Показать язык
Подмигнуть
Trickster ... нет на сайте
 
Trickster
Пол: мужской
Возраст: 26
Город: Драма
Страна: Греция

НАВЕРХ

[без заголовка]

Абсолютна ли пустота или ее относительность напросто лишена каким-либо событием? Относительность бытия давным-давно расшагивает по городам наших улиц, позволяет нам дышать ею и даже задыхаться. Вот, например, до боли в голове знакомая дилемма добра и зла: не делай добра - не получишь зла или диаметрально противоположные, но, тем не менее, прекрасные слова ...без числа творит добро, всему желая зла. 

Интересные мысли высказывались на этот счет и литераторами, и философами, и психологами, и даже биологами, и перечислять слова каждого у меня никакой жизни не хватит. Во всяком случае, мы верим их словам с такой же уверенностью, с какой верили, верят и будут верить они. Но нужно ли вообще вдаваться в подробности этого вопроса сейчас? Нужно, ибо наши самолюбование и самобичевание - неотъемлемая часть нашей внутренней культуры. Однако на чем зиждется данная амбивалентная колонна? Есть ли опора тому, что есть добро в наших поступках, а что - зло? Она, несомненно, есть, но способна ли она к визуализации, к осязанию? Вряд ли. По крайней мере, сейчас.

Уильям Блейк в глубоком детстве сказал своим братьям, что видел Бога на чердаке. Позднее он явит Его миру в виде могучего старца, который, по внутреннему изображению своему, вне категорий добра и зла; одновременно с тем, Он выражал в себе ту яростную битву двух противоположностей, какая с устойчивой волей показывает ему, Блейку (да, собственно, и нам также), о глупости знаемого нами о том, что данные противоположности являются таковыми. Их попросту нет, но и одновременно с тем, они есть. 

Если посмотреть со стороны на данную картину, посмотреть на Блейка, который создал (или, возможно, до сих пор создает), можно увидеть, насколько запутана эта дилемма. Ведь он создает и не существо даже, а потенцию, творческую потенцию, во много раз превосходящую его, Блейка. Во всех смыслах. И у меня невольно возникает вопрос: что же такое добро и зло?

Но сколько бы раз я ни читал Фауста, сколько бы раз ни цитировал Рабле, сколько бы раз ни восхищался картинами Рембрандта, я не понимал и не понимаю, откуда они смотрели, чтобы увидеть эту невообразимую невообразимость. Полнейшая фрустрация и отчаяние от осознания, что нет такого времени и пространства в мире - везде и всюду нам хочется туда, где нас нет. И я закрыл глаза... и увидел.

02 августа 2014 22:58
НАВЕРХ

[без заголовка]

Сквозь слово и мысли, и стоны, и крики
Рождаются нужды людей.
И ценности низки, и принципы зыбки,
Когда вычитают свиней.

Вожди и империя, страны, планеты
В страшных мученьях живут
И страхи воюют, но мы не задеты:
Когда мы нужны - позовут!

Стрелою примчимся, ракетой нагрянем
На место крушений и краж.
А после разборок и следствий завянем
Вниманьем - окончена блажь.

Задачи простые: крутиться-вертеться,
Как винтик в часах заводных.
Задачи исполнены - винтик, что сердце,
В свиней обратится слепых.

Довольною рылой в экран трёхмедийный
Воткнём безмятежный покой.
Листая каналы анналов стариных,
Не двинем главою больной.

И третий, четвёртый, и пятый каналы
Всё тот же выносят вердикт:
И криков, и стонов, и прочих сигналов
Причина: культура - реликт.

А может всё к черту, всё к Богу родному -
И маты, и ругань, и срам.
И сердцу, поросшему плющем, больному
Воздвигнем огромнейший храм! 

16 июля 2014 09:24
НАВЕРХ

Семья

Ваши Дети Восстанут Против Вас!

Ваши Дети Восстанут Против Вас!

Ваши Дети Восстанут Против Вас!

Запомните! Все, кто вышел из общества, - морально деградируемые и алчные до денег. И если это уже случилось с вами, не стоит паниковать. Я предлагаю вам перерезать себе глотку, и лучше это сделать перед зеркалом в подвешанном состоянии, предварительно накачавшись героином и водкой. 
Что вы смотрите на меня таким взглядом? Да, вы, дети, прошли огонь и воду, чтобы достигнуть этого состояния (и под детьми я не подразумеваю самих детей), что, конечно, оправдывает вашу обвисшую нижнюю губу и ваш безразличный взгляд, безмерно натыкающийся на тысячи пучков информации, мимо которых так хочется пройти!

