Показать язык
Подмигнуть
Marianna Levina нет на сайте
 
ira1988
Пол: женский
Возраст: 28
Город: Марианна
Страна: США
На данный блог подписан 1 пользователь (+)

НАВЕРХ

Всё будет хорошо...Мы с тобою мама!

..

Живи подольше. Улыбайся чаще.Не грусти. 

15 июля 2018 07:00
НАВЕРХ

Милая мамочка.Этот блог-тебе...

..

 

Твои любимые розы в твой День Рождения! Мы любим тебя. Я и вся наша семья.

15 июля 2018 06:53
НАВЕРХ

И снова в Алма-Ате ливень

Неожиданный. Сильный. С раскатами грома. Я положила сотку на балконе. Сделаю аудиозапись. И залью на намбу.

12 июля 2018 10:33
НАВЕРХ

С добрым утром!

12 июля 2018 09:57
НАВЕРХ

Кушать подано

Пища нам нужна каждый день, но с возрастом наше отношение к ней меняется, и эти перемены способны сильно повлиять на наше здоровье. Едите ли вы для того, чтобы жить, или живете, чтобы есть? Наши отношения с едой довольно запутаны, на них влияют и цена продуктов, и их наличие, и даже давление со стороны окружающих. Но все люди понимают, что такое аппетит. Желание есть — все мы испытываем его.

Голод (то, как наш организм заставляет нас захотеть поесть, когда нуждается в питании) — лишь один из факторов, влияющих на аппетит, далеко не единственный. В конце концов, мы часто едим, когда вовсе не голодны, и порой можем отказаться от пищи, несмотря на то, что нам очень хочется есть.

Недавнее исследование продемонстрировало все обилие факторов, влияющих на наше желание перекусить: запахи, звуки, реклама… В современном мире так много искушений, связанных с едой, что они становятся одной из главных причин переедания.

Наш аппетит — не что-то зафиксированное раз и навсегда, с течением жизни, по мере того как мы стареем, он меняется. Как сказал бы в таком случае Шекспир, у аппетита есть семь действий (имеется в виду знаменитый монолог Жака из пьесы «Как вам это понравится», начинающийся словами «Мир — театр;/В нем женщины, мужчины, все — актеры;/У каждого есть вход и выход свой,/И человек один и тот же роли/Различные играет в пьесе, где/Семь действий есть» — Прим. переводчика). Понимание этих семи фаз способно помочь разработать новые способы предотвращения тех последствий для здоровья, которые несут как переедание, так и недоедание.

Первое десятилетие (0−10 лет)

В раннем детстве наш организм проходит через стадии быстрого роста, и сформировавшиеся здесь привычки в питании могут распространиться и на взрослую жизнь — например, сделав полного ребенка располневшим взрослым.

Повышенная привередливость или нелюбовь к какой-то определенной еде делают каждое кормление ребенка настоящим испытанием для его родителей, но тут может помочь стратегия повторяемого раз за разом в позитивной атмосфере знакомства со вкусами и продуктами, может быть, и непривычными, но важными — например, с различными овощами.

Кроме того, детей надо контролировать во время еды, особенно в отношении размера порции. Заставлять ребенка съедать все до последнего кусочка — значит рисковать тем, что с возрастом ваши сын или дочь могут потерять способность прислушиваться к собственному аппетиту и тем сигналам, которые подает организм с помощью чувства голода. В итоге уже в подростковом возрасте ребенок может располнеть.

Правительства некоторых стран уже призывают оградить детей от рекламы фастфуда — не только телевизионной, но и в интернет-приложениях, соцсетях и видеоблогах.

 
Источник: Pexels.com/CC 0

Второе десятилетие (10−20 лет)

В подростковом возрасте на аппетит влияют гормоны, что сигнализирует о начавшемся процессе полового созревания. От того, как сложатся в этот критический период отношения с пищей, зависят будущие привычки и по большому счету выбор стиля жизни.

Это означает, что решения, которые в этом возрасте принимают в отношении собственного рациона юноши и девушки, неразрывно связаны со здоровьем тех представителей грядущего поколения, родителями которых они станут. К несчастью, без надлежащего совета и руководства подростки легко приобретают привычки нездорового питания.

Из-за репродуктивных биологических особенностей молодые женщины с большей вероятностью, чем молодые мужчины, страдают от недостаточного или неправильного питания. Девушки в этом возрасте подвергаются особому риску в случае  беремености так как их организм еще сам растет, и ему трудно в то же время заботиться и о зародыше.

Третье десятилетие (20−30 лет)

Такие перемены в жизни, как начало учебы в университете, брак или жизнь с партнером, материнство, могут спровоцировать набор веса. Накопив жир, организм потом с большим трудом от него отказывается. Он посылает нам настойчивые сигналы в виде чувства голода и повышенного аппетита, когда мы потребляем меньше, чем необходимо, однако другие сигналы — которые должны предотвратить переедание — обычно гораздо слабее.

Существует множество физиологических и психологических факторов, которые сильно мешают нашему желанию поменьше есть и в течение долгого времени удерживаться от переедания.

Ряд новых исследований сейчас сосредоточены на том, как развить у себя чувство насыщения, ощущение, что ты съел уже достаточно. Для тех, кто пытается избавиться от от лишнего веса такая методика была бы очень полезна, ведь одним из главных барьеров в этой ситуации становится именно чувство голода (организм продолжает говорить вам, что надо съесть еще, хотя на самом деле это лишнее).

Разная пища посылает в мозг разные сигналы. Очень легко съесть порцию мороженого, поскольку жир не посылает нам сигнал о том, что надо прекратить есть. С другой стороны, пища, богатая белками, водой или клетчаткой сохраняет у нас чувство сытости дольше. Возможно, надо работать в сотрудничестве с пищевой промышленностью, чтобы найти способ заложить в разные блюда и закуски правильные ощущения, ведущие к здоровому выбору.

 
Источник: Pexels.com/CC 0

Четвертое десятилетие (30−40 лет)

Рабочая жизнь взрослого человека приносит очередные проблемы — и это не только вечно урчащий желудок, но и стресс который оказывает непосредственное влияние на аппетит и предпочтения в еде у 80% населения. При этом стресс в равной степени как усиливает аппетит, так и приводит к его потере.

Интересно, что ученые еще не очень хорошо понимают, что именно становится причиной неудержимого желания потреблять тот или иной специфический продукт (чаще всего — высококалорийный). Некоторые исследователи даже сомневаются в существовании такого феномена. Ученые подчеркивают, что на «пищевое поведение» в условиях стресса могут влиять и наши черты характера — например, склонность к перфекционизму и добросовестность.

Так переделать наши офисы, чтобы в них не было автоматов с фастфудом и всевозможными шоколадными батончиками, — задача не из простых. Работодатели должны понять, что для здоровья и эффективности собственных сотрудников они должны пропагандировать здоровое питание — не говоря уже о том, чтобы снижать количество стрессовых ситуаций.

Пятое десятилетие (40−50 лет)

Слово «диета» происходит от греческого δίαιτα, которое означает «уклад, образ жизни». Мы — люди привычки, нам часто просто не хочется менять привычный образ жизни, даже если мы знаем, что это будет полезно. Мы хотим есть то, что нам хочется, ничего не менять в своей жизни и при этом ожидаем сохранить ум и тело здоровыми.

Существует достаточно много научных подтверждений того, что наше питание — один из главных факторов, влияющих на здоровье (а точнее — на нездоровье) и уровень смертности людей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) перечисляет эти факторы:курение нездоровое питание, недостаточная физическая активность и алкоголизм.

Именно в возрасте между 40 и 50 годами человек должен изменить образ жизни так, как диктует ему его здоровье, однако симптомы болезни (такие, например, как повышенное кровяное давление или уровень холестерина) часто очень трудно заметить. Так что многие из нас просто упускают время.

 
Источник: Pexels.com/CC 0

Шестое десятилетие (50−60 лет)

После 50 лет мы начинаем постепенно терять мышечную массу — примерно по 0,5-1% в год. Это называется саркопения, и такие факторы как снижение физической активности, потребление слишком маленького количества белков менопауза у женщин ускоряют потерю мышечной массы.

Здоровое и разнообразное питание в сочетании с физической активностью очень важно для того, чтобы снизить эффект старения. И тут надо прямо сказать: для старых людей, которым нужна вкусная, недорогая и насыщенная белками еда, делается немного. На рынке очень мало продуктов, которые бы соответствовали требованиям пожилого организма, его нужде в протеине.

Седьмое десятилетие (60−70 лет)

Люди стали жить дольше, и одна из главных проблем, с этим связанных, — как сохранить надлежащее качество жизни в пожилом возрасте. Иначе мы рискуем превратиться в общество очень старых и очень дряхлых. Надлежащее питание очень важно, поскольку пожилой возраст приносит с собой и плохой аппетит, отсутствие чувства голода. Это ведет к непреднамеренной потере веса и физической слабости. Снижение аппетита может также быть результатом болезни — например, Альцгеймера.

Еда — это во многом социальный опыт, и потеря партнера или всей семьи, ведущая к тому, что человек начинает завтракать, обедать и ужинать в одиночестве, влияет на его аппетит, снижает степень удовольствия от пищи. Присущие пожилому возрасту проблемы со здоровьем — трудности с глотанием, больные зубы, постепенная потеря вкуса и обоняния и т. д. — также уменьшают желание поесть.

Не надо забывать, что на протяжении всей нашей жизни пища для нас — не просто топливо, но и социальный и культурный опыт. Все мы эксперты в вопросах пищи — ведь мы едим каждый день. Так что нам лучше использовать каждый прием пищи как возможность получить удовольствие — и от самой еды, и от того, что нам дает здоровое питание.

 

10 июля 2018 05:06
НАВЕРХ

На намбе затишье

..

 

Все ушли на другие сайты. Предатели!

06 июля 2018 09:38
НАВЕРХ

Любознательность приветствуется


Любознательность имеет позитивное  значение, а любопытство, это, скорей, негативное качество. Любознательность присуща любому человеку, это желание познавать мир, открывать для себя что-то новое. А любопытство – это желание узнать то, что изначально не предназначалось к всеобщему обнародованию. Так, любознательность приветствуется и пощряется в обществе, а любопытство могут осудить. В настояще время любопытным могут назвать человека, если он вмешивается в чужие дела, выведывает информацию личного характера или «сует свой нoc, куда не следует». Хотя, в то же время, если назвать любопытным ребенка, то это не несет с собой негативного окраса, скорей наоборот, характеризует его как активного и любознательного человека. Любознательность присуща не только людям, но и животным. Она позволяет находить новую пищу, обретать новые знания и навыки, необходимые для выживания. Вобще, любознательность, это боле глубокое понятие, чем любопытство. Желание получить поверхностные данные, ненужную информацию – это любопытство, а вот желание получить информацию с целью е проанализировать и сделать какие-то выводы – это любознательность.

04 июля 2018 09:15
НАВЕРХ

Автаназия-"за" и" против"

Говоря об аргументах за и против эвтаназии, необходимо учитывать мнение разных людей. Потому что вопрос заключается в том, есть ли у одного человека право отнимать ее у другого, вне зависимости от состояния последнего. Также сложно говорить о возможности самого человека принимать решение об окончании жизни, ведь признание права умирать – это своеобразное оправдание суицида.

Попробуем разобраться с помощью небольшой таблицы аргументов за и против эвтаназии.

«+» За «-» Против
Избавление больного человека от страданий Противоречит постулатам религий и общественным моральным устоям
Избавление близких больного от весомого морального, физического и финансового груза Определенные сложности в контроле проведения процедуры в ряде стран
Наличие четкой законодательной базы во многих странах, где проведение процедуры разрешено Вероятность ошибки в поставленном диагнозе и неправильно назначенное лечение — небольшая, но есть
Каждый человек имеет право решать, жить ему или умереть

Сомнительность объективности пациента...

Эта таблица плюсов и минусов эвтаназии может быть дополнена еще несколькими десятками пунктов, но все равно единого мнения по поводу сознательного лишения жизни человека никогда не будет.

 

Рассматривая плюсы и минусы эвтаназии, обязательно нужно учитывать моральный и этический аспект проблемы. Именно поэтому во многих странах, особенно религиозных, вопросы об утверждении чего-то подобного на законодательном уровне даже не поднимаются.

Интересно: термин «эвтаназия» впервые начал использовать Ф. Бэкон, британский политик и философ, который выступал за легализацию этой процедуры в своей стране.

Сторонники и противники

Сторонники и противники эвтаназии – это представители различных социальных групп. Причем даже в одной группе разными людьми могут высказываться аргументы за и против ее проведения.

Например, многие врачи имеют четкую позицию, выступая за или против легализации эвтаназии. Некоторые медики видят в этом благо, облегчение страданий больного, но другие специалисты утверждают, что подобное противоречит общечеловеческим принципам.

Этические проблемы

Рассказывая про этические проблемы эвтаназии (за или против эвтаназии – неважно), многие специалисты сходятся во мнении, что с этической и моральной точек зрения выполнение процедуры в исключительных случаях допустимо.

При этом многие вопросы против эвтаназии указывают на то, что ее разрешение негативно скажется на развитии диагностической и терапевтической сферы, добросовестности оказания медицинской помощи тяжелобольным.

Именно поэтому возникают серьезные противоречия морали и права в вопросе эвтаназии, которые выражаются в весьма размытой, непонятной, необоснованной и неординарной позиции по данному вопросу во всем мире.

В нашей стране

Можно сколько угодно говорить об аргументах за и против эвтаназии в РФ, но на сегодняшний день на законодательном уровне она запрещена. И нет никаких, даже отдаленных перспектив, что подобные законы будут приняты в ближайшее время. Против нее выступают видные религиозные и общественные деятели.

Кстати, в последние годы в европейских странах на фоне узаконивания возможности добровольного ухода из жизни несовершеннолетними и Нидерландах и Бельгии, очень часто выступают именно дети против эвтаназии. Так, к примеру, популярность получила 4-летняя девочка из Англии с пороком сердца, которая написала письмо бельгийскому правительству с просьбой об отмене закона. В двухлетнем возрасте этой девочке, после проведенной операции, врачи давали всего 1-2 недели жизни, но не более. Но стараниями родителей и специалистов она смогла выжить и иметь возможность дожить до старости.

Ещё по теме

04 июля 2018 09:08
НАВЕРХ

Философия

.

НАГУАЛИЗМ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ

И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВИДA

 

  (Вместо введения)

 

С той самой поры, когда человек осознал себя и утвердил в собственном воображении природу, вид и характер своего существа, выделил и закрепил в мыслительном пространстве человеческую форму (тем самым декларировав не только свою уникальность, но и свою ограниченность), он не перестает грезить о трансмутации. Нас не оставляет желание измениться, найти в себе и развить способность к превращению в Иное - наша монотонность разочаровывает и затягивает в себя, непреходящий круговорот жизни и смерти словно бы томится и ждет перехода в новое качество, питая извечные сны и фантазии человеческого рода. Мы ищем возможности трансмутации повсюду; мы желаем убедиться, что стабильность и ограниченность вида (структуры, формы, элемента) неабсолютны и, добиваясь целенаправленного превращения вещей в окружающем нас мире, почти бессознательно возбуждаем в себе надежду на грядущую трансформацию собственного существа, чья неповоротливость и косность так сильно противоречит подвижности чувств, пластике мысли, эфирным ветрам свободного духа.

Оборотничество, "внутренняя алхимия" даосов, ожидания нисходящего Духа, йогические эксперименты - все это отголоски, отражения, проекции единственной жажды качественно нового бытия. Трансмутация и пресуществление всегда входили в ряд центральных мифологем человеческого сознания.

Даже не обращая специального внимания на фундаментальное противоречие своей природы, мы подсознательно ощущаем какую-то неправильность, дисгармоничность или незавершенность положения дел. По сути, вся история религии и философии (всегда представлявшая собой наиболее емкий и ценный пласт культурного развития, хотя мы порою склонны забывать об этом) является извечным поиском иного бытия - более яркого, более совершенного и свободного. Именно для утверждения возможности иного бытия создавались мифы, доктрины, метафизические теории, оккультные дисциплины.

Самой древней и, пожалуй, самой дерзкой формой поиска в этом направлении была магия. Воплощая собой аморфное и как бы "безумное" видение мира, движение на ощупь в путанице снов, фантазий, призрачных отношений и символических действий, магия не только рисовала удивительную вселенную, где человек оказывался подлинно космическим существом с таинственной судьбой и масштабными возможностями действия - она вызывала к жизни глубинные откровения, необъяснимые феномены и процессы, которые поддерживали ее туманное мировоззрение на протяжении тысячелетий вопреки растущему холоду рационализма. Таким образом, религия, идеалистическая философия и оккультизм, превратившись в отдельные течения мысли, хранили и по сей день хранят неувядающую мечту человечества о подлинной транформации - победе над смертью, над немощью и ограниченностью, над пространством и временем, над беспощадными законами физического бытия. Есть ли у этой мечты реальное основание, та опора, которая может дать надежду трезвому и последовательному уму, а не просто будоражить воображение поэта и утешать бесчисленных страдальцев несбыточными миражами?

На первый взгляд, все здесь зыбко и неопределенно. Повсюду мы встречаемся с неким пределом, за которым остаются лишь загадочные словеса, метафоры, намеки и обещания. Религия провозглашает всесилие веры - стоит перешагнуть порог смерти, и вы убедитесь в ее подлинности. Философия, погруженная в мир умственных идей, конструирует головокружительные модели из собственных символов, законов и категорий - она силится привязать свои интеллектуальные фантазмы к Реальности и, тем не менее, всегда остается где-то вдали, за пределами опыта и живого чувства, как бесплотное кружево малоубедительных формул. Практический мистицизм на их фоне, конечно, выигрывает: он предлагает непосредственно испытать проблески иного бытия и иного сознания. Но куда заводит нас этот чарующий блеск, если обещанная трансформация опять лежит "по ту сторону" бытия и никак не доступна нормальному опыту? Ведь по эту сторону мы сталкиваемся только со странными помрачениями чувств и блаженной неподвижностью в непостижимом свете, восприятие которого может оказаться всего лишь результатом психического расстройства.

В процессе эксперимента мы, конечно, встречались со множеством интригующих явлений, которые указывали на реальное расширение наших способностей и изменение характера нашего функционирования; но почему вся эта сосредоточенная работа непременно завершается бессильным окоченевшим трупом, и мы хороним - великого учителя дзэн, прославленного медитатора, мага или духовидца, хороним Будду, Магомета, Рамакришну? Невольно возникает ощущение, что человек никак не может ухватить какой-то лежащий на поверхности закон. Или действительно все бесполезно, в чем нас так настойчиво убеждают рационалисты?

Цель моей книги - показать, что реальный путь трансформации возможен, что все принципиальные преграды могут быть преодолены, а природа человека - совсем не то, что до сих пор представлялось нашему односторонне развитому интеллекту. Все эти новые понятия, представления и закономерности, которыми наполнено данное умственное пространство, - своего рода набросок к картине мира, где самые разнородные психические феномены находят свое место, где бытие и сознание пребывают в непривычных для нас отношениях, где вселенная - бесконечно шире любой религиозной или научной модели.

Нам предстоит рассмотреть и разрешить целый круг вопросов в рамках предложенной парадигмы: тенденции духовного поиска на протяжении исторического времени, причины заблуждений и неудач оккультизма, современное состояние эзотерических учений, кризис технологического общества. Концепция Реальности и устройства человека как энергетической формы - отдельная тема. Сущность магии и мистических психотехник приобретает новое и исключительно важное значение. Психоэнергетический процесс, который оказывается сердцевиной всякого магического действа, вполне доступен исследованию, как и эффекты, которые он вызывает.

Радикальная трансформация энергетической формы человека - заключительный этап в этом ряду, если соблюдены все необходимые на пути условия. Магические способности вполне могут претендовать на реальность и обретают свое законное место в энергетической феерии окружающего нас мироздания.

Технологический аспект, безусловно, является самым важным. Практическая дисциплина будет рассматриваться подробно, как и способы верификации получаемых результатов.

Повсюду нас будут сопровождать образы и идеи дона Хуана Матуса, подарившего важнейшие ключи к разгадке бытия человека и мира. Именно дон Хуан - учитель всемирно известного оккультиста и антрополога Карлоса Кастанеды - привел нас в мир трансформации, бессмертия и свободы.

Тем, кто внимательно читал книги Карлоса Кастанеды, многие идеи покажутся знакомыми и понятными. И наоборот - без основательного анализа дон-хуановского учения вряд ли возможно полноценно воспринять и осознать написанное здесь. Моя предыдущая книга ("Тайна Карлоса Кастанеды", 1995) имела целью систематизировать и сложить в последовательном (с методологической точки зрения) описании весь комплекс теоретического и практического знания, распределенный в произведениях самого Кастанеды неравномерно и, скорее, в художественно-публицистической манере. О причинах такого подхода я уже говорил в упомянутой работе: во-первых, до последней книги Кастанеда настойчиво держится позиции ученика, а не учителя, и во-вторых, его совсем не привлекает идея создания мистической школы с четкой доктриной, инструкторами и учениками.

Как признавался сам Кастанеда, его литературное творчество - скорее, выражение признательности и глубокой любви к учителю-магу, перевернувшему всю его жизнь. Желающим ознакомиться более подробно с тем философским и психологическим изяществом, что лежит в основе пути толтеков, я рекомендую собственную книгу, указанную выше, так как большинство иных источников либо не излагают материал в необходимом объеме либо часто не удовлетворительны с методологической точки зрения.

Обратимся к центральным идеям дон-хуановского мировоззрения, основным понятиям и методам, на которые нам придется постоянно ссылаться. Важнейший термин кастанедовского учения, впервые сформулированный Карлосом в его четвертом произведении "Tales of Power" и с тех пор не исчезающий со страниц этого мистического "эпоса", - нагуаль. Слово это имеет долгую историю в языке индейцев Месоамерики и всегда связывалось с колдовством и магическими превращениями; однако Кастанеда сообщил нам о содержании данного термина нечто настолько важное с точки зрения высокой философии, методологии и практики мистицизма, что мы с полным правом могли бы назвать все дон-хуановское учение "нагуализмом". Именно от Кастанеды мы узнаем об истинной паре двух фундаментальных понятий - тоналя и нагуаля, в которую укладывается весь наш таинственный мир, включая и самого человека - существо не менее загадочное, чем самые удаленные и странные уголки вселенной. На первый взгляд, разъяснение тоналя и нагуаля может показаться чересчур абстрактным и совсем не практичным умствованием. Особенно, если учесть многократно подчеркиваемую ихвестным критиком кастанедовских работ Ричардом де Миллем связь этих понятий с достижениями новейшей философии - экзистенциализмом, феноменологией и, конечно же, этнометодологией, тем более что возникла эта школа в стенах того же Калифорнийского университета и в конце 60-х - начале 70-х претендовала на самый модный метод интеллектуального исследования чуждых европейцу культур. (Здесь де Милль подозревает Кастанеду в своего рода угодничестве: так Карлос мог заручиться поддержкой влиятельных интеллектуалов - создателей этнометодологии, которым как раз в ту пору было необходимо серьезное исследование, основанное на их научных предпосылках.) Мы не отрицаем, что этнометодология сыграла значительную роль в становлении начинающего антрополога Кастанеды, и все же вряд ли мэтр этой дисциплины Гарфинкель одобрил личностные трансформации Карлоса, которые явно дают о себе знать уже в третьей его книге. "Путешествие в Икстлан" окончательно разорвало отношения Кастанеды с серьезной наукой антропологией. Де Милль решительно не хочет замечать того, что Кастанеда больше не антрополог, а метафизика и метапсихология, излагаемые в последующих томах, - мистика высшей пробы, обогащенная современным терминологическим аппаратом. Честолюбие ученого, профессорская карьера - все это оставлено во имя бесконечного изумления духовного искателя. Карлос давно покинул свою касту и превратил свое знание в объект, не подлежащий научной критике. Этнометодология послужила ему лишь начальным импульсом к самому удивительному исследованию. С помощью этой методики Кастанеда проложил путь к пониманию традиции дона Хуана, что дало ему ключ к познанию мира, убедило в достижимости бессмертия и свободы.

Современная психология восприятия располагает достаточным экспериментальным материалом, доказывающим, что дистанция между перцептивным образом мира и внешней реальностью неизмеримо больше, чем представляет себе обыденное человеческое сознание. Я уже рассматривал этот вопрос подробно в книге "Тайна Карлоса Кастанеды" и, тем не менее, неизбежно буду возвращаться к нему еще. Пока же следует лишь подчеркнуть, что деятельность нашего перцептивного аппарата приводит к возникновению крайне ограниченного и искаженного образа мира. Этот образ мы вполне автоматически принимаем за саму Реальность, существующую вне нас, хотя на самом деле стоит говорить о двух принципиально различных предметах - "описании мира", опирающемся на человеческую перцепцию, и реальном мире, находящемся за пределами нашего восприятия и помимо него. О последнем мы ничего не знаем, и это особенно важно понять в самом начале наших рассуждений.

Тоналем в дон-хуановском учении именуется, с одной стороны, "описание" (перцептивный образ) мира, с другой - тот сложный внутренний механизм человека, что создает "описание мира" и поддерживает его. Для субъекта восприятия, по словам дона Хуана, "никакого мира в широком смысле не существует, а есть только описание мира, которое мы научились визуализировать и принимать как само собой разумеющееся". Как механизм, генерирующий интерпретационные схемы восприятия, тональ невероятно продуктивен, что заставляет магов даже называть его "творцом мира".

В дальнейшем, говоря о тонале, я намерен использовать более привычные и более конкретные для европейской науки термины. Для ученых это емкое индейское слово содержит в себе по крайней мере три понятия: 1) перцептивный аппарат, включающий в себя всю совокупность процессов обработки поступающего сенсорного сигнала; 2) перцептивную матрицу, именуемую у Кастанеды также "глазами тоналя" или "инвентаризационным списком", т.е. интерпретационную модель, сформированную человеком в процессе научения и воспитания; 3) перцептивный образ мира, т.е. всю картину воспринимаемого пространства, состоящую из существующих в матрице элементов, структурированную и ограниченную перцептивным аппаратом и перцептивной матрицей.

Определив таким образом, что подразумевается под первым членом истинной пары в толтекской терминологии, легко угадать содержание второго члена, уже упомянутого выше. Нагуаль - это, прежде всего, реальность вне интерпретации, вне восприятия, Реальность, какова она есть на самом деле. Везде, где пойдет речь об этой абсолютной и непостижимой для нас Реальности, я буду обозначать ее в тексте, начиная слово с заглавной буквы. Если в качестве идеи нагуаль (Реальность) может быть принят и понят после некоторых размышлений, то вообразить нагуаль или описать его в принципе невозможно. Дон Хуан в разговоре с Кастанедой называет тональ "островом", а нагуаль - "безбрежным пространством, лежащим вокруг острова". Только так он может намекнуть ученику на истинное соотношение данных понятий. В остальном же слова бессильны.

В конечном счете, тайна Реальности, существующей вне человека и ограничений его восприятия, - не что иное как Великий Предел, ключ к истокам всей реальной мощи человеческого рода, к осознанию и освоению мировой энергии, от которой зависит окончательная судьба каждого индивида и цивилизации вообще. Таким образом, значение нагуаля невозможно переоценить. Когда мы пытаемся помыслить эту невообразимую Реальность, ее непостижимость завораживает и одновременно влечет к себе, гипнотизирует и порождает самый дерзкий взлет нашей фантазии. С другой стороны, грандиозные масштабы и безусловное всемогущество бытия не могут не вызывать благоговейного ужаса и трепета в микроскопическом сознании отдельной личности. Все антропоморфные мифы о Боге-творце, властелине судеб и миров, берут свой исток в этом неописуемом величии.

Какие только образы ни внушала сила подлинной Реальности вне нас! Господь Бог и Сатана, Брахман и Шуньята, Дао и Сат-Чит-Ананда, Ахурамазда и Ангра-Майнью, Шива и Шакти, Тонатиу и Тескатлипока, Логос и Абсолют - множество имен, символов, понятий служили и служат человечеству с целью обозначить, опредметить, описать неописуемый корень всех вещей и явлений. Не столь уж часто мы отдаем себе отчет в бесплодности подобных усилий - они могут быть прекрасны и даже совершенны в сфере человеческой мысли, в пространстве искусства и воображения, но остаются принципиально чуждыми объекту своего вдохновения. Дон Хуан с удивительной для оккультизма последовательностью отделяет воспринимаемое, мыслимое и называемое от подлинности не-человеческого бытия.

На первый взгляд, его подход словно бы укрепляет и делает еще более безысходной позицию разочарованного агностика, воздвигает непреодолимую стену между субъектом познания и источником перцептивного опыта, делая нас бессильными, слепыми, беспомощными. Однако дело обстоит прямо противоположным образом, и в этом - один из фундаментальных парадоксов дон-хуановского метода. "Нагуаль там, где обитает сила," - говорит он. Ибо в реальности наше бессилие и отчужденность от подлинного бытия начинается как раз вместе с попытками нарисовать мифологическую картинку или метафизическую модель. Придумав слово, схему, концепцию, мы с поразительным легковерием отождествляем "луну и указующий на нее палец" (согласно яркой аллегории мастеров дзэн). Все наши потуги добраться до Сат-Чит-Ананды, "пробудить" Шакти и слиться с Абсолютом - не более чем затейливые игры с "пальцем" и малоэффективные дискуссии по поводу его устройства. Необходимы настоящее бесстрашие и высокая отрешенность, чтобы признаться в том, что у нас нет ровным счетом никаких оснований приписывать Реальности даже самые абстрактные и самые высокодуховные качества. Играя с описаниями (религиозными, философскими, мистико-поэтическими), мы всецело принадлежим тоналю, который, как было сказано, ничего не творит и ничего в Реальности не изменяет. Та подлинная сила, что движет явлениями внешнего мира и питает человеческое существо, остается в непроглядном и напрочь позабытом царстве; наша связь с нею утрачена, чувствование замутнено, а внимание отвлечено умственными конструкциями и придуманными надеждами.

И только возвращение к живому чувству Реальности - без языка, без мышления, без эгоистических галлюцинаций на тему "спасения" или "пробуждения" - дает нам шанс коснуться самой энергии бытия, той единственной энергии, что действительно творит, управляет, трансформирует. Вот почему осознание "истинной пары" тоналя и нагуаля открывает возможность для магии в самом высоком смысле этого слова.

Конечно, человек сам является одним из бесчисленных феноменов нагуаля. Его изначальная и сущностная природа неотделима от Реальности и целиком погружена во всеохватывающую сеть энергетических отношений, в океан породившей и питающей его силы. Можно сказать, что главной чертой существования человеческой формы является взаимопроникновение, т.е. непрестанный круговорот сил, ни в чем не знающий абсолютных границ, изолированных фрагментов, незыблемых отдельностей. Человек живет в нагуале - в тонале он только воспринимает, думает и говорит. Однако последний момент оказывается решающим, и в осознаваемом поле мы никогда не находим контакта с реальностью нагуаля. Эта парадоксальная ситуация получает свое отражение в двойственности всей человеческой натуры. Дон Хуан, объясняя Кастанеде его разнообразные психические переживания, то и дело использует выражения типа "твой тональ испугался" или "твой нагуаль знает" и т.д. и т.п. Психология в свое время обнаружила, что объем ясно осознаваемых явлений и процессов в общем психическом пространстве составляет ничтожную долю. В результате этого открытия возникли и получили широкое распространение такие термины, как подсознательное, бессознательное и сверхсознательное. Ни один из этих терминов, конечно же, не отражает в полной мере присутствие нагуаля во внутреннем мире человека. Приравнять нагуаль, например, к бессознательному (как это сделал Д.Л. Вильямс, исследовавший творчество Кастанеды с позиций юнгианского анализа) - значит, безосновательно сузить и исказить содержание дон-хуановского термина, по сути, лишить его философского значения и превратить в нечто, имеющее смысл лишь в пределах психических процессов индивидуума. Тем не менее, бессознательное (впрочем, как и сознание) резонирует с нагуалем, и специфику подобного резонанса современная психология должна была бы описывать. Если же мы попытаемся разобраться, где наиболее беспрепятственно и непосредственно нагуаль манифестирует себя в человеке, то скорее всего обнаружим нелепость самой постановки вопроса. Ибо нагуаль не знает никакой "конкуренции"; он повсюду, и власть его абсолютна. Любой конфликт, любое противостояние здесь надуманны и иллюзорны. Тональ, который не имеет собственной, отдельной природы, способен только вуалировать феномены нагуаля, прятать их от ограниченного сознания нашей маленькой личности, чтобы обеспечить ее упорядоченное функционирование в очень узкой области, важной лишь для биологического выживания. Специфика выживания существ, наделенных интеллектом и организовавших социальные структуры, имеет, конечно, впечатляющие отличия по сравнению со способами выживания у неразумных форм, и все же это не меняет сущности процесса.

Поэтому, когда дон Хуан говорит о нагуале как составной части человеческого существа, он подходит к делу совсем с иной точки зрения, очень далекой от психоанализа. Учитель подразумевает тот огромный энергетический объем нашей психофизической конституции и связанные с ним переживания, что не интерпретируются аппаратом восприятия, оставаясь вне сознания, т.е. для сознания не существующие. Подсознательное, бессознательное и сверхсознательное могут отражать те или иные фрагменты этого грандиозного поля, но главный массив энергетики нагуаля относится, скорее, к тому, что мы привыкли называть просто телом. Поэтому дон Хуан часто говорит о неописуемом чувстве тела, о том, что именно через аморфные, почти неуловимые переживания организма в целом мы можем получить некое косвенное представление о жизни нагуаля внутри нас.

Здесь уместно еще раз подчеркнуть, что важнейшая задача дон-хуановского учения (и не только в практической ее части, но с точки зрения самой философии нагуализма) - возвращение человека к утраченной целостности, подлинная реализация нашего вида как res integra, т.е. как целостной единицы, все содержание которой в равной степени доступно фундаментальному и присущему только человеку началу - сознанию. Впрочем, подобную целостность вряд ли можно назвать утраченной, ибо человек - существо рефлексирующее, наделенное интеллектом и произвольным вниманием, организованным в качестве инструмента анализа, - по-настоящему собственной целостностью никогда не владел. На том уровне сложности, что свойственен нашему виду, целостность поистине означает всемогущество и свободу.

Мы редко задумываемся над тем, что все проблемы и ограничения человека, в конечном счете, обусловлены недоступностью той или иной области пространства (внутреннего или внешнего, физического или психического) для сознания - самого мощного фактора организации, модификации и контроля. Безусловно, мы должны рассматривать сознание как феномен энергетический; его природа и особенности его функционирования остаются во многом загадочными, но и здесь дон-хуановский подход может заметно приблизить нас к разрешению этой вековечной тайны. По крайней мере, следует указать, что сознание, будучи особым образом сбалансированной энергосистемой, обладает способностью произвольно генерировать энергетические поля и потоки, наделяя их собственными качествами - склонностью к самоорганизации, самогармонизации и самокоррекции. Ничуть не преувеличивая, можно утверждать, что все потенциальности человеческого рода заключены здесь.

Таким образом, выражаясь языком дона Хуана, главным смыслом и целью всех практических метаморфоз, которым подвергает себя маг в процессе развития, является соединение тоналя и нагуаля в монолитный организм, в нерасчленимую и совершенно прозрачную для осознания форму. Философский монизм, единственная из систем мышления, пригодная для относительно адекватного отражения Реальности, у дона Хуана из мировоззренческого постулата превращается в практическую посылку, достигается и воплощается всеми техническими приемами, всей методологией и даже настроением магического праксиса. Любая дихотомия, приписываемая человеком Реальности, особенно дихотомия тела и духа, почитаемая почти всеми религиями человечества, с презрением отметается прочь, в царство галлюцинирующего тоналя.

Говоря строго, у Кастанеды не было особой необходимости вводить термин “энергетическое тело”, так как иным телом человек вообще не обладает. И все же, вслед за автором, мы будем упоминать об энергетическом теле человека, имея в виду, однако, не составную часть существа (более "тонкую", чем физический организм, как обычно говорят оккультисты), а всю ту энергетическую ткань, из которой мы состоим, включая как самые "грубые", так и самые "эфирные" ее элементы. Конечно, такой пакет энергетических формаций и есть реальный человек - фигура куда более объемная, чем наш перцептивный образ себя самого в качестве двуногого млекопитающего с определенной физиологией и поведением.

На практике осваивая толтекскую дисциплину, вы откроете целый океан возможностей, присущий вашему реальному телу - по мере того, как осознание будет проникать в него все глубже, ваша подлинная сила будет возрастать, что и является восхождением к Трансформации.

Постижение, как видите, в Реальности всегда имеет двойственую направленность. Ничего нельзя со всей определенностью назвать внешним или внутренним: погружаясь в нетронутые сознанием энергетические пласты собственного организма, вы непременно столкнетесь с удаленными областями внешней природы, доступными для такого типа восприятия. Дон Хуан в своих разъяснениях описывал Кастанеде Реальность как бесконечную сеть, состоящую из бесчисленных энергетических нитей, или эманаций. Из эманаций строится воспринимаемое, пучки эманаций формируют в перцептивном аппарате образы, полосы эманаций - законченные картины миров. Но что самое важное: эманации, из которых состоит наше тело, те же , что и снаружи. По этим ниточкам движутся импульсы, несущие информацию, не имеющую никакого отношения к нашему представлению о пространстве. Только внимание субъекта собирает и вычленяет образы, наделенные пространственно-временным смыслом.

Что же в таком случае мы можем сказать о Реальности, о нагуале? По представлениям толтекских магов, здесь нельзя говорить ни о пространстве, ни о времени; протяженность присутствует здесь совершенно неописуемым образом, вещество - всего лишь импульс, а масса измеряется энергией импульса. Отдельные объекты оказываются фикцией, порожденной нашим восприятием, - это некие "стоячие волны", по которым непрерывно катится энергия мироздания; они не только "прозрачны" для энергетических движений (а значит, и для психических процессов), но и всесторонне связаны с любыми, самыми далекими объектами вселенной. Практически все качества и характеристики, приписываемые нами Реальности, существуют лишь в нашем воображении.

Единственное, что можно сказать о Реальности наверняка, - она способна оказывать воздействие на наши органы чувств. Следовательно, нагуаль - это энергия. Ее организация выше всякого постижения хотя бы потому, что постигающий субъект всегда обладает только одной точкой зрения, одним центром восприятия, и любой его опыт по сути фрагментарен.

Здесь следует сказать еще об одном фундаментальном понятии дон-хуановского учения - о том важнейшем инструменте, который превращает энергетическое поле вселенной в привычную для нас картинку, где существуют формы, цвет, звук, вкус или запах. Дон Хуан называет его точкой сборки. Об этом предмете в книге будет сказано немало, здесь же я хочу процитировать Кастанеду, который лаконично и стройно описал функцию точки сборки в сложном контексте энергетической Реальности нагуаля:

1. Вселенная является бесконечным скоплением энергетических полей, похожих на нити света.

2. Эти энергетические поля, называемые эманациями Орла, излучаются из источника непостижимых размеров, метафорически называемого Орлом.

3. Человеческие существа также состоят из несчетного количества таких же нитеподобных энергетических полей. Эти эманации Орла образуют скопления, которые проявляются как шары света размером с человеческое тело с руками, выступающими по бокам, и подобные гигантским светящимся яйцам.

4. Только небольшая группа энергетических полей внутри этого светящегося шара освещена точкой интенсивной яркости, расположенной на поверхности шара.

5. Восприятие имеет место, когда энергетические поля из этой небольшой группы, непосредственно окружающие точку яркого сияния, распространяют своей свет и освещают идентичные энергетические поля вне шара. Поскольку воспринимаются только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, эта точка называется "точкой, где собирается восприятие", или просто "точкой сборки". (Power of Silence)

Как видите, ограниченность нашего восприятия имеет еще более глубокие причины, чем те, о которых уже было сказано. Человек не только искажает воспринимаемые сигналы, используя интерпретационный механизм тоналя, - человек изначально ограничен некоторым объемом энергетических полей, к которым имеет доступ его точка сборки. Попробуйте представить, что в этом объеме сосредоточено все кажущееся разнообразие нашего сенсорного опыта, только этим диапазоном оперирует наше сознание, отягощенное к тому же чудовищным грузом иллюзорных понятий, шаблонов, схем и описаний! Здесь заключен весь наш мир, доступный психике нормального человека, а значит, и вся наука, рационализм и объективизм разума.

Наличие механизма, в определенном порядке собираюшего восприятие энергии в целостную для субъекта картину, предполагает принципиальный подход к восприятию как к процессу энергетического взаимодействия с внешними полями, а внимательное изучение психофизиологических изменений, которые наблюдаются у мистиков-практиков, наводит на размышления о том, что именно режим и качество восприятия определяют в целом функционирование человеческой системы. Этот вывод, не требующий, казалось бы, особого мыслительного усилия, на протяжении веков был совсем неочевидным, вуалировался мифологическими и метафизическими доктринами антропоморфного толка.

Само восприятие в общем контексте оккультной практики всегда представлялось вторичным продуктом или последствием неких неописуемых изменений внутри духовного организма, которые часто объявлялись результатом приближения или слияния субъекта с Абсолютом, Высшим бытием, Богом и т.п.

Ситуация, таким образом, в сознании мистика имела перевернутый вид: адепт "открывался" воздействию внешней Силы, следуя практическим рекомендациям, исходящим из определенного (всегда в той или иной мере антропоморфного) представления о природе и предназначении этой Силы, якобы испытывал некую трансформацию своего существа в виде "нисхождения" Божества, "откровения", данного Его милостью, и таким образом обретал измененное восприятие, безусловно свидетельствующее о восхождении искателя в трансцендентный мир истинных сущностей. Разумеется, содержание видений при таком подходе оказывалось важнейшим предметом изучения.

Ортодоксальному мистику и в голову не приходило исследовать сам процесс восприятия со всеми присущими ему ограничениями и искажениями, поскольку изначально предполагалось, что в этом состоянии он прорывается к высшим планам бытия, где восприятие бесконечно более совершенно, чем у обычного человека с профаническим сознанием. Укоренившаяся идея, будто восприятие - это пассивный процесс отражения, лишь допускающий психику субъекта к определенным областям Реальности, сам по себе ничего не изменяющий, а только свидетельствующий изменения, распространилась на абсолютно все феномены мистической практики.

Дон-хуановская концепция точки сборки связывает любые явления измененного восприятия с перемещением этого центра внутри энергетического тела человека или движением его вовне, за границами человеческой формы.

Прежде всего важно понять, что речь идет не просто об изменении точки зрения или фокусировки внимания, а о перемещении энергетической активности из одной области нашего существа в другую.

Поля нашего организма, прежде инертные и неспособные к активному резонансу с внешней энергией, консервирующие возникший когда-то дисбаланс или напряжение, вдруг оказываются вовлеченными в сферу действия точки сборки, что уже является началом их трансформации.

Если мы вспомним об удивительной энергетике сознания (в нашем случае неразрывно связанного с восприятием), то поймем, что всякий сдвиг или движение точки сборки производит существенное изменение в характере энергообмена нашего тела с внешней средой.

Что же касается качества восприятия в измененной позиции перцептивного центра (т.е. полноты, связности, яркости, отчетливости, управляемости и т.п.), то оно оказывается мерилом и критерием интенсивности энергетических процессов в прежде дремавших областях, показателем степени вовлеченности данных полевых структур в новый режим энергообмена.

Теперь мы можем сказать, что все психотехнические приемы, ритуалы и аскетические упражнения, известные в религиозных или мистических системах, были успешными лишь в том случае, когда приводили к сдвигу точки сборки, независимо от того, делалось это целенаправленно или непреднамеренно.

По-видимому, все реальные трансформационные изменения, наблюдавшиеся мистиками и магами (начиная со стигматов у христиан и заканчивая ясновидением, левитацией и телекинезом), обязаны своим появлением именно перемещению перцептивного центра в энергетическом теле практикующего.

Однако непонимание сути происходящих явлений препятствовало и по-прежнему препятствует полноценному использованию измененных режимов восприятия, что, разумеется, делает невозможными высшие эффекты трансформации, оставляя любое достижение незавершенным и фрагментарным.

Идеологические и метафизические предрассудки, о которых мы еще будем говорить, во многих случаях приводят либо к ложной интерпретации измененного восприятия, либо к отрицанию его ценности вообще.

В дон-хуановском учении, как вы могли заметить, содержание видений не имеет большого значения. Будучи знанием прагматическим и во многом позитивистским по духу, дисциплина дона Хуана сосредоточена на изучении ключевого процесса восприятия - внимания. То, что именно внимание является основным инструментом, контролирующим восприятие, давно известно психологической науке. В толтекской магии этот психический феномен рассматривается как центральный. Специфика внимания определяет три энергетических уровня существования человека. Они так и называются: первое, второе и третье внимание.

Первое внимание присуще субъекту в обычном восприятии, т.е. при нормальном положении точки сборки. Второе внимание включается, когда точка сборки покидает свою привычную позицию, и мы начинаем строить связное восприятие недоступных ранее областей Реальности. Этот вид внимания должен совершенствоваться в течение длительного времени, что сопровождается многочисленными и разнообразными перемещениями точки сборки, последовательным повышением качества восприятия в каждом открывающемся сенсорном поле.

Результатом этой работы становится достижение третьего внимания. О нем сложно говорить, поскольку здесь происходит радикальная трансформация всех психофизиологических процессов.

С энергетической точки зрения, на этом этапе активизация полевых структур резонансными явлениями, присущими человеку только в крайне ограниченной зоне нахождения точки сборки, охватывает весь объем человеческой формы, и это полностью меняет функциональное состояние энергосистемы.

Существо обретает бессмертие и свободу передвижения во всем диапазоне полевых структур вселенной. Одновременно оно оказывается за границей нормального восприятия, поскольку измененное до неузнаваемости энергетическое тело "разворачивает" свернутые в клубок волокна, чтобы двигаться в резонансе, с тою же скоростью и не встречая препятствий, в едином ритме с ритмом энергетических потоков, основная масса которых для обычного сознания недоступна.

Значительная часть этой книги посвящена принципам и практическим методам достижения второго внимания, его развития и совершенствования. Мы будем также называть его измененным режимом восприятия (ИРВ). Надо сказать, что работа со вторым вниманием - занятие нелегкое и требующее долгого времени. Однако, как мне кажется, любой человек, соприкоснувшийся с этой загадочной и многообразной областью переживаний, признает, что его изучение - одна из самых волнующих и увлекатель

04 июля 2018 08:37
НАВЕРХ

Письмо в никуда

Прикоснись. Обними. Поцелуй. 
Что изменится? Что станет новым? 
Слышишь, шепчет луна: не тоскуй. 
Так не будь же со мною суровым. 
Прикоснись. Это сердце мое 
Бьётся птицей в раскрытой ладони. .

...................................................................................................................................................



30 июня 2018 00:07
НАВЕРХ

Ах любовь!

Не теряйте надежды. Она ещё будет. Ну... А если вы своё счастье профукали.? Кто в этом виноват? Вините себя. Вспомните свои поступки. Проанализируйте привычки... Ну и так далее. Мне ли вас учить?

24 июня 2018 07:34
НАВЕРХ

Держи блоги на замке.

 Хочу  оградить мои блоги от тупых комментариев одной нежелательной назойливой особы. Но постов на намбе уйма. Попробуй закрой их.. Проблематично. Но придётся. Достала уже. В глубине души я её уже ненавижу.

24 июня 2018 07:31
НАВЕРХ

Блоги.По порядку рассчитайсь!

Лучшие-наверху.  Не я распределяла. Система. И с компьютером не поспоришь. Он видит того, кто больший вклад привнёс на сайт. Так что. Мамочка Людмила Алексеевна. От всей души поздравляю! И .. прошу тебя. Не обращай внимание на троллей. Пусть себе путаются под ногами. А ты живи по принципу-собаки лают, а караван идёт.....

24 июня 2018 07:24
НАВЕРХ

За чистоту в мыслях и вокруг нас

 

Мысли о мусоре среди нас и в наших головах…
Весь мир облетели видео и фото, на которых болельщики национальных футбольных команд Японии и Сенегала собирали мусор в специальные мусорные пакеты. Причем делали они это добровольно, без принуждения со стороны (как это часто имеет место быть в нашей с вами действительности).
О чем же это говорит? Возможно, о чувстве долга, возможно, о воспитании, которое было привито им с детства, возможно, о патриотизме… Трудно судить… Нам трудно судить, а кому-то, наверное, легко…
Дело в том, что эти мусорные пакеты им никто не раздавал, они принесли их с собой и без нарочитой показухи просто собирали мусор.
В принципе, все логично: люди пришли на стадион, который был специально подготовлен для них, чтобы вне зависимости от того, выиграет их команда или проиграет, они хорошо провели время.
И все мы знаем, что такого рода мероприятия обычно отличаются скоплением большого количества людей и могут сопровождаться нарушением общественного порядка, в том числе в части забрасывания сидячих мест разного рода мусором (специально или нет – это уже отдельный вопрос).
И здесь мы видим, что у этих людей есть чувство долга и чувство ответственности перед самими собой и перед окружающими их людьми – перед обществом и в том числе перед страной, которая принимает их. Ведь мы не сорим в гостях, да и дом свой стараемся держать в чистоте.
Эти болельщики показали нам, как мы должны вести себя, как всегда должны соответствовать статусу высокообразованного и ответственного человека, который с интересом и со вкусом может провести время и нести ответственность за свои поступки.
Для себя я сделала несколько выводов, с которыми кто-то может согласиться, а кто-то возразить.
В первую очередь, мы должны быть ответственными перед самими собой. Каждый из нас, будучи полноценным членом общества и пользуясь всеми правами и привилегиями гражданина нашей страны, также не должен забывать и о том, что своим положительным примером может запустить механизм изменения отношения общества к тем или иным вещам. Вы можете быть примером для своих детей и окружающих людей. И здесь не так важно каждый раз поднимать планку, достаточно просто не опускать ее ниже.
И на последок хочу отметить, что стремясь стать вровень с передовыми странами мира, в числе коих уже несколько десятилетий неизменно находится Япония, прежде всего, нужно делать ставку на трансформацию менталитета, потому что эти люди показали, насколько они являются не только дисциплинированными, но и ментально стоят на более высоком уровне, чем мы.
Как и многие события планетарного масштаба, этот Чемпионат мира займет свое место не только в истории футбола и спорта как такового, но и в анналах человечества. И будет снято немало документальных и художественных фильмов, и будет написана не одна книга. И в числе видео и фотоматериалов о чемпионате также будут фигурировать кадры, кои стали причиной данной заметки.
Призываю всех учиться у других не только новым технологиям, но и новому отношению к окружающему миру, отношению, которое мы не смогли перенять у наших предков. А ведь они всегда жили в гармонии не только с окружающим миром, но и с самими собой.
Мира всем и всех благ!.
23 июня 2018 14:17
НАВЕРХ

Нашествие членистоногих

 

"Они едят нас": Астанчан одолели клопы и блохи в съемных квартирах

Астанчан атакуют клопы и блохи – жители города боятся снимать жилье и заявляют о «тихой эпидемии», о которой многие стесняются говорить. Тем временем мелкие насекомые едят их по ночам, бегают по постели и селятся в одежде, пишет «Мы сняли квартиру в Астане - спать совершенно невозможно. Мелкие жучки бегают по постели, лазают между одеял и кусаются. Похожи на блох – по ночам я сажусь у кровати ребенка и ловлю их. Раздавливаю пальцами, чтобы сын смог спать, потому что они едят нас. Соседи говорят, до нас в квартире жили какие-то строители, мусор бросали прям на балкон, грязь развели и клопов», - пожаловалась корреспонденту NUR.KZ одна из астанчанок.Это нашествие кусучих жучков в Астане не редкость – они «кочуют» из одной съемной квартиры в другую вместе с матрасами, бельем и прочими вещами. 

Нечистоплотные квартиросъемщики приносят их со строек и прочих «грязных» мест работы, привозят из аулов и других городов, недобросовестные владельцы квартир часто закрывают глаза на дезинфекцию и дальше сдают квартиры, кишащие опасными насекомыми. 

«Мы тоже сняли квартиру в центре левого берега через риелторов. Им лишь бы сдать, а что - не важно. Так вот, стала я мыть квартиру и наткнулась на них. Меньше чем через сутки мы звоним хозяевам, риелторам. Уезжаем, но риелторы не вернули 50 тысяч! И категорически не брали телефоны, я звонила всем вплоть до их начальника. Шарашкина контора! Когда узнавали, по какому вопросу я звоню, кидали в черный список. В другую квартиру зашли с мужем, сразу под матрас - проверять», - пишет Виктория Казанцева в паблике zhaloby_astana в Другие астанчане сообщают – это не блохи, а постельные клопы. Которые очень опасны, ведь являются переносчиками инфекций.

«Можно заболеть тем, чем болен ваш сосед. Клопы проходят десятки метров ради новой жертвы. 

После их укусов на теле остается цепочка черных точек – это укусы. Потом это ужасно чешется и появляется красный след», - говорят опытные квартиросъемщики.

Рассказывать об этом "тихой эпидемии" не принято, астанчане очень стесняются этой темы - "Это как сказать кому-нибудь, что у тебя вши завелись - люди шарахаться будут".

«Нам клопов принесли квартиранты. Заметили их, когда люди уже съехали. Куда они потащили дальше своих клопов – неизвестно, но так и будут мигрировать по квартирам и распространять. 

Пришлось выкинуть всю мебель, даже обои ободрать. Это огромные затраты. Диван посоветовали сжечь. Вызывали дезинфекторов – они говорят, сейчас их часто заказывают. В Астане – как в средневековье теперь. Немытая столица», - сообщил один из владельцев арендного жилья.

23 июня 2018 11:40
НАВЕРХ

Твой праздник матушка Россия

 

..
Королева Елизавета II направила Владимиру Путину поздравление по случаю Дня России
Елизавета II поздравила президента России и всех россиян с национальным праздником.
Королева Елизавета II направила Владимиру Путину поздравление по случаю Дня России
Королева Великобритании Елизавета II поздравила президента России Владимира Путина и всех граждан Российской Федерации с государственным национальным праздником – Днем России, который отмечается именно 12 июня.
Текст поздравительной телеграммы приводит посольство Великобритании в РФ. В письме Елизавета II направляет свои наилучшие пожелания народу России по случаю Дня России. Отметим, что поздравление было опубликовано на странице посольства Соединенного Королевства в Москве в Twitter.
Стоит сказать, что ранее россиян поздравил северокорейский лидер Ким Чен Ын, президент Белоруссии Александр Лукашенко, а также госсекретарь Соединенных Штатов Майк Помпео.
Ранее Newinform сообщал, что в связи с праздничными мероприятиями 12 июня в Петербурге будет закрыто движение на некоторых улицах.
тании Елизавета II поздравила президента России Владимира Путина и всех граждан Российской Федерации с государственным национальным праздником – Днем России, который отмечается именно 12 июня.

Текст поздравительной телеграммы приводит посольство Великобритании в РФ. В письме Елизавета II направляет свои наилучшие пожелания народу России по случаю Дня России. Отметим, что поздравление было опубликовано на странице посольства Соединенного Королевства в Москве в Twitter.
Стоит сказать, что ранее россиян поздравил северокорейский лидер Ким Чен Ын, президент Белоруссии Александр Лукашенко, а также госсекретарь Соединенных Штатов Майк Помпео.
Ранее Newinform сообщал, что в связи с праздничными мероприятиями 12 июня в Петербурге будет закрыто движение на некоторых улицах.

23 июня 2018 11:32
НАВЕРХ

Вам меня никогда не догнать.. И не старайтесь.

.

Жизнь, как скорый поезд, мчится: 
Всё вперёд, вперёд, вперёд,
И нельзя остановиться,
И нельзя замедлить ход.

День за днём бегут исправно,
Прибавляя мне года,
Ведь совсем, совсем недавно
Я была так молода.

Только в юности беспечной,
Не познавши жизни суть,
Твёрдо знала: до конечной
Бесконечным будет путь.

Не успела сделать много,
И не все сбылись мечты -
Жизнь - короткая дорога,
Как тропинка в полверсты.

19 июня 2018 07:10
НАВЕРХ

Он нуждается в защите!

.

 

Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, с больною лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал,
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал:”Я такой урод.
Ну кто такого жить к себе возьмет».
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза,
А человек нагнулся и сказал:
«Красавец-то, какой! А ухо! Взгляд!
Пойдешь со мной? Я буду очень рад.
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю».
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он первый раз держал в ладошках кошку.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это кот в руках от счастья плакал.
 
19 июня 2018 07:07
НАВЕРХ

Снимок из прошлого

 

Школьницей я однажды летела в Алма-Ату. Как это говорят профи-полет проходил в штатном режиме. Все было нормально. Полет должен продлиться 1 ч 10 мин. И ..вдруг. Обьявляют. Алма-Ата не принимает. Вот уже и Алма-Ату видно. А аэродром закрыт. И наш большой самолет повернул назад. На все 360 градусов. В Балхаш.До утра мы просидели в аэропорту г. Балхаша. А потом нас на другом самолете благополучно доставили в Алма-Ату. Честное слово. Было страшновато. А причина? Дул сильный боковой ветер. И сажать самолет на летное поле было нельзя. У меня не было тогда сотки. А вид под крылом самолета был такой же, как на этом фото. Я увидела этот снимок. И всколыхнулись волнующие воспоминания.

 

11 июня 2018 11:30
НАВЕРХ

Ну это-точно про меня

Марианна- молодец. Поздравляю тебя! Создать такой ажиотаж вокруг своей персоны, тысячу воплей "Марианна гавно", тыща блогов в которых про тебя тока и говорят, при чем говорят "давайте не будем о ней говорить" . Блестящая работа Марианна!

Прошло уже лет 5, а" Марианна"  все остается главной темой, сначала на Кз намбе, а теперь и на Тж еще долго будет греметь ее имя. Казалось бы люди взрослые  и давно уже поняли что надо Марианну игнорить, но все же до сих пор все жутко горят от одного слова, блога Мари. Это просто ахиренно. Марианна создает движуху на Намбах, она нужна нам так же как и любой другой намбер, тока в сто раз больше, ведь если на Намбах будет 100 человек типа Софи (ничего плохого не имею, а говорю по типу "школьница с не затейливыми блогами" то по сути будет не очень весело тут, как если б было тут 100 анимешников, а одна Марианна со своими фейками, и еще десятком людей которых считают ее фейками, создает огромный интерес на Намбе, какие то эмоции, и написание блогов.. 

10 июня 2018 23:20
НАВЕРХ

Помните?Рок звезда. Виктор Цой


 В 1990 году музыкант погиб в автокатастрофе. Кончина артиста вызвала небывалый шок в позднесоветском обществе, и за четверть века эту дату не забыли.

15 августа 1990 года музыкант возвращался с рыбалки во время отдыха в Латвийской ССР. Находясь за рулем автомобиля "Москвич-2141", он не справился с управлением. Автомобиль столкнулся с рейсовым автобусом, двигавшимся ему навстречу. 19 августа Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.

Тысячи людей с разных концов Советского Союза съехались в Ленинград, чтобы проститься с музыкантом. Вскоре возникли фанатские движения, стихийные мемориалы и памятники. Цой стал символом эпохи, самым популярным человеком СССР периода его заката.

09 июня 2018 16:13
НАВЕРХ

Я тоже так думаю

Американские ученые выяснили, что женщины от любви умнеют, а мужчины наоборот становятся глупее. Результаты исследования на данную тему опубликовали специалисты из Сиракузского университета в Нью-Йорке.

В эксперименте приняли участие 30 добровольцев мужского и женского пола, возрастом от 18 до 29 лет. Все они испытывали глубокое чувство привязанности к своим партнерам. Участникам предстояло пройти ряд испытаний, включая математические задания на скорость.



Полученные результаты очень удивили ученых. Женщины справились с математическими задачками куда лучше и в три раза быстрее мужчин. Их ответы были верны в 89% случаев, в то время как представители сильного пола смогли решить только 15%.

Авторы исследования пояснили, что всему виной природа. Если влюбленная женщина испытывает эмоциональное удовольствие или даже блаженство от общения со своим

избранником, то ее организм начинает выбрасывать в кровь мощную дозу гормонов. Среди них офамин, окситоцин, адреналин и вазопрессин. Всеми они оказывают сильное влияние на умственные способности женщины, поэтому она становится более внимательной и умной.

У представителей сильного пола же таких процессов не происходит, потому что мужской организм не способен производить такое количество гормонов, как женский. На мужчин состояние влюбленности либо не оказывает никакого влияния, либо делает более заторможенным.

09 июня 2018 15:15
НАВЕРХ

Через расстояния

Виртуальный друг скажу, привет! 
Как твои успехи, как дела? 
Хорошо ,что существует Интернет, 
Рада ,что с тобой меня судьба свела! 

Заходи, ко мне ты чаще, заходи 
Что ты будешь: кофе или чай? 
Обо всём с тобой поговорим 
Разделю с тобой твою я грусть – печаль. 

Радостью с тобою поделюсь 
Станет она больше в много раз, 
Между нами расстоянье, пусть! 
Не мешает нам оно сейчас..

09 июня 2018 08:01
НАВЕРХ

5 хороших советов

Знаете, как понять, своим ли путём вы идёте? Довольно просто. Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями — вы на своём пути. Если же вы ненавидите звон будильника и поднимаетесь с плохим настроением — пора менять работу. Вот несколько упражнений, которые помогут вам понять, чем вам нужно заниматься на самом деле.

• Упражнение 1. Вернуть детскую заинтересованность

Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте.
Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы — это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.

• Упражнение 2. Ищем закономерности: 20 любимых занятий

Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) — всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой?
Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.

• Упражнение 3. Ваше идеальное окружение

Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев.
Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир?
Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?

• Упражнение 4. Пять жизней

А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней?
Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни — берите три. Нужно десять — ни в чём себе не отказывайте. Я выбрала пять только потому, что мне нравится это число.
Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую — профессиональным путешествиям, третью — тому, чтобы завести большую семью с кучей детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой — астронавтом. Какая нравится больше?

Самое важное тут понять следующее: если вам надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что вам больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Потому что они — это ваша неотъемлемая часть. Нам в головы вдолбили: «Определись!». И это печально.
В мире встречаются люди, рождённые для единственной цели, но это редкое исключение. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою жизнь.

• Упражнение 5. Мой идеальный день

Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок, и погнали. Итак, каким вы видите свой идеальный день?
Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто лежит рядом с вами, что вы едите на завтрак, какую одежду вы надеваете, что вы делаете, какой работой вы заняты, дома или в офисе?
Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.

После того как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:
1. Что из этого вам необходимо как воздух.
2. Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.
3. Без чего можете обойтись.

Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом. Что-то вообще случайность. Что-то из этого необходимо и очень дорого. Но всё это — не вы.
Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению ©

 

07 июня 2018 10:44
НАВЕРХ

Мысли

Вот эти: Человек ждет и ждет свой отпуск. Как божий подарок. А он проскочит . Как один миг. Вот так и со мной.  Отпуск скоро  пролетит. Надо на намбе поработать. Пока времечко есть. Тем более у нас тут чехарда с девальвацией. Что то бегают. Что то закупают. Блин. Всего не напасешься. Хоть целый дом загрузи коробками с продуктами. И чего народ дуреет? Чему быть-того не миновать. Прорвемся.

07 июня 2018 10:33

Страницы: