Показать язык
Подмигнуть
Foxit Saas нет на сайте
 
574773718.vk.com
Пол: женский
Возраст: 9
Город: Алматы
Страна: Казахстан

НАВЕРХ

Красота-страшная сила

..

 

Китель прокурора она сменила на цивильный костюм, после того как стала депутатом Госдумы РФ от Крыма. При всей своей внешней мягкости, тем не менее Наталья Владимировна отличается жесткостью и принцпииальностью в тех моментах, когда большинство мужиков-депутатов тушуются или ищут возможность для торга. В последнее время мы наблюдаем за тем, как она экспериментирует в поисках нового образа и результатами охотно делится 

 

21 февраля 2020 14:17
НАВЕРХ

Remember Me-3

 

Remember me when I'm gone away,
Gone far away into the silent land;
When you can no more hold me by the hand
Nor I half turn to go yet turning stay.
Remember me when no more day by day
You tell me of our future that you planned:
Only remember me; you understand
It will be late to counsel then or pray.
Yet if you should forget me for a while
And afterwards remember, do not grieve:
For if the darkness and corruption leave
A vestige of the thoughts that once I had,
Better by far you should forget and smile,
Than that you should remember and be sad.

Да, я ушла в незримый тихий мир,
И на земле остался ты один.
Да, это плен таинственных теней,
Не забывай меня, любимый, в суе дней,
Пусть не лежать моей руке в твоей,
Не называть тебе меня своей.
Да, ты не можешь говорить со мной,
А я ведь рядом, я всегда с тобой,
Молиться поздно и давать обет,
Ведь для меня погашен жизни свет,
А если вдруг в соблазне вихря дней
Забудешь обо мне, я всё пойму, поверь.
Ты иногда меня хоть вспоминай,
Но только не грусти, не унывай.
И мыслей след моих есть в уголках твоей души,
Ты вспоминай меня в ночной тиши.
А лучше всё забудь, и жизнь начни сначала,
Чем горем сердце рвать у пустоты причала.

 

19 февраля 2020 08:33
НАВЕРХ

Remember Me-2

 

Remember me when I am gone away,   Gone far away into the silent land;   When you can no more hold me by the hand,   Nor I half turn to go yet turning stay.   Remember me when no more day by day   You tell me of our future that you planned:   Only remember me; you understand   It will be late to counsel then or pray.   Yet if you should forget me for a while   And afterwards remember, do not grieve:   For if the darkness and corruption leave   A vestige of the thoughts that once I had,   Better by far you should forget and smile   Than that you should remember and be sad.
19 февраля 2020 08:27
НАВЕРХ

Remember Me

Когда уйду, меня не забывай,
Уйду туда, где царствует покой,
Где не коснешься ты меня рукой,
И не останусь я, сказав: «Прощай».
Не забывай меня, когда мечты
О нашем будущем останутся мечтой.
Прошу, не забывай лишь образ мой,
Поймешь - любовь вернуть не в силах ты.
Но если так случится, что меня
Забыв, ты позже вспомнишь, не грусти.
И злые силы смогут донести
Любви воспоминания, как во сне:
Лучше забудь и улыбнись любя,
Чем с грустью будешь думать обо мне.

19 февраля 2020 08:25
НАВЕРХ

My Best Music

 

 Музыка неразлучна со мною всю сознательную жизнь.  Задумываясь о ней, мне  часто приходит на ум одна и та же мысль, что среди всех гениальных изобретений человека, пожалуй, самым значительным, является именно музыка. Мне могут возразить, что музыка рождена самой природой, среди которой первобытный человек слышал шумы и шорохи леса, пение птиц, журчание ручья и грохот водопада.
     Все это так. И вместе с тем нет. Настоящая музыка природе не известна. В естественной природе широко распространены простые и сложные звуки. Эти звуки имеют определенный тон, и часто благозвучны. Вполне возможно, что именно эти звуки и натолкнули человека на идею создания музыки. 
     Именно человек  своим гением впервые выстроил отдельные простые звуки в гармонический  ряд, и из них создал красивые сочетания,  - такие разнообразные и бесконечные, как и само понятие математических сочетаний.  Это и было рождением  Музыки!
     Неизвестно, каким был самый первый музыкальный инструмент, созданный человеком. Но постепенно человек научился создавать самые  различные музыкальные инструменты, время от времени изобретая все новые и новые, обладающие самобытным звуком и возможностями. И параллельно с возникновением и совершенствованием музыкальных инструментов росло мастерство человека, - мастерство творца инструмента,  мастерство исполнителя, мастерство творца музыки.
     Современная европейская музыка, по достоинству признанная во всем мире, как высокое искусство, достигшее своего совершенства, окончательно сформировалась в Х1Х веке. С этого периода берет свое начало современное понятие  мировой «классической музыки».

     На сегодняшний день человечество создало столько различных жанров музыки, что в них может разобраться только музыкальный специалист. Но и тот в состоянии запутаться.
     Это связано и с местом,- страной и народом, - где музыка зародилась. Например, индийская, китайская, японская, или латиноамериканская музыка. И со средой, в которой эту музыку использовали. Например, музыка народная, или религиозная. И этот разбор может продолжаться все глубже и глубже. 
Можно много говорить о достоинствах и недостатках каждого из сложившихся жанров музыки. У каждого из них есть свои горячие поклонники. И часто одни из них не понимают и не хотят понимать других. Люди на Земле все разные. И музыка, которую они слушают, тоже разная. 
     Я же хочу поговорить о том, что близко мне. А это именно классическая музыка.
     В свою очередь она также делится на несколько различных жанров, или форм. Главные, и самые крупные  из них, - это симфония и опера, оперетта, концерты для солирующих инструментов с оркестром, инструментальная  и камерная музыка. 
     Классическую музыку называют также музыкой «серьезной». Это связано с тем, что слушать такую музыку нужно сосредоточенно, не отвлекаясь на посторонние занятия. Только тогда эта музыка достает до скрытых струн вашей души. И тогда они начинают звучать в унисон. И слушатель начинает сопереживать с автором и исполнителем, и получает от этой музыки подлинное наслаждение.
     В отличие от «серьезной», существует понятие и так называемой «легкой» музыки. Не вдаваясь в глубокий анализ, это относится, главным образом, к такой музыке, которую можно слушать, как фон, занимаясь чем-то другим. В основном, к такой музыке можно отнести оркестровую музыку, например,  Поля Мориа. Или пение Фрэнка Синатры. Но и  такая,«легкая» музыка приносит человеку огромное наслаждение. И человек современный не может без нее жить. 
     Песня на родном языке, как музыкальный жанр, занимает в музыке особое место. Это может быть и «серьезной» музыкой и «легкой». Почему я говорю о песне на родном языке? Да потому, что песня должна быть понятной человеку. А «серьезность» песни определяется, прежде всего, ее содержанием,- текстом. Если стихи, на которые песня написана, серьезны по содержанию, глубоки, то подразумевается, что такую песню нужно слушать. Тогда такая песня не просто трогает душу, а может ее перевернуть.  Если же стихи песни легки по содержанию, а то и бездумны, то под такую песню можно, либо танцевать, если музыка ее приятна и ритмична, либо делать, что угодно, не задумываясь особо о том, что слышишь. Примеров того и другого каждый может вспомнить, сколько угодно. Не буду на этом останавливаться более подробно.

     Но мне представляется, что бесспорно в музыке лишь одно. Это талант. Если музыка талантлива, тогда мы имеем дело с Музыкой, с большой буквы, независимо от того, в каком жанре и кем она написана. Подлинная Музыка всегда хорошая. Только в такой Музыке всегда присутствует  мелодия, способная проникнуть в сокровенные глубины души человека. Если мелодии нет, то это уже не музыка, а набор звуков, как бы ни старались меня в этом переубедить. 