Этот блеск в глазах, эта сладость на языке, когда пулемётными очередями выпускаются мысли, - неужели вам не хочется всё это взять и выкинуть за борт вашей никчемной жизни? Но если вы думали, что эта какафония наступила только сейчас, то я немедленно разочарую вас: на самом деле есть добро и есть зло, - это, как вы понимаете, априори человеческих идей, исходя из которых все мы балансируем на канате. Обратите внимание, перевес в какую-либо сторону, например, добра или зла, неминуемо ведет к гибели, что очень символично подчеркивает теорию т.н. равновесия. Но в масштабах сегоднешней территории, то есть в пространстве и времени современности, нравственное начало уже обрушилось, и нет ничего нового под солнцем, кроме покрытой язвами вашей спины и скуляще-зудящей раны вокруг немого рта. Так что же делать?.. 

...краска на её теле неминуемо превращается в её собственную кровь, а недождавшийся своего рождения ребёнок так и останется в брюхе этой сучки.

13 июля 2014 21:10
НАВЕРХ

Теория сисек, или почему мужики смотрят на сиськи.

 

Сиськи. Сколько мыслей проносятся в голове при упоминании этого чудного, мягкого, теплого слова. Сколько страсти и похотливой испарины вырывается через поры кожи и пропадает тонкими материями в атмосфере сексуального желания. Но мало кто знает, почему человек (и в первую очередь мужчина) вперивает свой взгляд в верхнюю выпуклую часть женского тела. От имени всех мужчин, в числе которых не без фрейдистских установок расположился и я, сей пост является неким объяснительным отчетом перед вами, обладательницы сих чудных холмов!..

Представьте себе, что происходило в головах безликих героев во времена, когда война разносилась по земле гулким маршем выстрелов и стонов. Сколько крови, сколько надежд, мечт и устремлений канули в небытие, в пустоту. В такие моменты нет ни единой мысли, кроме той, что стучит артериальными толчками в висках и раздается глухим эхом "выжить" и выжить любой ценой! Представили? А теперь представьте, как у поэта, "Вот и все, бой окончен, победа! Враг повержен, гвардейцы - шабаш!". То есть рано или поздно, но даже такое страшное и ужасное, как война, когда-нибудь заканчивается. И заканчивается она по одному и тому же сценарию - восстановление утерянных ресурсов.

Казалось бы, какая связь между сиськами и войной. А вот какая: излишнее внимание мужчин к молочным железам есть подсознательный акт выбора партнера к продолжению рода. Сей акт есть ничто иное, как благородное для человечества действо, направленное на спасение своего рода от самоуничтожения! А теперь отбросим поэтический блеск и перейдем к схематическому пояснению, как это происходит.

А происходит это так: мужчина "сканирует" женщину специальным "сиськометром", который заложен в нас с рождения, отбрасывает прочие ненужные мысли и при определенной ситуации и определенной концентрации мужской энергии начинает идти, так сказать, в лобовую атаку. Это может выглядеть очень грубо (к примеру, подойти и безо всяких объяснений схватить за грудь), а может и наоборот - слегка романтично, подобно клятвам Рыцаря Печального Образа, пронизывающим от головы до пят любовной преданностью. Все зависит, конечно, от культурного уровня мужчины и женщины, субъекта и объекта. 

Еще раз, дорогие дамы: за похотливыми взглядами мужчин прячутся добросовестные и в высшей степени благородные помыслы, которые спасают людской род от вымирания. 
Прошу отнестись к этому тексту с юмором, дорогие друзья!..

Этому тексту почти год...

13 июля 2014 08:56
НАВЕРХ

[без заголовка]

"Ну почему, почему я снова плачу?! Я ненавижу мир! Мне он опротивел. Я хочу уйти из этого мира!!! Пожалуйста, избавьте меня от этого бремени!!!" - кричат они. Да, какой бы заезжанной темой ни была тема суицида, она всегда актуальна!

В одной из старых книжек по психологии говорится, что суицид - вечная проблема, которой нет решения, ибо она вне логических конструкций, построенных самой природой. А с чего же всё началось-то? С Эйнштейна? А, быть может, с тридцатилетней войны? Кто знает, ведь ещё в Древней Греции свидетельствовали случаи самоубийства, причем в гедонистической идее, снизошедшей из уст самого Эпикура, говорится, что пролонгирование безрадостной жизни не имеет смысла. И, следуя этому мировоззрению, говоря словами Фромма, Haben oder Sein, обладание - ключ к освобождению. Это сродни тому, как маньяк-убийца вонзает нож в тело жертвы, испытывая при этом, ни больше, ни меньше, сексуальное наслаждение! Следовательно, потребители, то есть мы, уже мертвы, ибо изменили "не быть" на "обладать". И, конечно, единственным выходом является смерть. 

Но как быть со временем, в котором все обессмысленно и хаотично? А вот этот вопрос - тот самый, каким задавался сам Гамлет! Но кто знает, что Гораций наплёл нам, читателям, с три короба всю эту драматическую ахинею, возвысив её до самих небес? Возможно, Гамлет жив до сих пор! И мы тому - яркое доказательство. А призраки прошлого - вскипевшая фантазия некоего рассказчика, над которым похихикивает настоящий поэт. Улавливаете суть?

12 июля 2014 10:36
НАВЕРХ

Этюд.

Приветствую вас, дорогие мои! Многомиллионная толпа, скандирующая мой ник! И я, конечно, не забыл вас, мнимо полагая, что вырвался из оков этой ужасной, ужасно-ужасной Намбы... Но все течет и все меняется, меняется и нрав того, кто набирает этот текст. Также меняется и маска, за которой скрывается один и тот же человек!..

Но что я все о себе... Вернемся к моему паточному бреду, что рвется наружу из ваших слюнных желез, слуховых каналов и глазных отверстий. Итак... вот он!

Современный персонаж, по-фаустовски полагающий о тщетности всего достигнутого. Что гнетет его? Чему он изо дня в день покоряется и перед чем постоянно и непрерывно разыгрывает сцены бунта? Ответы на все эти вопросы он находит в своей альтернативной реальности, той, что смоделировал его досточтимый слуга, что в "чулках как кровь" расшагивает по коридорам (заметьте!) уже наших потаенных желаний...

Он всматривается в зеркало и понимает: эта действительность слишком мала для его амбиций! Нужно больше! Ведь, как говорят великие: "Умеренность - губительна, ограниченность - смертельна. Успеху сопутствует только излишество!". И с этим самым девизом он начинает поглощать жизни, миллионы жизней, а возможно и миллиарды. Конечно, не буквально, но виртуально: через книги, разговоры, картины, природу и так далее. 

А затем... следует томное "Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет —
Я проклял знаний ложный свет,
А слава... луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон... Но есть
Прямое благо: сочетанье
Двух душ...".

И вновь все сначала. Калейдоскопическая реальность снова, в который раз, набирает цикл вращения... И контрольное "Сокройся, адское творенье! Беги от взора моего!" - очередное тому доказательство.

Вот он - современный персонаж, к сожалению, не понимающий, что, уходя туда, где, якобы хорошо, он падает еще ниже и глубже поражает свою душевную рану. Но он надеется... возможно, как и вы, верно?

08 июля 2014 17:25
НАВЕРХ

****

Как бы... это...

08 мая 2014 21:42
НАВЕРХ

От них смердит то смертью, то мольбой...

...От них смердит то смертью, то мольбой,
Израненные души, плотью заключенные,
Их возвышающий до ужаса холодный вой
Услышат ныне скорбью обреченные.

В одеждах темных с тысячами дыр
Они средь люда сонного туда-сюда снуют.
И в сотый раз, покрытый кровью мир,
Жукам-могильщикам устроит пищу и уют.

И среди темных - всех темнее тень,
Кто даже в снах приходит, затмевая пустоту -
Шагает, гнусно шепчет каждый день
На мертвенном наречии, рождая темноту.

Пройдя сады - немедля тлеет сад,
Обрушиваясь пепельными листьями цветов;
Пройдя моря - волнуется закат,
Скрывая волнами морскими солнечный покров;

На беззаботном шепоте ветров
Во сны стекаются их ало-пепельные дни,
Чтобы опять заставить плясунов
Проснутся липкой вечностью, где в угольках огни...


18 января 2014 22:49
НАВЕРХ

Отрывок из еще не написанного...

Бывало, приходя домой с работы, я слышал только тишину. Знаешь, иногда… иногда мне бывает одиноко. Я устраиваюсь в углу гостиной, беру несколько отчетных журналов и пытаюсь работать, чтобы заглушить эту адскую тишину. Одиночество и тишина – это мои демоны.

Заполняя бланки, я всегда бросаю свой взгляд в оконное отверстие комнаты, в которое пробивается солнечный свет. Он настолько теплый, настолько нежный, что я пытаюсь к нему приблизиться, окунуться в него с головой, почувствовать, чтобы этот свет окутал собой мои пальцы, проник в мои глаза. Но эти демоны – одиночество и тишина – да, демоны, не позволяют мне даже двинуться. Я сижу и заполняю чертовы бланки и не могу двинуться с места, чтобы открыть новую дверь в своей жизни.

Я много раз пытался открыться людям. И всегда делал это. Доверялся им, но в конечном итоге, открывшись душою, я осознавал, что это очередной человек, который не вспомнит обо мне через год, месяц, день, а может даже и минуту спустя. Понимаешь, открываясь людям, я доверяю им все, все до последней капли. Но отдавши все, я слышу в ответ, что слаб. Слаб не потому, что одинок, не потому, что пытаюсь кому-то что-то доказать. А просто слаб. Да, я слаб. Но в этом есть какой-то порок? Разве в этом есть что-то постыдное?! Разве не в этом причина, по которой я ищу утешения в других?..  

Я никому ничего никогда не доказывал, всегда пытался подойти к окну, проветрить комнату, пытался почувствовать себя хоть немножечко кому-нибудь нужным, но в итоге… в итоге оставался никому не нужным. И эти демоны, они ждут меня каждый вечер, подобно семейному ужину, вечерней ленте новостей или что обычно ожидает нас там, где мы счастливы? Так же и я - становлюсь счастливым, когда мою душу, кусочек за кусочком, поедают изнутри мои демоны.

02 декабря 2013 22:25
НАВЕРХ

За героями следуют шуты

В нашем обществе куда более интересней наблюдать за шутами, нежели за героями. Героями в высшем понимании этого слова!
Вторые руководствуются двумя выходами - победой или смертью, тогда как первых волнует только то, каким образом они обманут свои победу и смерть. Таким образом, шуты, не имея права на завершение пути, являются вечными современниками, ибо героев в нашем обществе, к сожалению (а может и к счастью) забывают.
P.S. Когда герои исчерпывают свои ресурсы, беснуясь, они превращаются в шутов. Таковы наше время, наше общество, наша судьба.

24 ноября 2013 21:42
НАВЕРХ

Глаза...

И в небе, и в земле,
И в ярком цвете солнца,
И даже в вязкой мгле
Сверкают два оконца.

В одном играет свет,
Не видевший покоя,
Отдавший столько лет
На поиски героя.

В нем низятся грехи
И высится благое,
Слагаются стихи,
Рождается святое.

И краской полноты
В бумажную нетленность
Наносятся цветы
Кистями всей Вселенной.

Их россыпи точны,
Прозрачные как слезы,
И звонкие мечты -
В улыбках и угрозах.

А в каждой полноте
Есть полнота другая:
То в светлой темноте
Большое в малом тает.

А изнутри тепла
Таится небольшое, -
Из темного угла
Окно - глядит другое. 

В нем крики в темноте,
И страшный танец ада.
Как в сердца пустоте
Взгляд мечется в зигзагах,

Руками все лицо
Обвито словно осень,
И будто бы назло
Случайный жребий брошен.

Оковы и цепа
Виднеются в кошмарах,
Но рвется скорлупа
В вакхических ударах!

Объятье и тепло,
И утренние краски
Напишут то окно,
Которое из сказки. 

И в небе, и в земле,
И в ярком цвете солнца,
И даже в вязкой мгле
Сверкают два оконца.

13 ноября 2013 22:39
НАВЕРХ

Приветствую!

Здравствуйте и до свидания.

08 ноября 2013 15:46
НАВЕРХ

[без заголовка]

Приветствую вас, дамы и господа! Как всегда, не зная с чего начать, я сорву с себя очередную маску надуманностей и влюбленностей, очаровательностей и бездумностей, бессердечностей и казусностей, бездарностей и беспардонностей; вновь покажу вам себя истинного и, тем самым, как водится, совру всем вам. Ведь у лжи и профанации не так много общего, как это считается, дамы и господа. И в современном мире лучше оказаться лжецом, чем глупцом! Или я не прав?

Итак, дорогие мои!.. У сегодняшнего времени никогда не хватит времени остановиться и раскрыть несколько своих тайн. Это прописная истина, не всуе, к счастью, упомянутая. Ведь время - это нечто невидимое, неуловимое, неосязаемое, а посему и несуществующее явление. Представьте себе, на мгновение, что вы поймали Бога за бороду и начали трясти его седые волосы в надежде, что Он(!) покажет вам всю картину целого, как говорится, без купюр и правок! И Он, конечно же, соглашается и отдает вам право уловить частицу времени. Внимание! - так наступает смерть.

Или вы, дорогие мои, способны оценить Прекрасное в глаза Господа Бога?..

На этом все,
Кончаю слово
И говорю вам всем пока.
Осточертело площадного
Играть
Пред вами дурака.

19 сентября 2013 22:53
НАВЕРХ

Эрот, или недописанные стихотворения.

Семь действий в пьесе той.
Отнюдь...
Мы говорили, что хотели,
Писали, ехали, мечтали,
Но суть
Однако не поймали.

Мы пели, ели, говорили
И много лгали,
Но молчали
О лжи, о грезах, о мечтах
И о желаньях лепетали.
О главном позабыли мы...

 

Я помню чудный день любви,
В цветах и бабочках одетый,
В небесных сводах огоньки
Летали чувствами забытых.

На ясный светоносный столб
Взобралось солнце, напекая,
И в поле разноцветных толп
Глядело, взором освещая...

 

Без жестов и без слов прекрасен мир!
Он, растянувшись по длине Вселенной,
Как принаряженный на главный пир
Скользит под солнцем тайной сокровенной.

Глаза озер и океанов сны
Плывут по быстротечию нетленном,
И светом счастья листья древ полны,
Сверкая изумрудом вдохновенным...

25 августа 2013 17:35
НАВЕРХ

Namba Съезд ver. 1.0

Точка сборки состоялась! И состоялась она весьма интереснейшим образом. Не стану и не буду расписывать всё в дотошно хронологическом порядке, а лишь поделюсь впечатлениями.

Подобно возбужденной погоде, что расхаживала по улицам города Алматы с 8 по 9 число сего месяца, наша встреча оставила яркий след в моей голове, груди и стопе. Ожидаемое мною полностью рассыпалось под натиском неимоверно полифонического ощущения близости и родства. Возможно, для кого-то это покажется слишком приторно и даже пафосно, однако обрести новые лица, разбив старые маски, - всегда приятно. 

Ранним утром Алмата встретила меня тревожными тучами и мокрым асфальтом. Благо, тучи передумали наступать и их экспансия обернулась теплыми (и даже жаркими) лучами солнца. Горячий чай, открытое окно и орудующая столовыми приборами на кухне хозяйка - ощущения были, надо сказать сонными, - усадили меня за стол, и ложка за ложкой импровизированный завтрак был благополучно отправлен в желудок. 

Последние из тех, кто досматривал финальные секунды своего сна, проснулись, оделись и поспешили познакомиться с новоприбывшими гостями. Неформальное утреннее знакомство сменилось в денно официальную посиделку в офисе. А далее...

Далее произошло (или даже вспыхнуло) то, что мне больше всего напоминает сцену из сказки Льюиса Кэрролла. А именно безумное чаепитие: слова складывались в единый поток, они плескались, взрывались и смеялись. Попутно разбавленная чайным сервизом трескотня стихла, когда слова формой и ритмом достигли "недвижности древней китайской вазы", и баховская тарантелла медленно, с некоторой элегией, втекла в уши, расслабив напряженные мышцы плеч. Ощущения были столь же сказочными, сколь и реальными. А после женское трио порадовало композицией Карла Дженкинса "Palladio".

Ночь выдалась ужасной. Ужасной в смысле морали, но веселой в смысле... Нет, даже не пытайтесь привести в пример картинки из "120 дней Содома", и вопли в сторону Маркиза де Сада сразу же стихнут. Я вам посоветую вспомнить Боккаччо. Да-да, именно Боккаччо, ибо та ночь разверзлась поистине гуманистической свободой мысли и тела (и клубной музыки еще, но это так прозаично). 

Следующий день взбудоражил меня красотами, картинно разбросанными по всей Алмате. С высоты виднелся бурлящий машинами проспект Аль-Фараби, блестящие окна высотных зданий манко сверлили отражением солнечных лучей. "Небесные горы" скромно сверкали своим величием, прикрываясь облачной вуалью, а снизу яркими красками разлеглись алматинские районы. 

И все же вечно зеленые холмы куда более прекраснее!.. 

Вечером того же дня, выпив по бокалу шампанского и закусив тортом-путешественником, мы принялись поедать сделанные легкой рукой музыканта бутерброды с красной икрой. После чего, взяв друг у друга, любезно подаренные администрацией Намбы, ежедневники, оставили на последних страницах пару метров чернильных пожеланий и признаний.

14 августа 2013 11:43
НАВЕРХ

Личная запись.

Приветствую вас, дамы и господа!.. И вы, конечно, узнали, кто это пишет и чего он хочет. Вероятно, он хочет вновь засыпать наши мозги сахарной пудрой и ввести миксер в мозолистое тело, чтобы превратить самый красивый орган нашего организма в бизе, чтобы от непонимания своего понимания и потери своей ориентации (пространственной ли, сексуальной ли, социальной ли?) наши уши заполнились концентрированными парами углекислого газа. Но, возможно, этого он не хочет. 

Примерно 4 года тому назад - именно так начинается моя сегодняшняя история - я потерял часть своей души. Семнадцать мгновений весны провели мы вместе на этом свете, но кое-кто наверху (а возможно и внизу, чем Бог ни шутит) решил забрать его к себе, аккуратно сняв его физическую оболочку. Спустя полгода по этому же сценарию погиб и другой мой друг. Это был добровольный уход.

Шло время. Я, как многие знают (а возможно и нет), поступил в медицинский колледж и, как все добропорядочные студенты, благополучно пропускал занятия. Не оттого, что мне не нравилась медицина - дело в том, дорогой мой читатель, что на протяжении моего, лучше сказать, пребывания в колледже ушли в мир иной еще три близких моему сердцу человека. Ушли, так и не расчитавшись со своей молодостью, зрелостью и старостью.

И вот он я - дипломированный фельдшер, лгун, блевун, хохотун и блядун, разбитый на маленькие куски и осколки - стою перед вами и хочу продолжить царапать ваш миокард ржавой стальной проволокой, ибо история не окончена.

Всего месяц назад мне позвонили. Тихим голосом мама Тамерлана поздоровалась, спросила как у меня обстоят дела, не жарко ли в Бишкеке... а затем она сказала, что при вскрытии у ее единственного сыночка обнаружили врожденный порок сердца.

Я снимал квартиру в Бишкеке со своей бывшей одногруппницей. Мы готовили ужин, и ей не нравилось, как я режу лук и как режу морковь, ей тоже не нравилось. Она предложила оставить на себя приготовление ужина, а мне посоветовала выйти на балкон и выкурить пару сигарет. Что я и сделал.
И я не виню Каролину, так как на следующий день по расписанию у нее вступительные экзамены.

Ужин еще не был готов, Каролина вышла с кипой бумаг в одной руке и кружкой кофе - в другой. Она предложила мне кофе, я отказался. На что она ответила:

- Ну и ходи голодный!

Я просидел на балконе еще час. Каролина то и дело выходила на балкон, затем снова влетала на кухню, чтобы бульон не растекся по плите, и снова оказывалась на балконе. Я молча выкурил пачку сигарет, и обнаружив мои глаза, которые были воткнуты в небо, Каролина спросила:

- Что с тобой?

- У меня сегодня друг умер. - сказал я.

Дрожь в руке не унималась, и я сунул руку в карман. Каролина просидела со мной еще пятнадцать минут, молча листая страницы. Затем, как она сказала, она вошла на кухню, включила свет (следует отметить, балконная дверь находится на кухне) и краем уха услыхала всхипы, смех и прорывающийся сквозь зубы стон.

Неужели вы думаете, что все, рассказанное мною, - правда? И хитроумный простак с идиотской прической, в котором вы узнали, возможно, себя самого, открылся наконец всем тем, кого знал и одновременно не знал на протяжении трех лет. И неужели слово может убить человека. Да, ибо слово может также поднять тебя, сидящего на балконе, отряхнуть твою спину от прилипшей старой известки и накормить горячим ужином.

06.08.13

06 августа 2013 11:49
НАВЕРХ

Талант от Бога

Уметь прощать - большой талант,
От Бога данное желанье -
Соцветий сладостных гигант
Во смраде чувства и сознанья!

Какой бы страстью роковой
Не тешило б чужое горе,
Уйди во страсти с головой,
Покуда небо станет морем.

Не вспомни пролитую кровь,
Когда твой друг пронзал кинжалом,
Не поднимай подковой бровь,
Когда в твой глаз вонзают жало.

Люби предательство и гнев -
Два благодетеля пороков,
Цени отчаянье и блеф,
Когда всем любятся пророки.

Отдайся злу, усни в слезах,
Не помня имени и даты,
На свой же риск, на свой же страх
Оденься и уйди в солдаты.

Пронзай людей слепым ножом,
Объятый будучи доверьем.
Будь другу страстным палачем,
В момент тягучего смятенья. 

Исчезни, растворись во тьме,
Сверкая красными глазами,
Сверкая явию во сне,
Проснись с кровавыми руками. 

23 июля 2013 21:10
НАВЕРХ

Эффект Барнума? Это нормально.

Во мне живут только два человека. Два человека, которых я безумно люблю и ненавижу. 

Первый из них превосходно играет на скрипке, пианино, флейте и лютне, поет фальцетом, пишет и читает стихи, изучает восточную философию. Он молчалив и сдержан в беседе, но неудержим и порывист в своих выступлениях. Слушая его, заслушиваешься, беседуя с ним, возражаешь и, возражая, соглашаешься. Обольстительный язык обволакивает уши, загоняя пробки-речи в слуховой канал так, что они надолго остаются металлическим гвоздем по обе стороны головы. Он недружелюбен и обидчив, он нарцисс и романтик, убийца и садомазохист, извращенец и превосходный любовник.  Он - гений.

Второй же, пытаясь подражать первому, спотыкается, ищет кнопки воздействия и, найдя одну, нажимает в надежде запасть в душу собеседника. Он неуклюж, но умен, чтобы это скрыть. Он болтун и хохотун, лгун и подонок. И опять же он слишком умен, чтобы скрыть это. Красота его нелепости восхищает. На фоне остальных он размывается серым цветом анонимности, скрывая последние остатки индивидуальности. Он читает Флобера и хочет оказаться в центре искушения. Соблазнительная натура шута в нем не ночевала. Он мечтает изменить мир, но изменяет только себе. Честность и жестокость, как и шутовство, еще в пятилетнем возрасте вырезаны родительским скальпелем. Он - абсолютная посредственность.

Как и всегда, человек волен выбирать, быть ему или не быть, однако в позиции самого ума эта нелепость обретает поэтический шарм реализма. Что может быть лучше - увидеть в муравье Бога? 

Угу, приторно на языке.

02 июля 2013 09:38
НАВЕРХ

Тропическая лингвистика?

Читать дальше

26 июня 2013 09:59
НАВЕРХ

Холецистит

Мне бесконечно жаль тех людей, считающих своим долгом выискивать какие-то смыслы в будущем. Именно тех людей, питающих надежды осесть на жердочках и ждать тончайших перемен на протяжении всего жизненного путешествия. Или не ждать. Зачем, скажите мне, отвечать принципам, созданным по правилам не теми людьми, которым следует идти по этим самым принципам, а теми, кто их благополучно обходит, осуждая своим поведением обычный народ за архи-наивность? Ответьте, не скупитесь на слова!

Это все равно что приобрести прекрасный автомобиль, отмеченный качеством зарубежных новаторов, и просто разглядывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, при этом не повернув ключ зажигания. Что это? Особая форма мазохизма? Гиперболизированная отрешенность? Метафорический застой крови? Понос? Запор? Или нам действительно не хватает средств, времени и места, чтобы очистить кишечник от обилия каловых масс?

И во мне абсолютно отсутствует желание разливаться словами о причине столь сумбурного текста. Если честно, мне плевать на причину. Но их количество заставляет призадуматься над нашими братьями меньшими. Я ничего не буду пояснять, оставьте это своему изголодавшемуся воображению.

Я смирился с уровнем культуры в нашей стране лет эдак... По-моему, я смирился с этим, будучи вообще не рожденным. Барахтаясь в околоплодных водах, у меня в голове вертелась всего одна мысль. Одна! Знаете какая? Там, за брюшной стенкой, ждет ли меня хоть что-нибудь стоящее жизни? Или я буду рожден в прекрасных условиях среди отвратительнейших манер, заплеванных улиц и безумной тяги вернуться в застенки неузнаваемости? 

Что же остается мне, человеку отнюдь не желающему делиться своими переживаниями с людьми, поедающими друг друга? Причем последнее - абсолютно сюрреальное по ощущениям - не имеет ничего общего с фантазиями. Оно само порождает фантазии, само изрыгивает обстоятельства, среди которых мы, нет, я, живу. Вы - бесконечное отражение моей глупости и чудоковатости. Нет никакого мы! Архитипичное "Мы" давно лишено основания на существование. Потому что Мы - это мы, и это, мать вашу, печально.

07 июня 2013 19:05
НАВЕРХ

Пару строк о...

 

Человек. Как много в этом существе и так мало. Только представьте, что человеком создано то великое, что зовется вечным сиянием гения, и вспомните, на что человек пойдет ради удовлетворения потребностей.

Вершиной человеческого гения является... пожалуй, то, никакими словами невыразимое чувство целостности с миром, называемое Великими очищение страстей, или Катарсис. Столь глубокое чувство, достигшее в театральном искусстве своего апогея, лишь часть или, лучше сказать, одна сторона человеческой природы.

Теневая же сторона заключается в желании убивать. И не просто желании, а сублимированном желании овладеть человеком, слиться с его душой и телом через посредника, орудие убийство, дабы иметь над ним власть. Дном этой бездонной бездны является антропофагия (более известное как каннибализм). 

Что для вас является вершиной и безнадежной точкой невозврата человеческой души?

07 июня 2013 11:47
НАВЕРХ

[Чуть-чуть философии]

Синкритический динамизм изобилует огромным количеством примеров в мировой культуре: начиная с повести о Гильгамеше и кончая аналитическими лабораториями юнгианства. Пускай подобный монотеистический полиморфизм, отнюдь, не лишен чувства юмора, тем не менее, у обывателей современности он вызывает одно только недоумение! 

Конечно, нельзя не вспомнить величественную поэму Метаморфозы; Овидий прекрасно описал красоту, умертвившую Нарцисса, прекрасного юношу. И Фрейд, и его последователи, а так же господа экзистенциалисты, такие как Делез и Лакан, Фуко и Хайдеггер, Сартр и Деррида (и, конечно же, маэстро Арто), не могли не заметить психотерапевтическую ценность художественной смерти, оказывающую катарсическое влияние, примени этот сюжет в практике, и по сей день. Ведь, учитывая расхлябанность смыслообразующего аппарата, мы породили только небольшие отрывки, незначительные болтики эмоционального инструментария, щедро названного Жоржом Батай симулякром. Сделанное без труда, пустышка, с первых дней не имеющая цели, мыльный пузырь творческих надежд - все это скрывается за масками надуманностей коллосального недопонимания окружающими окружающих. И даже недопонимание совершается уже не окружающими, а самим недопониманием, следовательно, наше присутствие в реальности необязательно. И поэтому встает главный вопрос, заданный еще самим Гамлетом, вопрос величие которого неописуемо функцией речевого аппарата: Нахуй жить?

Аминь.

07 мая 2013 19:33
НАВЕРХ

О высоком и низком

Что такое Красота?

Убивать - мое движение себя. Убивать - мое открытие себя. Мостик к давно забытому рождению. Как во сне - сколь прекрасен убийца в своем совершенстве посреди великого Хаоса... Убийца - изнанка Создателя. Эта великая Общность, когда Восторг и Уныние сливаются воедино... 

Остановись, мгновенье, ты прекрасно!

Лишь маски две у смерти за спиной:
Колдунья, - первая - ужасная собой,
Приносит горе и пустое возрожденье,
Бессмертной лаской обреченное сомненье
И дышащая мерзкою слезой.
Вторая - Матерь, воспарившая над небом,
Кормящая дитя своим от тела хлебом,
Взгляд чист и непорочен. Лишь она
Баюкает, хранит спокойство сна
Величием своим и материнским светом.

 

Так слились одна с другим,
Душу так душа любила,
Что любовь число убила -
Двое сделались одним.

...
29 апреля 2013 19:57
НАВЕРХ

За мной, читатель, и только за мной... ©

Уже четвертый или пятый,
А может буть уже десятый? -
Я создаю единой темой,
Используя чужую схему.

А тема вот какая здесь:
Вы, блоггер старший или молодой,
Зайдя в сей блог, оставьте комментарий,
Заряженный рифмованной строкой.

У вашего стиха быть должен яркий смысл
Иначе смысла у игры самой не будет. Так,
Прошу начать, не останавливаясь, мысль
И излагать ее пером, не прерывая такт!

24 апреля 2013 15:41
НАВЕРХ

...если бы...

Посмотрите! Вот он - вы, стоите перед зеркалом и в своем отражении наблюдаете за суперзвездой, человеком покорившим Эверест, постигнувшим глубины религии и философии, актером, композитором, режиссером, сценаристом собственной жизни. Такими вы могли быть, если бы...

...если бы вам не помешали! Да, черт возьми, какое право имеют люди мешать мне достигать моего величия?! Я сам создатель, сам творец, и не чита мне дурни с возу!
Мне с детства так говорили: "Ты самый прекрасный, самый могучий, самый-самый-самый"! А что мне оставалось делать? Трудно быть... великим. Соглашаться со всеми, утверждать, что на самом-то деле ты не великий, ты простой смертный! Тебе не нужны эти ежедневные принятия ванн, употребление в пищу этого противного мяса, которое не жуется! Черт! Если я велик, зачем мне это все?! Это делают все, а великие не обязаны...
Я понял. Этим мне пытаются сказать, чтобы своим величием я как бы должен скрывать свое величие, чтобы помогать другим! Ведь я уже настолько велик, что могу сделать могущественным любого, кого захочу!
Мой наивный "лучший" друг, он даже не подозревает, с кем имеет дело, верно? Он за мной хоть в пекло, хоть в бурную реку! Его ругают за грязную одежду, а меня - за чрезмерное величие. Но что я могу поделать, оно само вырывается, само пачкается, а на утро становится чистым, опрятным, выглаженным.
Зачем усложнять то, что по определению необходимо? Я смирился со своей божественностью, внутри меня бурлит и клокочет вулкан, стоит дать импульс - и тут же все, вы слышите, все станут свидетелями священного! Я подобен Богу и Бог подобен мне, я сам создатель, сам творец, и не чита мне дурни с возу!

...если бы не эти предатели! Эти лжецы и провокаторы! Они меня сделали таким, а теперь отказываются от своих слов! Они говорят, что у тебя нет голоса, нет чувства красоты, нет... Нет величия внутреннего мира? Да что они вообще понимают! То, что творится у меня внутри, - и есть то самое величие! Что мне делать, если вы не достойны его? Конечно, я буду лгать, я буду провоцировать. Не смейтесь надо мной, я Бог!

...если бы не она, моя заветная возлюбленная, моя богиня. Врачи говорят, это неизлечимо. Как прекрасно чувство свободы... Любовью наполняется мой рваный жизнью дух! Как жаль, что люди так и не поймут, что провожают в последний путь Бога. И моя возлюбленная, единственная, кто понял меня и простил без сожаления. Отдамся в руки ее материнской колыбели. Я так устал. Моя жизнь - сплошное разочарование. Все мои мечты рухнули под натиском лжи и безверья. Я мог стать кем угодно, а в итоге остался никем. Как красива смерть в зеркальном отражении!..

21 апреля 2013 08:33

Страницы: