентрическими кругами от самых маленьких до более взрослых по краям. Кто-то из заключённых расскажет также, что до последнего слышал из сарая детские вопросы и даже смех, и мой спокойный, уверенный голос, что терпеливо отвечал на каждый вопрос и шутил, и приводил примеры. Существует также фильм, в котором этот или другой заключённый рассказывает, как всё было. Если вы увидите его, то ничего не поймёте из его рассказа, потому что человек этот просто не может говорить от рыдающих спазмов в горле. И листая мой дневник, вы натыкаетесь на мои последние записи: 
«...Не сердитесь на детей. Они такие же люди, а в некоторых случаях даже большие люди, чем мы с вами! Не ломайте их. Цените каждую отдельную минуту их самопознания. Именно они дают нам возможность понять, что будущее мира в руках нашего персонального примера...»
Конечно же, в момент поступка герой обычно не так красив, как преподносится всем нам в фильмах и памятниках, и слова чаще всего не такие точные, и кадры не такие пронзительные. И всем нам уже кажется, что, окажись я на его месте, я поступил бы так же.
И вот, площадь гданьского вокзала снова забита толпами сломленных ужасом неизвестности взрослых людей, воздух насыщен отчаянием и на неё снова выходит эта отлитая в бронзе пощёчина взрослому миру, гудящая трубным звоном и барабанным боем. Впереди маленький горнистый, я с девочкой Настей на руках. Кто-то шепчет на ухо, предлагая незаметно скрыться, я же, погружая одного ребёнка за другим в эшелон, произношу этот пафосный, словно сцена из фильма, текст:
- У вас есть дети?
- Да, - отвечает кто-то - четверо...
- Вы бы оставили их в такой ситуации?
- Но вы всё равно не сможете их спасти! Их слишком много!
- Это верно. Я не смогу их спасти. И их действительно очень много. Я всю свою жизнь отдал тому, чтобы научить их жить и у меня, как вы видите, это получилось. Я научил их жить красиво и честно. Теперь же мне предстоит научить их самому главному! К сожалению, в педагогике нет других методов - всё только на собственном примере. 

 

© Фрэнки-шоу, Януш Корчак.
Сценарий для выпуска предоставлен Борисом Велеховым.

09 мая 2012 20:00