     Никакая консерватория не способна сделать из человека пианиста, скрипача, или певца, если в нем нет искры божьей, то есть таланта, заложенного самой природой.
     Консерватория, как ювелирная мастерская. Она призвана только огранить  алмаз, чтобы превратить в бриллиант, вставив  его после этого в достойную оправу. Но бесспорно, что алмаз при этом должен быть алмазом. Из простой стекляшки никакая консерватория не сделает бриллианта, как бы ни старались оба. В лучшем случае может получиться только страз. Да и оправа после этого будет ли? А, если и будет, то какая?
     Человек, не обладающий природным талантом, но пытающийся стать музыкантом, или певцом, или вообще человеком искусства, даже получив соответствующее образование, обречен только на неудачу и разочарование. Упорный труд в искусстве и музыке способен создать хорошего ремесленника, но создать подлинного творца не способен.
     Я твердо считаю, что каждый человек, рождающийся на Земле, талантлив. Рассмотреть талант в маленьком ребенке,- задача взрослых,- родителей и школы. Определить свой талант в более зрелом возрасте, - это собственная задача и ответственность каждого разумного человека. 
     Найти себя,- важнейшее и серьезнейшее дело в жизни каждого человека. Дело, которому собираешься посвятить свою жизнь, порою, важнее, чем  поиск спутника жизни. Спутника, пусть и болезненно, но можно и поменять. А вот дело, очень часто, поменять невозможно. Потому, что напрасно затрачены  годы. А, чтобы овладеть новой специальностью, порой,  требуются еще годы и годы. А теперь еще и много, очень много  денег, которых у человека просто нет. И без таланта, призвания, человек вынужденно тянет лямку всю свою жизнь, не получая удовлетворения сам, и не принося радости другим людям. В итоге,- напрасно прожитая жизнь. А причина в том, что подлинный талант, заложенный в конкретном человеке, не обнаружили, ни взрослые, пока человек был мал, ни он сам, когда вырос и по ошибке избрал неверный путь. Мало ли, что нравится быть кем-то. А, если это не твое? Да лучше и полезнее быть талантливым шофёром, или токарем, чем бездарным художником, или музыкантом.
     К большому сожалению, я должна быть честой и укажу еще одну причину, по которой человек в нашем обществе не всегда может обрести специальность по призванию. Чуть ниже я уже сказала об этом, но вскользь. А теперь во всеуслышание скажу, что сегодня молодой человек, или девушка, зачастую не могут стать тем, кем могли и должны бы стать по призванию, по одной, банальной причине.  И эта главная  и первая причина, - отсутствие денег.  А вторая, не менее главная причина,- коррупция в системе образования. 
     Образование  сегодня все больше превращается не в источник знаний и умений, а в бизнес, главной целью которого становятся деньги, выкачиваемые из студента, или его родителей. И в нынешний вуз поступают больше те, у кого есть деньги. Талант при этом не требуется. Чем менее талантлив и способен студент, тем больше он будет платить за все,- за зачет, курсовую работу, за экзамен, за диплом. Общество не понимает, что делает! В итоге, проигрывают все! Преподаватель, берущий взятку, не имеет права на авторитет и уважение. Студент, который платит, презирает доцента, или профессора-взяточника, и не получает от него должных знаний. Сам такой профессор теряет квалификацию и презирает студента и себя. Порочный круг замыкается. Государство не получает специалиста. После этого рушатся построенные здания, падают запускаемые ракеты, снимаются бездарные фильмы и пишется, и бездарно исполняется, бездарная музыка.
     Я прекрасно отдаю себе отчет, что это совсем другая тема, требующая глубокого исследования, на уровне честной прокуратуры.  Но к музыке она имеет прямое отношение. Студенты консерваторий! Те немногие, у кого есть талант! А что, рядом с вами не происходит то же самое, в Консерватории, или Академии? Буду счастлив, если ошибаюсь.
     И, если брать по-честному, сколько останется по-настоящему талантливых студентов и истинных  преподавателей и профессоров, если просеять взяточников и выбросить их за решетку? Может быть, стоит иметь пять тех и двух других, но настоящих!
     А, если перейти от Музыки к Медицине? Догадываетесь, что бы я сказала?
     Если, сидя в зале, я услышу бездарного певца на сцене, то встану и уйду. А если к операционному столу, на который, не дай бог, положат меня, подойдет хирург, за деньги, а не талант, получивший диплом, встану ли я?
     Общество, государство! Очнитесь! Мы рубим сук, на котором сидим!

     
17 февраля 2020 14:56
НАВЕРХ

Слушаю Энрике Иглесиаса.

...

 

 

....

Хорошо поёт....

16 февраля 2020 20:07
НАВЕРХ

Виртуальной дружбе-табу?

...

Ну и правильно. Что она даёт? Ровным счётом-ничего.... Так что я не в обиде... Значит так надо.

16 февраля 2020 19:57
НАВЕРХ

Пожелание на сон грядущий

Ночь накрыла город своим огромным покрывалом, высыпала на небо миллион ярких звездочек-овечек, усадив в самом центре луну-пастушку, усыпила все живое до самого утра. Посмотри, как великолепно и таинственно это время суток, оно заставляет нас о многом задуматься, многое вспомнить, кое-что оценить... Ложись, родной, только с приятными мыслями. Пора спать. Пусть тебе приснится хороший добрый сон. Спокойной ночи!

15 февраля 2020 23:39
НАВЕРХ

Поэтическая страничка

..

 

Еще и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет божий мир.

Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.

Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
 Как снегири в кустах звенят.  
.
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
 Любовь и радость бытия! 

Иван Бунин.

**********************************

Изменчивый месяц февраль.

Он любит весну и зимы ему жаль.

Он льдистостью дымной стекло по утрам затемняет,

А в полдень с капелей он яркие слезы роняет,

И, жмурясь, сквозь солнце глядит он в замлевшую даль,

Улыбчиво-грустный февраль.

Лежат на снегу ярко-синие тени

От черных деревьев, и, став на колени,

Чуть слышно он шепчет пробудные сказки земле,

Над снегом колдует для тех, кто под снегом во мгле.

И радость морозную вешняя точит печаль 

В обманчивый месяц февраль....

******************************************************************

Свежей и светлой прохладой
Веет в лицо мне февраль.
Новых желаний - не надо,
Прошлого счастья - не жаль.
Нежно-жемчужные дали
Чуть орумянил закат.
Как в саркофаге, печали 
В сладком бесстрастии спят.

Нет, не укор, не предвестье
- Эти святые часы!
Тихо пришли в равновесье  
Зыбкого сердца весы.
Миг между светом и тенью!
День меж зимой и весной!
Весь подчиняюсь движенью
Песни, плывущей со мной..

************************************************************


……… 

15 февраля 2020 15:06
НАВЕРХ

Дождёмся весны

..

 

Весна… Как же долго я ждала ее! Долгая и холодная зима не дает ей прохода. Но вот настал день, и появилась она, долгожданная весна! Она открывает природе и людям возможность продолжить свою жизнь. С каждым днем сугробы становятся все меньше и меньше, чернеет снег, деревья снимают зимние наряды и кажется вот-вот на них появятся маленькие зеленые листочки. Как же приятно выйти на улицу и вдохнуть запах весеннего воздуха, смотреть на голубое чистое небо и чувствовать теплые лучи солнца. Хочется быстрее снять шапку и почувствовать, как весенний ветер касается моих волос. Весна – это время, которое открывает для меня новую страницу моей жизни. Она словно дает мне силы, веру и надежду в то, что все будет хорошо, что мои мечты сбудутся! В такие дни просто не сидится дома; хочется больше времени проводить на улице, наслаждаться пением птиц, слушать звуки капели и журчание ручейков. Хочется улыбаться и дарить добро окружающим людям. В такие моменты все проблемы, заботы, переживания куда-то уходят и в моей голове появляются только хорошие и светлые мысли. Весна дает мне возможность посмотреть на мир новым взглядом и понять, как он прекрасен. Хочется воплотить в жизнь свои новые идеи, цели и планы. Не смотря на то, что весна проходит очень быстро, воспоминания о ней остаются навсегда. Ведь невозможно забыть такие чудесные весенние дни, когда тебя переполняют чувства и эмоции. И я наслаждаюсь тем, что я - часть этого огромного мира!

15 февраля 2020 14:57
НАВЕРХ

Мысли..раздумья...выводы...

...Время — это единство (целостность) прошлого, настоящего, будущего. Оно не меняется. А вот человек наполняет прошлое, настоящее и будущее своей деятельностью. Меняется не время, меняется человек. Время безразлично к тому, что именно изменяется, оно независимо от процессов. Время течёт в будущее, а события уходят в прошлое.

 

«Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя».
                 Михаил Юрьевич Лермонтов

Поразительно, но духовные проблемы сегодня мало кого волнуют. Всё больше и больше внимания обращается на проблемы социальные, политические, экономические, международные. Нас уже не удивляют решётки на окнах. Мы почти привыкли, что везде нас первыми встречают охранники. Процветает гомосексуализм, и уже многие церкви на Западе одобряют его. Тот, кто смотрит в прошлое, отстаёт от современного темпа жизни и всё больше ощущает под ногами огромную пропасть.

Что стало отличительной характеристикой современного человека? Вот как отвечает на этот вопрос молодая современница, десятиклассница, сочинение которой я недавно прочитал. Цитата довольно большая, но она того стоит.

Мы все живём во время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. Это движение проявляется во всех сферах жизни. С каждым днём совершенствуется электроника: компьютеры, фото- и видеокамеры, теле-, видео- и аудиоаппаратура, мобильная связь. Увеличивается количество различных отраслей производства, торговли, обслуживания; появляется множество новых наук, новых специальностей и профессий. Меняется мода, меняются взгляды на искусство, культуру. И вся эта быстроразвивающаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми её новшествами и переменами. Я считаю, что именно это и является отличительной характеристикой современного человека.

Да, нынешнее время требует от человека проявления большой силы воли, терпения, твёрдости, умения ориентироваться в окружающей обстановке, упорства в достижении своих целей. Мы чаще, чем наши родители, меняем свои взгляды, увлечения, пристрастия. Но я считаю, что так жить очень интересно, что такое время, такая обстановка воспитывает новых, более жизнестойких и приспособленных к окружающему миру людей.

Родители не могут полностью подчинять нас себе, влиять на наш выбор дальнейшего пути. Потому что даже многие их взгляды, которые недавно считались новыми, для нас уже пройденный этап.

Да, помимо профессий и науки у нас всё новое: новая мода, новый стиль одежды, новая музыка, новые фильмы, новые игры, новое понимание искусства. Но это говорит только о том, что все мы живём в разное время, что время постоянно меняется, а значит, должны меняться и мы, чтобы не отставать от жизни».

И заканчивает она своё творение жизнеутверждающе: «Именно нам, молодёжи, предоставлено замечательное право строить свою дальнейшую жизнь, открывать новые горизонты, делать мир ещё интереснее и совершеннее. И сознавать это право, улавливать малейшие новые течения, возможности и перспективы и значит, на мой взгляд, быть современным».

 Девочке 15— 16 лет. Родителям — от тридцати до сорока. Но они уже, по её мнению, устарели. Отстали от жизни. Не шагают в ногу со временем. Какой же мир построят эти девочки и мальчики?

Ещё один пример из нашей жизни. Автобус катит за город. Все сидячие места заняты. Едут кто куда: кто — домой, кто — на работу. Весёлая молодая семья — мама, папа, малыш три годика и девочка лет двенадцати, — видимо, едет на дачу. На очередной остановке входит пожилая женщина. Но никто из родителей не уступил старушке место, а уж девочке, вольготно развалившейся на сиденье, вероятно, и в голову подобное не пришло. Откуда же ей знать, что старым людям нужно уступать место, кто её учил этому, кто подавал пример?

А ведь всё доброе начинается именно с семьи. Первые уроки морали, нравственности, этики мы получаем в семье. Китайский мудрец Конфуций, например, отмечал, что, «пока поддерживаются традиции в семье, естественно поддерживается и общественная мораль, и, таким образом, совершенствование самого себя может привести к процветанию семьи и государства и в конце концов принести всем мир». Об этом в сочинении десятиклассницы я не нашёл и намёка. Видно, соблюдать нормы морали стало не модно и не престижно. А благородство и честь — пережитки прошлого. Если ныне кто-то заговорит о нравственности, его скорее всего обвинят в ханжестве и лицемерии. Точно сказано:
«В 50-х годах люди помогали друг другу.
В 60-е — люди боролись друг с другом.
В 70-х люди обманывали друг друга.
В 80-х люди заботились только о себе.
В 90-х люди использовали в своих интересах всех, с кем встречались».

В нулевых и 10-х XXI века — всё это расцвело пышным цветом.

Часто можно слышать: «Надо идти в ногу со временем». Но мало кто задумывается: а с каким временем нужно шагать в ногу? Одни живут в XXI веке нашей эры, а другие в XXI веке от Рождества Христова. И жизнь их течёт по совершенно разным законам.

Для верующих время было сотворено Богом тогда, когда был сотворён мир. Бог существует вне времени. В Боге нет никакого «раньше» и «позже», а только вечное настоящее. Вечность Бога изъята из отношения времени; в Нём сразу наличествуют все времена.

 

Время — это единство (целостность) прошлого, настоящего, будущего. Оно не меняется. А вот человек наполняет прошлое, настоящее и будущее своей деятельностью. Меняется не время, меняется человек. Время безразлично к тому, что именно изменяется, оно независимо от процессов. Время течёт в будущее, а события уходят в прошлое.

В отличие от уже осуществившегося прошлого и от наполненного событиями настоящего будущее не наполнено ими и открыто для созидания. И каким будет будущее — зависит от человека.

Древние цивилизации воспринимали время как повторяющийся цикл, в котором особой ценностью обладало прошлое, хранящее необходимые для жизни навыки и знания. С появлением христианства временной цикл развернулся в линию, вектор которой был направлен в будущее, в вечность. И главным смыслом человеческой жизни стало спасение души для будущей жизни в вечности.

Капитализм сформировал специфическое восприятие времени. Погоня за прибылью требовала постоянной интенсификации труда, уплотнения событий и процессов, протекающих в единицу времени. Не случайно именно в эту эпоху была изобретена секундная стрелка как свидетельство ускорения ритма жизни. Начался «бег времени», превышающий уровень биологического ритма человеческого тела и происходящих в нём физиологических процессов, что негативно сказывается не только на здоровье людей.

 

12 февраля 2020 19:27
НАВЕРХ

Жить в современном обществе-замечательно и интересно.

..

 

Мы все живём во время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. Это движение проявляется во всех сферах жизни. С каждым днём совершенствуется электроника: компьютеры, фото- и видеокамеры, теле-, видео- и аудиоаппаратура, мобильная связь. ... Да, нынешнее время требует от человека проявления большой силы воли, терпения, твёрдости, умения ориентироваться в окружающей обстановке, упорства в достижении своих целей. Мы чаще, чем наши родители, меняем свои взгляды, увлечения, пристрастия. Но я считаю, что так жить очень интересно, что такое время, такая обстановка воспитывает новых, более жизнестойких и приспособленных к окружающему миру людей. ...

 

В наш двадцать первый век – век высоких технологий, человек должен быть личностью всесторонне развитой. Это показывает международная практика. Казахстан идет по ступени экономического развития, поэтому воспитание всесторонне развитой, коммуникативной личности лежит задачей на системе общего  среднего образования нашего государства.

 


12 февраля 2020 19:17
НАВЕРХ

My Town Almaty

//

 

Ровно 99 лет назад город Верный был переименован в Алма-Ату
Как развивался город от военного укрепления до первой столицы независимого Казахстана.
5 февраля 1921 года было решено переименовать город Верный в Алма-Ату по старинному названию местности: Алматы — "Яблоневое". В то время город с областью входили в Туркестанскую автономию (ТАССР) в составе РСФСР. Официально Верный был переименован Декретом ЦИК Туркестанской АССР от 14 марта 1921 года в Алма-Ату. 
Согласно историческим данным в Средние века на территории нынешнего города Алматы находилось поселение Алмату. Однако в XVI веке после нашествия джунгар на месте древнего города остался лишь небольшой поселок. Нападения джунгар продолжались до середины XIX века, и чтобы не потерять свои земли старейшины региона обратились в российское подданство. В итоге, благодаря поддержке русской армии, войско жунгар удалось разбить и обратить в бегство. А 4 февраля (16 февраля) 1854 года русским правительством на месте будущего города Алматы было решено основать свой форпост.
Весной 1854 года началось строительство Заилийского #укрепления, позднее названного Укрепление Верное. К осени того же года все работы были завершены. В бревенчатых деревянных домах и казармах разместились 470 солдат и офицеров Заилийского отряда. Вскоре укрепление разрослось и ..
превратилось в крупную казачью станицу, куда активно прибывали поселенцы, в основном из центральных регионов России.
Рядом с укреплением возникли Большая и Малая станицы, Татарская слободка. В 1856 году был заложен "Казённый сад" (ныне Центральный парк культуры и отдыха), а в 1857 году в районе Татарской слободки была построена первая водяная мельница. Вошедший в строй в 1858 году первый пивоваренный завод положил начало местной обрабатывающей промышленности. В 1859 году командированный из Петербурга геодезист Голубев отметил Верное точкой, и это место впервые появилось на картах мира. К маю 1859 года в укреплении уже насчитывалось пять тысяч жителей. В 1860 году открылись первое почтовое отделение и госпиталь. 13 июля (25 июля) 1867 года было учреждено Семиреченское казачье войско. И в том же году Верный стал центром Семиреченской области.
В городе начали развиваться промышленность и ремесла. Появились спиртоводочный и пивоваренный заводы, фабрика по выделке грубо-шерстяного сукна. Самыми крупными предприятиями города были табачные фабрики Гаврилова (1875) и Кадкина (1900). Были открыты женское и мужское училища, приходские и ремесленные школы, а позднее и мужская и женская гимназии. 1 января (13 января) 1879 года был открыт Семиреченский областной статистический комитет, 5 апреля (17 апреля) была произведена первая однодневная перепись населения города Верного и прилегающих к нему Большой и Малой Алматинских станиц.
28 мая (9 июня) 1887 года в Верном произошло сильнейшее землетрясение, в котором погибло 332 человека. Было разрушено 1 798 кирпичных домов. Впоследствии в городе была организована сейсмическая и метеорологическая станция под руководством архитектора А. П. Зенкова и разработана система учета сейсмичности при постройке зданий. После землетрясения для застройки города стало использоваться в основном дерево. Из него были сооружены крупные здания города — Дом полка военного собрания, Кафедральный собор, Дом общественного собрания и другие. Некоторые постройки того периода сохранились и сейчас являются памятниками истории, архитектуры и охраняются государством.
22 декабря (3 января 1911) 1910 года произошло Кеминское землетрясение, которое затронуло Верный. Было разрушено 776 домов, из них 94 дома казаков Больше-Алматинской станицы. Погибло 35 человек. Для обеспечения пострадавших от землетрясения бедняков в Верном было устроено семь бесплатных столовых, при помощи войсковых кухонь. Среди беднейшего населения была организована бесплатная раздача теплой одежды, обуви и топлива. Для скорейшего ремонта домов была организована выдача по чекам из частных складов строительных материалов.
К 1913 году в городе проживало более 41 тыс. человек, имелось 59 промышленных предприятий. В 1918 году в городе была установлена советская власть. 3 марта 1921 года решением ЦИК Туркестанской АССР, в рамках политики коренизации, городу было дано новое название — Алма-Ата.
С 1927 по 1936 годы Алма-Ата была второй столицей Казахской АССР. Первой столицей Казахстана с 1920 года был город Оренбург (ныне в Российской Федерации), а в 1925 году столица была перенесена в Кзыл-Орду. С 1936 по 1991 годы — Алма-Ата оставалась единственной столицей Казахской ССР. С 1991 по 1997 годы — первой столицей Республики Казахстан. В 1993 году после получения независимости Казахстаном, Алма-Ате вернули название, упоминавшееся в исторических документах – Алматы. Стоит отметить, что и во времена СССР название города на казахском языке звучало именно, как Алматы, а не Алма-Ата.
В 1997 году столицу перенесли в Акмолу (с 6 мая 1998 — Астана, ныне Нур-Султан), однако за Алматы, пусть неофициально, по-прежнему закреплен статус "Южной столицы Казахстана".
В течение всего XX века Алма-Ата (Алматы) была крупнейшим городом Казахской ССР, затем стала крупнейшим городом Республики Казахстан. Несмотря на утрату статуса политико-административной столицы, она является культурным и финансово-экономическим центром республики и оставалась единственным городом-миллионером страны до 2017 года, вторым стала Астана, а третьим в 2018 году – Шымкент.
zakon.kz

Ровно 99 лет назад город Верный был переименован в Алма-Ату
Как развивался город от военного укрепления до первой столицы независимого Казахстана.
5 февраля 1921 года было решено переименовать город Верный в Алма-Ату по старинному названию местности: Алматы — "Яблоневое". В то время город с областью входили в Туркестанскую автономию (ТАССР) в составе РСФСР. Официально Верный был переименован Декретом ЦИК Туркестанской АССР от 14 марта 1921 года в Алма-Ату. 
Согласно историческим данным в Средние века на территории нынешнего города Алматы находилось поселение Алмату. Однако в XVI веке после нашествия джунгар на месте древнего города остался лишь небольшой поселок. Нападения джунгар продолжались до середины XIX века, и чтобы не потерять свои земли старейшины региона обратились в российское подданство. В итоге, благодаря поддержке русской армии, войско жунгар удалось разбить и обратить в бегство. А 4 февраля (16 февраля) 1854 года русским правительством на месте будущего города Алматы было решено основать свой форпост.
Весной 1854 года началось строительство Заилийского #укрепления, позднее названного Укрепление Верное. К осени того же года все работы были завершены. В бревенчатых деревянных домах и казармах разместились 470 солдат и офицеров Заилийского отряда. Вскоре укрепление разрослось и ..превратилось в крупную казачью станицу, куда активно прибывали поселенцы, в основном из центральных регионов России.Рядом с укреплением возникли Большая и Малая станицы, Татарская слободка. В 1856 году был заложен "Казённый сад" (ныне Центральный парк культуры и отдыха), а в 1857 году в районе Татарской слободки была построена первая водяная мельница. Вошедший в строй в 1858 году первый пивоваренный завод положил начало местной обрабатывающей промышленности. В 1859 году командированный из Петербурга геодезист Голубев отметил Верное точкой, и это место впервые появилось на картах мира. К маю 1859 года в укреплении уже насчитывалось пять тысяч жителей. В 1860 году открылись первое почтовое отделение и госпиталь. 13 июля (25 июля) 1867 года было учреждено Семиреченское казачье войско. И в том же году Верный стал центром Семиреченской области.
В городе начали развиваться промышленность и ремесла. Появились спиртоводочный и пивоваренный заводы, фабрика по выделке грубо-шерстяного сукна. Самыми крупными предприятиями города были табачные фабрики Гаврилова (1875) и Кадкина (1900). Были открыты женское и мужское училища, приходские и ремесленные школы, а позднее и мужская и женская гимназии. 1 января (13 января) 1879 года был открыт Семиреченский областной статистический комитет, 5 апреля (17 апреля) была произведена первая однодневная перепись населения города Верного и прилегающих к нему Большой и Малой Алматинских станиц.
28 мая (9 июня) 1887 года в Верном произошло сильнейшее землетрясение, в котором погибло 332 человека. Было разрушено 1 798 кирпичных домов. Впоследствии в городе была организована сейсмическая и метеорологическая станция под руководством архитектора А. П. Зенкова и разработана система учета сейсмичности при постройке зданий. После землетрясения для застройки города стало использоваться в основном дерево. Из него были сооружены крупные здания города — Дом полка военного собрания, Кафедральный собор, Дом общественного собрания и другие. Некоторые постройки того периода сохранились и сейчас являются памятниками истории, архитектуры и охраняются государством.22 декабря (3 января 1911) 1910 года произошло Кеминское землетрясение, которое затронуло Верный. Было разрушено 776 домов, из них 94 дома казаков Больше-Алматинской станицы. Погибло 35 человек. Для обеспечения пострадавших от землетрясения бедняков в Верном было устроено семь бесплатных столовых, при помощи войсковых кухонь. Среди беднейшего населения была организована бесплатная раздача теплой одежды, обуви и топлива. Для скорейшего ремонта домов была организована выдача по чекам из частных складов строительных материалов.
К 1913 году в городе проживало более 41 тыс. человек, имелось 59 промышленных предприятий. В 1918 году в городе была установлена советская власть. 3 марта 1921 года решением ЦИК Туркестанской АССР, в рамках политики коренизации, городу было дано новое название — Алма-Ата.
С 1927 по 1936 годы Алма-Ата была второй столицей Казахской АССР. Первой столицей Казахстана с 1920 года был город Оренбург (ныне в Российской Федерации), а в 1925 году столица была перенесена в Кзыл-Орду. С 1936 по 1991 годы — Алма-Ата оставалась единственной столицей Казахской ССР. С 1991 по 1997 годы — первой столицей Республики Казахстан. В 1993 году после получения независимости Казахстаном, Алма-Ате вернули название, упоминавшееся в исторических документах – Алматы. Стоит отметить, что и во времена СССР название города на казахском языке звучало именно, как Алматы, а не Алма-Ата.В 1997 году столицу перенесли в Акмолу (с 6 мая 1998 — Астана, ныне Нур-Султан), однако за Алматы, пусть неофициально, по-прежнему закреплен статус "Южной столицы Казахстана".
В течение всего XX века Алма-Ата (Алматы) была крупнейшим городом Казахской ССР, затем стала крупнейшим городом Республики Казахстан. Несмотря на утрату статуса политико-административной столицы, она является культурным и финансово-экономическим центром республики и оставалась единственным городом-миллионером страны до 2017 года, вторым стала Астана, а третьим в 2018 году – Шымкент.zakon.kz

09 февраля 2020 07:20
НАВЕРХ

Ночь.Поэзия.Бессонница.

Ночь — это время расслабления,
Пускай красивы будут сновидения,
Пусть отдых поможет в тонусе быть
И планы дня грядущего осуществить.

Спокойной ночи, покоя, добра,
Пусть Ангел с тобой прибудет всегда,
Пусть все ночи будут тихи и сладки,
В делах и в личном будет все в порядке.

06 февраля 2020 22:56
НАВЕРХ

Философия жизни

..

 

Правило, по которому нужно жить – оставаться человеком в любых ситуациях.

05 февраля 2020 09:54
НАВЕРХ

Хороший день-ВОСКРЕСЕНЬЕ

Можно поспать подольше. Можно расслабиться. Можно заняться любимым делом. Можно никуда не ходить. Так что. Я очень люблю воскресенье.

02 февраля 2020 10:00
НАВЕРХ

Мои секреты

Вообщем то...Они мои. И только мои. А интернету доверять ничего нельзя. Всё просматривается. Всё анализируется.Всё откладывается в памяти системы. Это надо помнить И никогда не забывать.

02 февраля 2020 09:57
НАВЕРХ

Об Афродите-интересные факты и мифы

Богини судьбы наделили Афродиту лишь одной божественной обязанностью — творить любовь, но однажды Афина застала её тайком сидевшей за прялкой. Посчитав это вмешательством в свои дела, Афина пригрозила вообще бросить свои обязанности. ... Сидящая здесь женщина не может возвратиться домой, пока какой-нибудь чужестранец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. ..

 

Афродита - само звучание этого слова, объемное, богатое красками навевает романтическое настроение. Рожденное в древности имя Афродита было дано Любви, во всех проявлениях, как ее понимали древние эллины.

Для людей того времени Афродита была не просто понятием, но конкретной личностью, богиней, которую причисляли к двенадцати верховным Олимпийским богам. В древнегреческой мифологии Афродита имеет свою историю рождения и жизни, своих предков и потомков. Нет в ее биографии только обстоятельств смерти, ведь она бессмертна. Во всех культурах, у всех народов - любовь неподвластна смерти.

АфродитаАфродита с острова Ми́лос («Вене́ра Мило́сская»). Лувр«Купающаяся Афродита». Британский Музей

За давностью времен точных фактов о том, как думали об Афродите древние люди, не сохранилось. Но есть множество разных легенд, о которых мы с удовольствием Вам расскажем. Итак…

Как рождается Афродита

Первую легенду о появлении Афродиты на свет рассказывает Гесиод, греческий поэт конца VIII - начала VII века до нашей эры. Интересно, что в самом начале своей поэмы «Теогония» он дает всего одно определение внешности богини, называя ее «Афродита с ресницами гнутыми». Так немного слов! Но сразу перед глазами встает красавица, чарующая взмахом длинных ресниц.

Далее Гесиод рассказывает, что у Геи-Земли и Урана-Неба родилось много детей-богов. Уран был жесток, он укрывал рожденных детей в утробе Геи, отчего она страдала и мучилась. Гея решила отомстить Урану и призвала на помощь своих детей. Из всех детей помочь матери согласился «хитроумный» Кронос, олицетворяющий в мифологии Время. Он поранил Урана. Кровь Урана попала в море, смешавшись с морской водой, она бурлила и пенилась. В этой пене появилась прекрасная девушка. Это и была Афродита. Сначала красавица направилась к Кифере - островку, у которого встречаются три моря - Критское, Ионическое и Эгейское. Потом Афродита пристала к Кипру и именно там вышла на берег, потому часто ее называют Кипридой. А имя Афродита - Ἀφροδίτη происходит от слова ἀφρός - «пена».

Самый красивый миф о рождении Афродиты основан на повествовании Гесиода, вернее на последней его части. Этот миф рассказывает, что богиня родилась из пены морской и вышла на берег Кипра. До сих пор на Кипре почитают место рождения Афродиты, где неподалеку от берега прямо из моря выдается одинокая скала, разбиваясь о которую волны образуют пену. А в древней столице Кипра - городе Пафос - находился самый большой и знаменитый храм Афродиты.

Гомер в своей бессмертной «Илиаде» пишет, что Афродита была дочерью Зевса, а в других источниках ее отцом называют Кроноса. Но от кого бы и где бы она ни родилась, Афродиту почитали как богиню любви.

Где ступала нога Афродиты, там расцветали травы. Ей сопутствовали боги-помощники: Эрос, олицетворяющий любовное влечение, и Гимерот, олицетворяющий страсть. В удел Афродите, как богине любви, были даны, как пишет Гесиод: «Девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».

Именно такой почитают Афродиту все народы, только называют ее по-разному. Например, римляне называли ее Венерой, сирийцы - Астартой, а в шумерской мифологии она зовется богиней Иштар.

Скала Афродиты (Петра-ту-Ромиу). Пафос, КипрСандро Боттичелли. «Рождение Венеры»Скала Афродиты (Петра ту Ромиу). Пафос, Кипр

Интересно свидетельство в «Истории» Геродота о том, как скифы в сирийском городе Аскалон разграбили святилище Афродиты Урании (то есть рожденной от Урана). Геродот утверждает, что это святилище самое древнее из всех, посвященных этой богине, потому что святилище на Кипре основано выходцами из Аскалона. За святотатство скифов, пишет далее Геродот, Афродита наказала их «женской болезнью», то есть лишила мужского достоинства. Среди скифов с тех пор во множестве появились так называемые энареи - рожденные без определенного пола, то есть гермафродиты, а также - скопцы, сознательно сделавшие этот выбор.

Как видим, на протяжении тысячелетий человеческой истории во многих исторических, литературных памятниках Афродита, если была оскорблена, как поруганная любовь, всегда мстила тем, кто наносил ей раны. Можно называть любовь Афродитой, Венерой или как-то еще, но она дает и поддерживает жизнь, она соединяет людей, она привносит в жизнь красоту и гармонию, она спасает, она не умирает. Может быть, поэтому Афродита у всех народов, во всех культурах - бессмертна и почитается как божество.

Афродита в искусстве и литературе

Афродиту традиционно изображают окруженную растениями, среди которых розы, миртовые ветви и нарциссы. Ей сопутствуют на суше - голуби, а в море - дельфины.

Афродите посвящены гимны Гомера, она стала одной из героинь трагедии Эврипида «Ипполит» и «Метаморфоз» Апулея.

Лукреций, размышляя «О природе вещей», наделяет Венеру, как он называет Афродиту, главной жизненной силой, которая движет миром. Она делает плодоносными и землю, и женское чрево. Венера-Афродита - богиня плодородия, цветения, плотской любви и деторождения.

Философы тоже не обошли эту богиню своим вниманием. Платон различал двух Афродит - пошлую и небесную. Зенон Кетийский определял Афродиту, как силу, которая соединяет между собой части целого. Идеалист Плотин разделяет уже трех Афродит в составе единой мировой души: первая - это жизнь ума - дочь Крона (Хроноса - времени), вторая - жизнь духа - дочь Зевса (Неба), и третья множественная - множество человеческих душ - афродит, наделенных любовью.

Вдохновляла и вдохновляет Афродита поэтов, музыкантов, художников с самых древних времен. Мы можем любоваться древними скульптурами Афродиты, созданными еще за несколько столетий до нашей эры. Правда, большинство из них сохранились в мраморных копиях, которые были сделаны с оригиналов, отлитых в бронзе. Статуи Афродиты (она же Венера) можно видеть в самых прославленных музеях мира.

Александр Шарль Гильмо. «Афродита И Арес, Обнаруженные Гефестом»Хосе Де Рибера. «Адонис и Афродита»Блондель Мари Жозеф «Венера Исцеляет Энея»

Мифы об Афродите

Что такое миф? Это система представлений о разных проявлениях жизни в определенную эпоху, значит, мифы об Афродите, как и о других богах и героях, дают нам представление о мироощущении древних греков. То есть мифы погружают нас в атмосферу Древней Греции - и в этом их бесспорная ценность.

С Афродитой связано много красивых и драматических мифов, в которых можно проследить биографию богини.

После рождения из морской пены и выхода на берег Кипра Афродита, сопровождаемая Эросом и Гимеротом, восходит на Олимп. Увидев прекрасную богиню, под ногами которой расцветали цветы, которую прославляли своим пением птицы, другие боги не смогли остаться равнодушными. Громко приветствовали они прекраснейшую из всех и вечно юную Афродиту. Ни боги, ни люди не могли противиться ее силе и власти - Афродита зажигала в их сердцах любовь. Только три богини остались неподвластными Афродите. Это - Афина, богиня мудрости, Гера, покровительница брака и материнства, и Артемида, богиня плодородия, покровительница всего живого. Три эти богини дали обет целомудрия и остались неподвластными Афродите.

Многие могущественные обитатели Олимпа добивались любви прекрасной богини, но она вышла замуж за некрасивого, хромоногого Гефеста. Правда, он был личностью выдающейся. Кузнец и ювелир, Гефест стал великим художником своего дела, с которым в способности создавать прекрасное не мог сравниться ни один из богов. Он обладал большой физической силой, и, кроме того, был мудр и умел примирять враждующих. Выйдя замуж за Гефеста, Афродита оставалась пылкой и влюбчивой, потому случалось ей изменять своему мужу. Причем, влюблялась она не только в богов, но и в смертных людей.

Интересны отношения, которые существовали между людьми и богами в сознании древних эллинов. В «Илиаде» Гомера они описаны так: «Не осуждай ты любезных даров златой Афродиты. Нет, ни один не порочен из светлых даров нам бессмертных; Их они сами дают; произвольно никто не получит».

Зевс, которого Гомер называет отцом Афродиты, говорит своей «милой дочери», что ей не заповеданы «шумные брани», то есть участие в войне, и поручает ей заниматься «делами приятными сладостных браков».

В «Илиаде» Гомер рассказывает миф о золотом поясе - одном из даров Афродиты. Богиня Гера просит у Афродиты любви и сладких желаний, которым покоряются сердца и бессмертных, и смертных. У Геры свои коварные планы, но златая Афродита дает ей просимое: снимает с себя и вручает Гере пояс с изысканным узором, в котором заключались любовь, желания и прочие «обаяния». Кроме пояса, у Афродиты была золотая чаша, наполненная вином. Тот, кому богиня дозволяла пить из этой чаши, получал вечную молодость.

«Адонис и Афродита». Франсиско ГойяАфродита«Рождение Венеры» галерея Уффици, Флоренция

В «Одиссее» Гомер описывает драматические события, связанные с тем, что Афродита изменяла своему мужу Гефесту с богом войны Ареем. Гефест узнал о вероломстве любовников и задумал месть. Будучи прекрасным ювелиром, он сделал тонкую и прочную золотую сеть и закрепил ее над их с Афродитой супружеским ложем, а сам отправился в Лемнос. Воспользовавшись отсутствием Гефеста, Арей и Афродита предались любовным утехам на том самом ложе под тонкой сетью. Сеть, сделанная Гефестом, упала и опутала любовников так, что невозможно было от нее освободиться. С полпути возвратился Гефест, увидев Афродиту и Арея, он очень огорчился, сетовал и скорбел, сказав о своей супруге: «Правда, прекрасна она, но ее переменчиво сердце».

Афродита дарила свою любовь не только богам, но и людям. Она полюбила Адониса - сына царя Кипра, столь прекрасного юношу, что ни одно женское сердце не могло перед ним устоять. Адонис очень любил охоту, куда вместе с ним часто отправлялась Афродита. Она просила возлюбленного охотиться только на зайцев и серн, чтобы не подвергать себя опасности во время охоты на диких животных. Но однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса погнали вепря. Юноша в охотничьем азарте бросился в погоню, вепрь кинулся на него и нанес ему смертельную рану. Узнав о гибели Адониса, безутешная Афродита пошла по горам Кипра искать его тело. Она шла, не замечая в своем горе того, что камни и колючки в кровь ранят ее ноги. Там, куда падали капли крови богини, вырастали розы. Найдя Адониса, Афродита горько оплакала его, и пока она плакала, из крови Адониса вырос прекрасный цветок - анемон. Могущественный Зевс, видя страдания своей прекрасной дочери, повелел своему брату Аиду на время отпускать из царства мертвых Адониса на встречу с Афродитой. С тех пор полгода Адонис живет в преисподней, а на полгода возвращается на землю к богине любви. Эти полгода соответствуют двум временам года - весне и лету.

Сохранились и другие мифы о прекрасной златой Афродите, но приведенных рассказов достаточно, чтобы представить себе богиню любви такой, какой видели ее древние греки.



 

29 января 2020 20:42
НАВЕРХ

Фильмы о любви

Первый в моей видеоколлекции
Фильм "Персона" вошедший в список шедевров мирового кино, поднимает сложнейшие экзистенциальные вопросы и проблемы в отношениях между людьми. В картине, которую шведский режиссер считал одной из главных в своей карьере, он не постеснялся воспользоваться весьма противоречивыми визуальными и аудио-приемами. Например, в прологе присутствуют крупные планы эрегированного пениса, а одна из героинь произносит откровенный монолог, в котором очень детально рассказывает о случайном сексе с несколькими несовершеннолетними парнями и последующем аборте. Для 1966 года эти решения оказались слишком смелыми и для мирового проката описанные сцены из фильма были вырезаны.

 

Последнее танго в Париже
Фильмы.Эротическая драма  сразу после выхода наделала много шума. Несмотря на то, что исполнителям главных ролей фильм принес номинации на «Оскар», актриса Мария Шнайдер возненавидела режиссера и не общалась с ним до самой своей смерти. Все дело в знаменитом «эпизоде с маслом», который попрал сразу несколько норм общественной морали: мало того, что на экране в 1972 году было показано изнасилование, так еще и в извращенной форме. А не так давно Бертолуччи признался, что насилие в фильме было настоящим — в изначальном сценарии этой сцены не было и он не стал заранее согласовывать ее с актрисой, чтобы добиться более естественной реакции.

 

Последнее искушение Христа

 

Фильм Мартина Скорсезе стал скандальным задолго до выхода на экраны. Сын Божий у режиссера живет обыкновенной земной жизнью: страдает, ищет, сомневается, испытывает желания и даже занимается сексом! Несмотря на то, что все плотские сцены были сняты весьма целомудренно, многие люди по всему миру посчитали себя оскорбленными.

 

Говард-утка

 

Фильмы.Фильм служит яркой иллюстрацией тезиса, что не все комиксы стоит экранизировать. Полную юмора и социальной сатиры историю Marvel об утке-мутанте режиссер Уиллард Хайк в 1986 году превратил в сомнительную комедию, в которой присутствуют намеки на секс между девушкой Беверли и представителем семейства утиных. В итоге получилось слишком пошло для детей и слишком глупо — для взрослых.

 

Основной инстинкт

 

Вышедший в 1992 году триллер об опасной связи детектива с главной подозреваемой обратил внимание публики на существование роковых красоток и секса ради секса, совершив с помощью откровенных сцен и крупных планов революцию в умах среднестатистических граждан. Сцена с допросом главной героини вошла в историю кинематографа, как чистейший образец сексуального саспенса.

 

Секретарша

 

Фильмы.Задолго до того, как история Анастейши Стил и Кристиана Грея захватила мир, в кинематографе уже существовала идеальная пара любителей доминирования и подчинения. Первопроходцем жанра самопознания и бдсм-тематики стал молодой режиссер  Стивен Шэйнберг, получивший приз «за оригинальность» на фестивале независимого кино «Санданс».

 

Бурый кролик

 

Фильм Винсента Галло обернулся самым большим киноскандалом за последние десятилетия. По окончанию премьеры режиссеру и исполнителю главной роли даже пришлось принести зрителям официальные извинения, пока ведущая актриса заливалась слезами, прячась за сценой. Все дело было в непродолжительной сцене орального секса, который актеры не сымитировали, а исполнили в живую. Несмотря на то, что дело было в не таком уж дремучем 2003 году, публика к такой степени откровенности оказалась не готова.

 

Империя чувств

 

Фильмы.Мощная эротическая драма из страны восходящего солнца в 1976 году нарушила многие из социальных установок и запретов, существовавших на тот момент, и показала, до чего способны довести настоящая любовь и страсть. В родной Японии автор сценария и режиссер фильма за сексуальную озабоченность был отдан под суд, но, к счастью, оправдан.

 

Горбатая гора

 

Треск костра, красоты природы и звезды на небе Вайоминга...что может быть романтичнее? И все же нашлись зрители, которых возмутила история любви, не имеющей границ. Возможно, все дело в том, что фильм получился настолько трогательным, нежным и эстетичным, что даже самые ярые гомофобы во время просмотра забывали о «ненормальности» происходящего.

 

 

 

 

29 января 2020 20:39
НАВЕРХ

Казахстанское кино

Рэкетир1
Ирония любви2
Кавказский пленник3
Я не вернусь4
Сказ о розовом зайце5
Американская дочь6
Территория Джа7
Кочевник8
Рэкетир 29
Старик10
Заблудившийся11
Фара12
Районы13
Беглецы14
Тюльпан15
Войско Мын Бала16
Келинка Сабина17
Ликвидатор18
Ход конём19
Шиzа20
Баксы21
Братья22
Бизнесмены23
Рывок24
Подарок Сталину25
Тараз26
Побег из аула. Операция Махаббат27
Уроки гармонии28
Кайрат-чемпион. Девственник №129
Брат или Брак30
28 января 2020 22:21
НАВЕРХ

Гордость за наше казахстанское кино

Уходящий год был плодотворным для казахстанского кино. Прежде всего, был принят «Закон о кино» – большое подспорье для наших кинематографистов и для киноотрасли в целом. Впервые мы достигли цифры в 50 полнометражных игровых картин за год, большинство из которых вышло в прокат. Бокс-офисы от наших картин превысили 10% барьер от общей суммы сборов в кинотеатрах, что говорит о том, что кино в нашей стране становится серьезным бизнесом. И, наконец, в 2018 году в Казахстане прошло рекордное число кинофестивалей – порядка десяти. Все это говорит о высокой активности в сфере кино.


10. «Саташ», «Казахфильм», Тулеген Байтукенов

«Саташ»

Несмотря на то что картина по жанру – вестерн, она поучаствовала в конкурсе Варшавского кинофестиваля. Бандиты, укравшие ценное оборудования, из-за сломанной машины останавливаются в поселке, где живет участковый по имени Саташ. Он отчаянно защищает свою жену и односельчан, побеждая в неравной борьбе. Во многом ученическая, но интересно заявленная, прежде всего по драматургии, работа. Больше всего впечатлила роль бандита, которую сыграл Ержан Нусипакынов – этакий одинокий ковбой. Надо отметить великолепную операторскую работу Александра Рубанова.


9. «Отвергнутые», кинокомпания «Сан», Жанна Исабаева

«Отвергнутые»

Как это свойственно авторскому стилю Исабаевой, здесь все жестко и без проблеска на «лучик света». Айганым с малолетним сыном приезжает к себе в аул. Для того, чтобы ее простили и приняли близкие люди за то, что она родила Тимура вне брака. Ее прогоняет родная мать избивают и выбрасывают на помойку. Все это в том или ином виде мы уже видели в картинах «Карой», «Талгат», «Нагима», но «Отвергнутые» кажется еще более беспощадной. В чем Жанне не откажешь – так это в том, что каждый раз она придумывает еще более разрушающий сюжет. Тем не менее Исабаевой удается схватить правду жизни, может быть, какую-то пограничную, но правду.


8. «Шестой пост», агентство «Хабар», Серик Утепбергенов

«Шестой пост»

Наблюдается хорошая тенденция, когда сериал, снимаемый для телевидения, имеет киноверсию для проката. Так было и с картиной «Шестой пост». По линии героизации фильм перекликается с лентой «Саташ», только здесь история бывших одноклассников Ерлана и Даурена, которые оказываются по разные стороны решетки: один сидит в тюрьме, другой является охранником. Жесткая, мужская картина, с хорошими актерскими работами. Но почему-то симпатии остаются не на стороне положительного героя, а на стороне Даурена – преступника поневоле. Опять-таки лучшая роль в фильме – это бандит в исполнении Серика Салкинбаева.


7. «Талан», «Казахфильм», Болат Калымбетов

«Талан»

У картины мощное начало, повествующее о трагедии 1930-х годов, когда казахи были вынуждены бежать в Китай, а на границе в них стреляли представители новой власти – красноармейцы. Первая треть фильма – это цельная картина о двух мальчиках, которые остались сиротами. Операторская работа Сапара Койчуманова передает холод и ужас того времени. Когда действие фильма переносится на 12-15 лет вперед, картина теряет свой ритм и накал, уходя в повествование и психологию взаимоотношений. Фильм участвовал в кинофестивалях в Иране и Алматы. На фестивале Шакена Айманова был удостоен приза «За лучшую режиссуру».


6. «Ночной бог», «Казахфильм», Адильхан Ержанов

«Ночной бог»

Экспериментальный фильм режиссера продолжает тему, начатую в его картинах «Хозяева», «Чума в ауле Каратас». Чувство страха, социальное неравенство и потеря бога. Картина принимала участие в Московском кинофестивале, в Южно-Сахалинске и других кинофорумах. 


5. «Тренинг личностного роста», «Казахфильм», Фархат Шарипов

«Тренинг личностного роста»

Фархад Шарипов постепенно движется от молодежного («Сказ о розовом зайце»), развлекательного («Инопланетяне ни при чем») кино к взрослой драме и это не может не радовать. В этой картине непрямое высказывание, есть атмосфера предчувствия, что ты вместе с героем являешься почти что свидетелем преступления. Почему почти что? Потому что никто «за рукав не схвачен», но в воздухе города витает атмосфера бесчестия, попустительства, безнаказанной власти и произвола денег. Это не вызов, брошенный «золотой молодежи», проводящей время в состоянии беспредельного угара, как это было в «Сказе о розовом зайце», а взрослая рефлексия на тему «богатства и вседозволенности». Картина была показана на кинофестивале в Бусане.


4. «В безмолвии», «Казахфильм» – «Ард-фильм», Ардак Амиркулов

«В безмолвии»

Необычная, образная, выразительная картина, которая запоминается своим неспешным ритмом, грустной интонацией и странным сюжетом. Молодой человек встречает пожилую женщину, которая просит отвезти ее в родной поселок, чтобы там умереть. Юноша понимает, что он не в первый раз в своей жизни сопровождает человека в такое «путешествие». Потрясающая работа оператора Александра Рубанова и художника-постановщика Умирзака Шманова. Но и режиссеру надо отдать должное – некоторые кадры, например, с мерцающим уличным фонарем во время снега, смотрятся как открытая метафора жизни и смерти. Вполне заслуженно Ардак Амиркулов получил в этом году премию «Кулагер» за «Лучшую режиссуру» и этой же награды были удостоены Умирзак Шманов и звукорежиссер Сергей Лобанов. 


3. «Ласковое безразличие мира», Адильхан Ержанов

«Ласковое безразличие мира»

Молодой режиссер Адильхан Ержанов уже со второй своей картиной попадает на Каннский кинофестиваль. Его истории всегда про Казахстан, но сняты современным киноязыком. Для меня этот фильм по своему протестному духу – казахстанский «Бонни и Клайд». Но прежде чем всех перебить, герои не грабят банки, как в американском фильме, а стараются следовать предлагаемым обстоятельствам. Девушке, приехавшей из аула, дядя предлагают стать любовницей партнера по бизнесу, якобы «выйти за него замуж». А потом – за второго. Парню предлагают «место под солнцем» путем предательства и обмана. Когда чаша переполняется, герои расправляются со своими «обидчиками».В «Ласковом безразличии мира» присутствует та самая «невыносимая легкость бытия».    


2. «Айка», Казахстан-Россия-Германия-КНР, Сергей Дворцевой

«Айка»

Всего лишь вторая работа казахстанского режиссера Сергея Дворцевого, а ее уже ждали организаторы Каннского кинофестиваля. Причем ждали не один год, чтобы тут же поставить в основной конкурс. У Дворцевого особая органика кино – тонкая, ранимая, выразительная, яркая, природная. Ты не только смотришь полтора часа этот фильм, а проживаешь историю Айки вместе с ней, продираясь сквозь сугробы в заснеженной Москве, изнемогая от боли и страданий. Трудно поверить, что родив ребенка, она сбегает из роддома, чтобы получить зарплату на своей богом проклятой работе нелегальной эмигрантки. Но у нее нет выбора, за долги угрожают жизни ее сестре. И как загнанный зверек она бежит, ищет работу, доползает до кровати и снова выходит в снег. Самал Еслямова – первая казахстанская актриса, удостоенная приза «За лучшую женскую роль» в Каннах. Фильм – в шорт-листе на «Оскаре».


1. «Река», «Казахфильм», Эмир Байгазин

«Река»

И все же лучшая казахстанская картина года – «Река», получившая «Приз за режиссуру» на кинофестивале в Венеции. Это притча, рассказывающая о пяти братьях, живущих в удаленном уголке земли. У них есть мать и отец и вместе они словно протосемья, возделывающая землю. В этой суровой реальности река считывается как «река жизни», куда отец не приводит сыновей, потому что течение слишком сильное. Поэтому появление инородного персонажа, а именно то ли мальчика, то ли девочки из города, выглядит как появление «бога из машины» –некоего андрогинного существа, который несет иную цивилизацию и нарушает привычный образ жизни братьев. Это притча не только о Казахстане, а глобальная история о нашем времени, что мы забыли простые земные вещи и полностью положились на цивилизационные игрушки, войны в том числе, а по сути не готовы войти в «реку жизни».

Наши казахстанские фильмы были представлены и получили призы практически на всех кинофестивалях класса «А». Мы в шорт-листе «Оскара». Чего же нам не хватает? Гордости за наш кинематограф и народной любви.

 
14 января 2020 10:03  
27 января 2020 11:47
НАВЕРХ

Казнить меня-или помиловать?

 

 

**************************************************************************************

 

Я В ДУШЕ ШАЛОВЛИВАЯ КОШКА
ПО ЗАИГРЫВАТЬ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ.
СТОИТ ДАТЬ СЕБЕ ТОЛЬКО СЛАБИНКУ
И СДЕРЖАТЬСЯ УЖЕ НЕ МОГУ.

Я КОКЕТЛИВА, ПРОСТО УЖАСНО.
И АЗАРТНА ВСЕГДА И ВО ВСЕМ.
ОБСТАНОВКОЙ ВЛАДЕЮ ПРЕКРАСНО,
А ВЛЮБЛЯЕТЕСЬ ВЫ, - Я ПРИ ЧЕМ ?!

ОЦЕНИТЕ , - ДАРЮ ВАМ ВЛЮБЛЕННОСТЬ.
ОКРЫЛЯЮ, - ВЫ СЛОВНО ВО СНЕ...
САМОЧУВСТВИЕ - ПРОСТО ПРЕЛЕСТНО!
ТАК СКАЖИТЕ СПАСИБО ЖЕ МНЕ.

ГДЕ НАЙДЕТЕ ТАКУЮ ШАЛУНЬЮ?
КТО ЗАСТАВИТ СЕРДЕЧКО СТУЧАТЬ?
ДАЖЕ ЕСЛИ К СЕБЕ НЕ ПУЩУ Я,
ДОЛГО БУДЕТЕ ВСЕ ВСПОМИНАТЬ.

 

 

23 января 2020 08:56
НАВЕРХ

Спокойной ночи, друзья!

..

 

 

Спокойной ночи вам друзья, прекрасных снов,
Пусть исполняются заветные желанья.
Кто потерял, тот обретёт опять любовь,
Исчезнет грусть - тоска, тревога и страданья.

Глаза закройте и усните сладким сном,
Чтоб очутиться несомненно в светлой сказке.
Морфей к вам явиться накроет вас крылом,
И будет радужным ваш сон и в яркой краске.

Прошедший день теперь он в прошлом, где то там,
С приходом сна пускай развеются сомненья.
А день грядущий принесёт удачу вам,
Чтобы исполнились добрые стремленья.

А сколько видим мы чудесных в снах миров,
Порой не хочется проснуться до рассвета.
Спокойной ночи вам друзья прекрасных снов,
Здоровья всем тепла душе - цветов и лета.
22 января 2020 21:43
НАВЕРХ

Любое время года прекрасно в нашем городе

22 января 2020 10:51
НАВЕРХ

Неплохо!

 

В Алматы презентовали проект дизайн-кода по благоустройству улиц. В будущем эти разработки станут стандартами в работе предпринимателей, выполняющих заказы властей по улучшению городского пространства.

Согласно специальной классификации, магистрали поделят на пять видов:
— непрерывного движения (пр. Райымбека, Рыскулова, Абая, Аль-Фараби, ул. Саина, Жандосова, Муканова, Майлина, Бекмаханова, ВОАД и др.);
— регулируемого движения (ул. Толе би, Байзакова, Тимирязева, Навои, Дулати, Сыргабекова, пр. Достык);
— районного значения (ул. Гоголя, Сатпаева, Шаляпина, Момышулы, Яссауи, пр. Гагарина и др.);
— улицы в жилой застройке (52 улицы);
— пешеходно-транспортные (бульвары на пр. Гагарина, Бухар жырау).

Все улицы будут состоять из трёх функциональных зон:
— пешеходная инфраструктура и озеленение,
— инженерная инфраструктура и придорожное озеленение,
— автомобильная инфраструктура.

Также разработчики представили варианты элементов благоустройства: велодорожек, тактильной плитки, остановок, скамеек, фонарей, урн, вазонов. Многие из них уже установлены и успешно эксплуатируются.

Подробно рассказали о рекомендуемых материалах, схемах и способах укладки покрытия тротуаров. Для повышения качества покрытия предлагается отказаться от асфальта в пользу брусчатки из бетона и натурального камня (гранит).

Планируется поменять материал тактильных плиток. Вместо скользкой керамики будет бетон. На детских игровых и спортивных площадках советуют использовать только бесшовные покрытия из резиновой и каучуковой крошки.

Что касается велосипедных дорожек, то предложены покрытия из резиновой крошки, акрила с асфальтовым основанием, а также только асфальтовое покрытие (на обособленных и совмещённых с пешеходной зоной велодорожках).

Также в Алматы появится больше пешеходных переходов с островками безопасности и приподнятых над проезжей частью до бордюра и так называемых вафельниц, на которые нельзя выезжать при образовании затора.

Руководитель отдела формирования адресного плана НИИ «Алматыгенплан» Тимур Акатжанов рассказал, как разрабатывались рекомендации:

— Работа проводилась в три этапа, с 2017 по 2019 год. За это время было обследовано 400 улиц и около девяти тысяч жилых и административных зданий. Классификацию улиц мы взяли из Генерального плана развития Алматы от 2016 года. Некоторые элементы благоустройства мы скомпоновали в группы, чтобы предприниматели, которые будут оформлять свою территорию, ориентировались на однотипные фонари, скамейки, урны и другие элементы. Проект пилотный, поэтому мы принимаем предложения от общественности.

Окончательное решение по стандартам благоустройства примут позже. Запланировано ещё несколько встреч-обсуждений, в которых могут принять участие все желающие.
22 января 2020 10:46

Страницы: