Показать язык
Подмигнуть
Школьный врач нет на сайте
 
12881251304213818930.mail.ru
Пол: женский
Возраст: 70
Город: Алматы
Страна: Казахстан

НАВЕРХ

Главная тема-О пандемии снова:

..

 

Эпидемиолог уверена, что «Спутник V» не опасен для людей в возрасте

 

*************************************************************************************..

Пожилым людям надо хорошо подумать. А потом согдашаться на прививку. Ведь они почти все аллергики. Я тоже.

Вчера 11:45
НАВЕРХ

Главная тема

..

 

Исследователи разработали модель развития событий, связанных с пандемией вируса SARS-CoV-2, основываясь на изучении поведения четырех других коронавирусов, уже давно циркулирующих среди населения планеты и вызывающих обычную простуду, или острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ).

Большинство людей сталкивается с вызванной каким-либо из коронавирусов ОРВИ еще в раннем детстве. Это на всю жизнь защищает их от тяжелой формы болезни, но не от периодических повторных инфекций, которые переносятся сравнительно легко, а вирус быстро изгоняется из организма. При этом никакой вакцинации от подобных простудных заболеваний не требуется, а само понятие «коллективный иммунитет» к ним просто неприменимо.

Согласно построенной учеными модели, вирус SARS-CoV-2, скорее всего, пойдет по этому же пути —  уже в ближайшем будущем он, как и четыре его «собрата», превратится в эндемика, то есть в постоянно циркулирующую среди населения не опасную инфекцию.

Модель показывает, что при достижении стабильного эндемичного состояния коэффициент смертности от COVID-19 может упасть ниже показателя, характерного для сезонного гриппа.

В этой ситуации массовая антиковидная вакцинация станет просто не нужна. 

Вместо этого необходимо будет продолжать прицельное вакцинирование особенно уязвимых групп населения. Скорее всего, речь будет идти о пожилых людях. Согласно имеющимся данным, дети в среднем переносят COVID-19 сравнительно легко. Но если окажется, что SARS-CoV-2 пойдет по пути еще одного своего родственника, вируса MERS-CoV, и будет вызывать у детей тяжелое заболевание, вакцинацию от ковида придется включить в календарь прививок, предполагают ученые. 

 

 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
2
Вчера 11:34
НАВЕРХ

Это кино!

ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ — БЕСПЛАТНО

Игра Ганнибала

Игра Ганнибала

2018Боевики
 
Кокаиновый барон

Кокаиновый барон

2019Триллеры
 
Во власти стихии

Во власти стихии

2018Боевики
     
Выжившие

Выжившие

2018Ужасы
 
Они

Они

2019Триллеры
 
Вельзевул

Вельзевул

2019Ужасы
   
Точка возврата

Точка возврата

2019Криминал
 
Сверхъестественное

Сверхъестественное

2019Триллеры
 
Пила 8

Пила 8

2017Триллеры
   
Холостяки

Холостяки

2017Комедии
   
Игра с огнем

Игра с огнем

2019Триллеры
 
Куриоса

Куриоса

2019Мелодрамы
 
Охранник

Охранник

2017Боевики
 
Некромант

Некромант

2019Комедии
   
Время возмездия

Время возмездия

2019Боевики
АКЦИЯ ПОДПИСКА
 
Затерянные во льдах

Затерянные во льдах

2019Приключения
 
Закатать в асфальт

Закатать в асфальт

2019Боевики
   

Джон Уик 2

2017Боевики
 
Эскобар

Эскобар

2018Криминал
 
Иностранец

Иностранец

2017Боевики
     
Вчера 10:22
НАВЕРХ

Посвящение врачам

Когда над «скорой» свет мерцает синий,
Шепчу я про себя в минуты эти:
Благослови врачей своих, Россия,
Спешащих на работу на рассвете.

Блажен, кто в пору юности незрелой,
Беспечность проявляя и отвагу,
В халат впервые облачился белый
И принял гиппократову присягу.

Чтобы в работе, трудной и бесславной,
Бессрочной службы сделавшись солдатом,
Бой принимать заведомо неравный
И без вины быть вечно виноватым.

Они бедны. И сколько б ни просили,
Хозяйство их скудеет час от часа.
Благослави врачей своих, Россия,-
Бойцов, что лишены боеприпасов.

Кого просить о помощи? Мессию?
Святого Духа, и Отца, и Сына?
Позор твоим чиновникам, Россия,
Которыми забыта медицина.

Осознаёшь у края преисподней:
Лишь только эта специальность свята,
Когда страна огромная сегодня –
Реанимационная палата.

Они порою плачут от бессилья.
Бандитские им угрожают морды.
Благослови врачей своих, Россия,
Усталых, обездоленных и гордых.

Когда в надежде выиграть сраженье
В своих больницах, нищих и убогих,
Они находят путь из окруженья,
Уже не помышляя о подмоге.

15 января 2021 21:33
НАВЕРХ

Главная тема-О пандемии снова:

...

 

Представители Всемирной организации здравоохранения в четверг приехали в китайский город Ухань – административный центр провинции

Хубэй, передает ТАСС со ссылкой на местные СМИ.

Целью визита специалистов ВОЗ является

установление причин появления ковид-19.Перед началом работы эксперты организации будут помещены в двухнедельный карантин.

Напомним, в начале января власти КНР не разрешили въезд в страну представителям комиссии ВОЗ по изучению происхождения COVID-19. 16 декабря в ВОЗ сообщили, что Пекин одобрил визит комиссии, но когда та была уже в пути, оказалось, что на работу экспертов не выданы необходимые разрешения. Китайские чиновники тогда пообещали ускорить процедуру выдачи необходимых для визита специалистов документов.

В конце декабря власти Китая причислило исследования о происхождении коронавируса к гостайне. Исследования на эту тему перед публикацией должна будет проверять специальная комиссия при правительстве КНР.

14 января 2021 17:56
НАВЕРХ

Этот прекрасный мир... Или за что я люблю казахскую намбу

..

 

..

С чего начинается наш день? У подавляющего большинства – с музыки, будильника, рингтона в мобильном. Потом – много музыки и немножко новостей в ТВ за завтраком, потом – музыка в авто, и неважно, в личном или общественном транспорте вы добираетесь на работу. Потом – на работе, в наушниках (не у всех, но у многих). Вечером, по дороге с работы – музыка, дома – музыка и кино.

 

Музыка задает нам ритм начинающегося дня, настраивает на работу, музыка умиротворяет и успокаивает нас вечером, перед сном. Да мало ли! Музыка вокруг нас, хотим мы этого или не хотим, она везде и повсюду.

 

Так или иначе – музыка с нами весь день. То, что нам предлагают, не всегда нас устраивает, и поэтому большинство ищет музыку, что называется, «под себя». Любимое, лучшее. Под свое настроение, чтобы отвлечься, развлечься, отдохнуть, или наоборот – чтобы музыка была фоном, и особо не отвлекала, и не мешала работе, чтобы мобильник вместо звонка выдавал нечто крутое и классное, чтобы…

 

И тут начинаются проблемы: даже если найдено то, что нужно – необходима регистрация, или код, или номер мобильного телефона, или еще куда-нибудь сходить по ссылке, и вот уже куча заморочек отбивает охоту искать и скачивать. Мало кто настолько упорен и тверд характером, чтобы все это преодолеть.

 

Выход есть! В Алматы или Астане, в Шымкенте или Актобе, в Караганде или Таразе – музыка на Намбе с вами!

 

Без регистрации, бесплатно, в лучшем качестве, с широчайшими возможностями поиска по трекам, плэйлистам и предварительным прослушиванием. Все музыкальные жанры, музыкальные парады и коллекции, музыкальные архивы и мелодии прошлых лет, все новинки и хиты. Музыка для вашего мобильника, андроида, планшета, для вашего авто, для вашего дома.

 

Найти любимую музыку, отыскать новинки, скачать быстро, установить без проблем, всегда быть в курсе новых поступлений – все это стало возможным с Намбой в Казахстане.

14 января 2021 11:43
НАВЕРХ

Всем рот не заткнёшь..Всех в соцсетях не забюлокируешь. А.. Если честно.. Трамп прав... А недруги злорадствуют..

..

 

 

Хиллари Клинтон и звезды Голливуда отреагировали на блокировку Трампа в Твиттере
Реакция была разной
Радостной реакцией на недопуск Трампа к Твиттеру была и у большинства голливудских звезд.
Твиттер заблокировал личный аккаунт президента США Дональда Трампа. Таким образом руководство соцсети выразило свой протест относительно событий, разыгравшихся на Капитолийском холме в Вашингтоне.
«Сообщения Дональда Трампа – это нарушение нашей политики гражданской целостности», - объяснили свое решение представители Твиттера.
Одной из первых позлорадствовала на этот счет бывший кандидат от Демократической партии, главный оппонент Трампа на президентских выборах в 2016 году Хиллари Клинтон.
- Наконец-то прикрыли самый мощный инструмент Трампа, - прокомментировала Клинтон.
И после этого вновь опубликовала свой твит, написанный в 2016 году, когда она просила своего соперника-республиканца «удалить свой аккаунт».
- В жизни все сбывается, - добавила мадам экс-госсекретарь.
Радостной реакцией на недопуск Трампа к Твиттеру была и у большинства голливудских звезд.
- Спасибо, Твиттер! – кратко написал в своих соцсетях актер Марк Руффало.
Его коллега, актриса Бетт Мидлер тоже не осталась равнодушной и сообщила, что безмерно рада этой новости.
- Знаете, почему больше нет официальных сообщений из Белого дома? – спросила у своих подписчиков актриса Иветт Николь Браун. – Потому что аккаунт Трампа заблокировали… навсегда!
- Твиттер окончательно забанил Трампа! - написал актер Саша Барон Коэн. - Мы сделали это вместе!
Но были и те, кто обрушился с критикой на представителей соцсетей.
- Просто заблокируйте всех нас, всех, кто поддерживает величайшего президента в истории, - высказал свое мнение актер Антонио Сабато. – Полный абсурд поступать так низко!
14 января 2021 11:31
НАВЕРХ

Консультирует известный всем врач

Телеведущая и врач Елена Малышева регулярно высказывается относительно диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции. В новой публикации медик поделилась врачебным прогнозом на наступивший год.

Для всего мира 2020 год оказался непростым. Людям пришлось подстраиваться под новую реальность и внимательнее относиться к своему здоровью. Россияне очень надеются, что сложности остались позади – в прошлом году. Врач Елена Малышева решила поделиться своим прогнозом относительно будущего людей в вопросе коронавирусной инфекции.

«2020 год показал, что именно от нас самих зависит, заболеем мы или нет, и насколько тяжело мы заболеем. В самой тяжелой форме коронавирус протекает у людей с ожирением и сахарным диабетом. Но обе эти болезни можем контролировать мы сами! Похудейте и контролируйте ваш сахар крови! И Coronavirus вам не страшен‼️» — заявила Малышева.

Далее Малышева поделилась рядом рекомендаций, которые направлены на контроль состояния своего здоровья. Медик советует следить за давлением и при необходимости принимать соответствующие препараты, следить за уровнем холестерина в крови, регулярно принимать аспирин в любой форме.

Кроме того, врач напомнила о прорывах в медицине, которые произошли за прошлый год.

«У нас есть вакцины от коронавируса. Их эффективность выше 90%. Самая изученная русская вакцина – Спутник (она же ГамКовидВак) – на 100% снижает риск развития тяжелого Ковида», — резюмировала врач.

Поэтому поводов для оптимизма достаточно, считает медик. Нужно просто тщательно следить за своим здоровьем и следовать рекомендованным мерам профилактики заболевания......

13 января 2021 18:07
НАВЕРХ

Зима ещё своё наверстает... Сегодня Новый Год по старому стилю...

 

 

Порядка двух тысяч рабочих ликвидируют последствия снегопада в Алматы, 

Снегопад начался в 4:30 13-ого января. По состоянию на девять часов утра, высота снежного покрова составляет десять сантиметров.

Рабочие производят посыпку противогололедными материалами дорог, перекрестков, съездов транспортных развязок. Уже было израсходовано 2 650 кубометров противогололедных материалов.

«Ведутся работы по очистке тротуаров, пешеходных зон, остановок общественного транспорта, парковочных карманов, надземных переходов, парков, скверов. В горных, предгорных районах, а также пешеходных зонах начаты работы по вывозу снега», - сообщили в пресс-службе акимата города.

После завершения утреннего часа пик будут организованы колонны по сгребанию снега в сопровождении патрульных машин.

В районных акиматах и акимате города организовано круглосуточное дежурство по контролю за производством работ по уборке снега.

По прогнозу синоптиков, снегопад завершится в конце дня.

13 января 2021 12:34
НАВЕРХ

Главная тема...Школа.

 

Автор: Нуркен Халыкберген
управляющий партнер Khalykbergen Strategy Communications

Выстраивая национальную систему высшего образования, нельзя не учитывать глобальные факторы

Филипп Альтбах – профессор Бостонского колледжа (частного исследовательского университета), автор трудов, посвященных глобальным перспективам высшего образования, в своих выступлениях призывает политическое руководство развивающихся стран обратить внимание на высшее образование как важнейшее условие развития государств.

«Ключевыми для XXI века реалиями высшего образования по всему миру становятся следующие факторы: массификация образования; роль частного сектора и приватизация государственных учебных заведений высшего образования; продолжающиеся дискуссии относительно тех преимуществ, которые несут в себе государственное и частное высшее образование; бурное развитие азиатских стран как научных центров», - высказался Филипп Альтбах в книге «Дорога к академическому совершенству. Становление исследовательских университетов мирового класса», которую он редактировал с Джамилем Салми, бывшим куратором высшего образования во Всемирном банке.

Трудно переоценить влияние высшего образования на конкурентоспособность страны. Однако Альтбах обращает внимание на то, что, выстраивая национальную систему высшего образования, нельзя не учитывать следующие глобальные факторы.

Массовость высшего образования. Общемировое количество студентов, получающих высшее образование, приблизилось к 200 млн человек, а численность международных студентов всего за десятилетие практически удвоилась, достигнув значения более 10 млн человек. Это означает, что международное высшее образование, благодаря явлению студенческой мобильности, приобрело характер крупного предприятия; связанные с международными студентами доходы различных заинтересованных групп по всему миру составляют, по некоторым оценкам, около $100 млрд. Согласно прогнозным оценкам, к 2030 году общее количество студентов в мире может превысить 400 млн человек. Значительная часть этого роста придется всего на две страны – Китай и Индию, хотя немалое пространство для дальнейшей экспансии имеется и в других государствах Азии и Африки.

Информационные технологии и высшее образование. Без достижений информационно-технологической революции нынешние показатели мировой экономики и появление новых рынков было бы невозможно. Создание социальных сетей привело к появлению миллионов рабочих мест, требующих новых знаний и новых навыков. Вместе с тем телекоммуникации и информационные технологии в значительной степени способствовали развитию рынка высшего образования. Достаточно вспомнить, какую роль сыграл ARPANET - это прародитель современного интернета - в развитии Калифорнийского технологического института (Caltech), с чьим именем так или иначе связаны 31 лауреат Нобелевской премии. Информационные технологии в разы облегчают расширение вузов и академических систем, упрощают сбор и анализ данных, способствуют моментальному обмену научной информацией.

Благодаря интернету мир получил возможность разрабатывать онлайн-курсы, образовательные программы, необходимые для получения диплома о высшем образовании, и даже создавать виртуальные академические институты.

ФОТО: Пресс-служба акимата Алматинской области

Еще один глобальный тренд – «охота» за головами. Ведущие университеты мира стремятся увеличить количество талантливых преподавателей из любых частей света. Наилучшими «охотниками» за ученными головами являются университеты США и Израиля. Однако агрессивным поиском талантов, которые взрастят будущих инженеров, ученых, медиков, программистов и других специалистов, без которых невозможно будущее любого государства, занимаются также университеты Китая, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Катара и многих других стран.

В то же время активной утечке мозгов способствуют чиновники из развивающихся стран со слаборазвитыми академическими системами: низкая оплата труда наряду с перегруженностью работой, зачастую непосильными обязанностями; высокий уровень бюрократического регулирования; постоянное вмешательство контролирующих государственных структур в дела университетов и многое другое.

И наконец, важнейшим условием успешного развития высшего образования на фоне интернационализации международные эксперты считают либерализацию отрасли науки и знаний. В числе мировых вузов, сумевших стать лидерами глобальных рейтингов, в подавляющем большинстве присутствуют вузы США и стран Западной Европы. Академическая свобода этих учебных заведений, выражающаяся в полной свободе выбора персонала, в определении учебных программ и расписания, в полном отсутствии попыток со стороны государства вмешаться в дела вузов, превратила их в мобильных и гибких игроков, поставляющих на мировой рынок труда специалистов высшего класса. При этом отсутствие искусственных попыток навязать научные разработки со стороны государства, вкупе с полной свободой, превратили данные вузы в мировые научные центры. Нелишним будет напомнить, что в лабораториях вышеупомянутого Caltech создаются большинство автоматических космических аппаратов NASA.

Глобальная пандемия дает возможность политическому руководству нашей страны шанс попасть на уходящий поезд прогрессивной науки и, используя ряд исторических и географических преимуществ (например, близость к Китаю и Индии, развитость телекоммуникационного сектора), максимально освободить сферу высшего образования в Казахстане, превратив ее в успешную отрасль казахстанской экономики, способной зарабатывать миллиарды долларов на экспорте знаний.

Сегодня казахстанские университеты имеют уникальный шанс: весь мир шагнул в новую вселенную онлайн-образования, пока преимущества нет ни у кого, все находятся в поиске, нет времени и смысла закрываться от всего мира правилами почти вековой давности. Не забывая прошлого, смотрим в будущее – тогда настоящее будет радовать.

Кто сумеет грамотно воспользоваться имеющимися ресурсами, кто сумеет победить бюрократизм и уничтожит стремление далеких от образования чиновников контролировать все процессы, тот попадет в нарастающий тренд и станет государством знаний. В Казахстане же идет какая-то образовательная сегрегация – чиновники делят молодежь на тех, кто достоин знаний и тех, кто не достоин – и стать государством знаний, при таком раскладе у нас не получится. Образовательная отрасль Казахстана остро нуждается в либерализации подходов государственного регулирования.

«Внедрение либеральных ценностей в систему высшего образования способствует улучшению качества высшего образования и, тем самым, повышению конкурентоспособности вузов. – считает  Филипп Альтбах. – Либерализация образования помогает улучшить уровень и расширить спектр знаний выпускников, сделать их компетентными не только в узкой сфере их специализации, но и в других, востребованных в современном мире направлениях. Выпускники вузов, внедривших в свою систему образования либеральные ценности, смогут успешнее ориентироваться в современном мире, и будут крайне востребованы работодателями».

 

13 января 2021 07:35
НАВЕРХ

Без комментариев


..

Финал 2020 года среди прочего запомнился дерзким преступлением в Чечне: 28 декабря в Грозном двое террористов с ножами  напали  на сотрудников полиции. Один полицейский погиб, нападавшие были уничтожены. Подобных инцидентов в минувшем году оказалось больше обычного. По данным МВД, число террористических преступлений в России выросло более чем на треть. Судя по всему, активизировались не только террористы, о чем свидетельствует рост количества дел о госизмене. С какими врагами сражались российские спецслужбы в 2020-м и какие вызовы предстоят нашей стране в новом году, «Ленте.ру» рассказал генерал-майор Федеральной службы безопасности (ФСБ) в запасе Александр Михайлов.

«Лента.ру:» В 2020 году в России стало существенно больше террористических преступлений. В чем причины?

Александр Михайлов: Во-первых, МВД отчитывается по количеству зарегистрированных преступлений — это статистика. Важен результат противодействия: за год не произошло не одного теракта с тяжкими последствиями. Все удавалось пресечь на этапе замысла, что свидетельствует о качестве и объеме оперативной работы ФСБ. Террористическая активность противника была под полным контролем.

Что касается роста экстремистских проявлений — чему тут удивляться? Это следствие непростой социально-экономической ситуации в стране и напряженности в обществе. Так было всегда в сложные годы. Полиция часто реагирует на локальные проявления экстремизма, что отражается в статистике. Конечно, возбуждать такие дела надо — в том случае, если возможны тяжкие последствия или физическое противодействие органам власти.

А если мы начинаем преследовать людей за некие эмоциональные проявления, за их взгляды и высказывания в интернете — это неправильно. Все же задача государства — обеспечить соблюдение законных интересов граждан. Именно недобросовестное выполнение обязанностей власти по защите интересов граждан и приводит к экстремизму.

Безусловно, экстремизм подпитывается еще и заинтересованными политическими игроками, и он будет нарастать. Этому в том числе способствует расслоение общества.

Как вы оцениваете резонансные дела «Сети» и «Артподготовки»?

Любой экстремизм начинается с социального раздражения по тем или иным причинам. Одни люди недовольны политиками, другие — стоимостью ЖКУ, ростом цен или мигрантами. Потом в очагах социального возбуждения появляются люди и организации с идеями решения проблем, в том числе с радикальными идеями. И тут важно не сажать тупо всех подряд, а вести диалог и проводить профилактическую работу — убеждать, влиять, разбираться.

Проблема нашего времени — отсутствие диалога и неумение наладить коммуникацию. Никому не хочется понимать, чего именно хотят люди. Мы живем по принципу «свой — чужой». Сам факт того, что дела «Сети» и «Артподготовки» оказались в медийном пространстве, — это повод для тревоги.

Члены движения «Артподготовка» во время оглашения приговора (слева направо): Сергей Озеров, Олег Иванов и Олег Дмитриев. Фото: Эмин Джафаров / «Коммерсантъ»© Предоставлено: Lenta.ru Члены движения «Артподготовка» во время оглашения приговора (слева направо): Сергей Озеров, Олег Иванов и Олег Дмитриев. Фото: Эмин Джафаров / «Коммерсантъ»

Их пример, даже с учетом такого печального финала, может стать заразительным. Вспомните конец XIX — начало XX века. Изначально революционеров было мало, да и тех регулярно сажали. Но на смену одному посаженному приходили десятки новых — более хитрых, умных и сплоченных, и они учитывали обстоятельства, которые привели к разгрому их предшественников.

Впрочем, значительная часть молодых и активных, жаждущих борьбы не переступает эту опасную грань между законными методами выражения своих требований и преступлением. Профилактика какая-никакая ведется, и многие успевают остановиться в шаге от того, чтобы сорваться в уголовно наказуемый экстремизм.

В деле «Сети» многих шокировала сама методика, когда сотрудник ФСБ собрал группу молодых ребят, устроил им «боевую и политическую подготовку», а потом именно за это их отправили на скамью подсудимых...

Материалов этого дела я не видел, но если это так — речь идет о провокации в чистом виде. Такие методы известны опять же с конца XIX века, когда таким образом выявляли наиболее радикальную молодежь. Студенты, вообще говоря, самая взрывная масса — в силу небольшого жизненного опыта. Все революционеры начинали свою деятельность именно в студенческий период.

Можно выделить регионы, где радикальные настроения особенно распространены?

Конечно, на Кавказе по-прежнему сложно. Но эти проблемы не носят привычного для 90-х характера сепаратизма и борьбы за независимость от России — сегодня конфликты здесь носят скорее характер личной неприязни. Есть клановые и межнациональные проблемы. Чем больше в республике малых национальностей, тем больше клановых противоречий.

Место взрыва смертника у здания ФСБ в Карачаево-Черкесии, 11 декабря 2020 года. Фото: Антон Подгайко / «Коммерсантъ»© Предоставлено: Lenta.ru Место взрыва смертника у здания ФСБ в Карачаево-Черкесии, 11 декабря 2020 года. Фото: Антон Подгайко / «Коммерсантъ»

Встречаются конфликты бизнес-интересов или сведение старых счетов. Кто-то недоволен тем, что представитель не его, а другой национальности получил какой-то государственный пост.

Там любые действия, к примеру, сотрудника МВД в отношении человека другой национальности воспринимались чуть ли не как репрессии по отношению к этой народности.

Почему терроризм в России чаще всего связан с радикальным исламом?

Ну это же большие деньги! Преступления, связанные с радикальным исламом, зачастую носят не идеологический, а вполне себе корыстный характер. Людям платят деньги, и они совершают преступления с теми лозунгами, за которые платят заказчики.

Идеология присутствует в высшей иерархии, среди лидеров этих радикальных движений, и то не всегда. Из недавнего прошлого можно вспомнить Шамиля Басаева, Мовлади Удугова, Салмана Радуева — они называли себя ваххабитами, но верили лишь во власть и деньги.

Сотрудники спецслужб на месте захвата заложников в отделении банка в Москве. Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»© Предоставлено: Lenta.ru Сотрудники спецслужб на месте захвата заложников в отделении банка в Москве. Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

Какие они борцы за веру? Просто бандиты, готовые прикрыться любыми идеями. Была религия в тренде — они приняли ислам. Удугов, например, был секретарем комсомольской организации. Взять любого из этих бандитов — у каждого была великая цель, за которой скрывалась жажда власти и корысть. И большинство террористов воюет вовсе не за идею, а за деньги.

Кроме того, многих вербуют в специфической ситуации. Женщины, к примеру, хотят отомстить за мужа или брата — это особое и трудное психологическое состояние. И если они попадают под влияние вербовщиков, то становятся отличным оружием.

Судя по статистике, у ФСБ достаточно сил и средств, чтобы справиться с этой проблемой.

Это так. Я бы не сказал, что главная опасность — это угрозы террористического характера. Очередная волна пандемии или внезапный рост цен на продукты — вот реальные проблемы. Как и напряженность в обществе. Его градус будет расти. Нас ждет столкновение разных политических позиций и взглядов на будущее страны. Безусловно, в это будут вовлечены массы людей. Будут появляться новые причины и поводы, накаляющие обстановку. Куда без них? А во внешней политике многое будет зависеть от позиции новой администрации США, Евросоюза и той же Турции.

Если бы вам пришлось возглавить разведку одной из западных стран — противников России, на что вы ориентировали бы ваших сотрудников?

Я бы сказал: «Терпение, мой друг, терпение!». Напомнил бы, что в России все процессы, в которых заинтересованы иностранные спецслужбы, в массе своей запускаются изнутри. Ломать ситуацию через колено и делать ставки на дутые персоны — пустая трата денег. Когда в 1985 году Горбачев выдернул чеку перестройки, подвергнув сомнению догматы коммунистической идеологии, западные специалисты радостно хлопали в ладоши, осознав, что арба покатилась с горы, и главное — не мешать.

Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов. Кадр: Правда жизни / YouTube© Предоставлено: Lenta.ru Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов. Кадр: Правда жизни / YouTube

Мы порой говорим об участии западных разведок в подготовке цветных революций.

12 января 2021 17:48
НАВЕРХ

Признаюсь

Ностальгия по советским фильмам


А я люблю советское кино и ностальгирую по многим старым фильмам:
С улыбкой вспоминаю "Мимино" и умираю... вместе с Белым Бимом.
Там "Вечный зов" звучал в наших сердцах, пронзительно-святым, высоким эхом,
Там память о земле, дедах, отцах - все то, что делает нас Человеком.
Там в бой идут и гибнут "старики", которым стукнуло едва по двадцать.
Там не гламур, тусовки. - Мужики! Готовы умереть, но не сдаваться.
"Горячий снег" там жег наши сердца, там горечь, гнев, Победа века.
Там сирота войны обрел отца - я тронута "Судьбою человека".
Летели там по небу журавли - Баталова, Самойловой страница.
И слез сдержать тогда мы не могли, когда во весь экран глаза их, слезы, лица...
Там Штирлиц-Тихонов навеки покорил всех зрителей от мала до велика,
Как русский истинный врага перехитрил, в Победном дне есть и его толика. 
Три мушкетера, с ними Д'Артаньян, вели в бои ребячьи ватаги,
Тот бой неравен был, противник - рьян, уроки мужества, романтики, отваги! 
Да, я люблю кино минувших лет, где для детей - страна Любви и Сказок,
Где монстров и пришельцев еще нет и где герои без фальшивых масок.
Тимур с его командой совершал свой ежедневный подвиг на рассвете,
Простой сердечностью, поступком согревал, тех, за кого считал себя в ответе. 
Там Буратино честен, добр и прост, Тортила так мудра и тем бессмертна,
Там Электроник Вам задаст вопрос, там дружат, любят, ждут надежно, верно!

12 января 2021 07:23
НАВЕРХ

Самоизоляция... Весь мир в страхе... Что дальше будет? Кто знает?

11 января 2021 21:58
НАВЕРХ

Удивительно!Время сна. А спать совсем не хочется...

11 января 2021 21:53
НАВЕРХ

Школьные новости:

 

Какие школы Алматы вернулись к привычному формату обучения

11 января 2021
 

Переход обучающихся 9, 11 (12) классов на комбинированный формат обучения обосновывается подготовкой выпускных классов к итоговой аттестации и сдаче единого национального тестирования и экзаменов для поступления в вузы и колледжи.

Руководитель Управления образования города Алматы Ляззат Жылкыбаева рассказала о формате обучения в 3-й четверти 2020/21 учебного года в мегаполисе, 

В 2020/21 учебном году в Алматы работают 276 школ, где обучаются 287 тыс. учащихся. Из них в 207 государственных школах обучение проходят свыше 270 тыс. учащихся и в 69 частных учатся 17 тыс. детей и подростков.

Как всем вам хорошо известно, в связи с эпидемиологической ситуацией в целях сохранения здоровья и безопасности детей и учителей учебный год в 205 государственных школах города начался в дистанционном формате. В связи с малой наполняемостью школ № 194 и 197, расположенные в мкр. Колсай и Сулусай, а также в 35 частных школ обучение ведется в штатном режиме, - сказала Ляззат Жылкыбаева.

В соответствии с постановлениями главного санитарного врача Алматы разрешено открытие дежурных классов с 1 по 5-е классы, с наполняемостью не более 15 детей.

По данным Жылкыбаевой, на сегодня для 1-5-х классов открыты в 150-ти государственных школах 1 235 дежурных классов (охват 17 753 детей) и в 34 частных школах города работает 560 дежурных классов (охват 7 020 детей).

К обучению в дежурном классе допускаются дети, не имеющие хронических заболеваний (указывается в заявлении). Право выбора обучения детей в дежурных классах принадлежит родителям или законным представителям детей. Деятельность дежурных классов осуществляется при строгом соблюдении санитарных эпидемиологических требований. Все школы города на 100% обеспечены дезинфицирующими средствами санитарной безопасности, - сообщила глава управления.

Что касается выхода учеников 9 и 11 классов на комбинированное обучение, то в 184-х школах на него перейдут 16 314 учеников 9-х классов и 8843 обучающихся в 11-х классах, а также воспитанники специальных коррекционных школ-интернатов, обучающиеся в 9(10) классах, это 179 учеников.

Переход обучающихся 9, 11 (12) классов на комбинированный формат обучения обосновывается подготовкой выпускных классов к итоговой аттестации и сдаче единого национального тестирования и экзаменов для поступления в вузы и колледжи. Организация обучения будет осуществляться следующим образом: 70% учебных предметов Типового учебного плана будут изучаться в штатном формате и 30% учебных предметов – в дистанционном формате с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, - заключила Жылкыбаева.

В Управлении напомнили, что при организации обучения в комбинированном формате школы должны соблюдать следующие меры:

1) количество учащихся в классе должно соответствовать нормам СанПиН;

2) составление гибкого расписания уроков с указанием времени начала и завершения;

3) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

4) исключение кабинетной системы, один класс-один кабинет по сменам;

5) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

6) исключение контакта с младшим блоком;

7) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;

8) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;

9) мытье рук и использование специальных средств;

10) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;

11) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

12) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;

13) запрет на передвижение учителей по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний;

14) проведение всех оперативных совещаний в дистанционном формате;

15) обеспечение школы достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений;

16) наличие дезинфицирующих ковриков для обуви у входа в школу, санитайзеров для обработки рук на всех этажах;

17) качественное водоснабжение, создание условий для мытья рук моющими средствами.

При проведении учебных занятий:

1) уделяется внимание эмоциональному настрою детей, активизировать индивидуальные консультации педагогов-психологов с родителями и учащимися;

2) не допускается физическая перегрузка учащихся, в ходе уроков будут проводится физминутки.

11 января 2021 12:34
НАВЕРХ

Холода отпустят...

..

 

Северный антициклон, сохранявший морозную, без осадков погоду на большей части Казахстана начинает смещаться на восток. В тыл ему с запада смещается циклон с запасами влаги и тепла, который принесет с собой повышение температуры воздуха, а также снег в северных областях, и осадки в виде дождя и снега на западе страны. Об этом говорится в прогнозе Казгидромета на 10 января, передает zakon.kz.

По республике ожидаются туман, усиление ветра, в северных регионах с метелью, а на западе РК — гололед.

В Западно-Казахстанской, Актюбинской областях местами ожидаются туман, гололед, низовая метель, усиление ветра 15−20 м/с.

В Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях местами ожидаются низовая метель, усиление ветра 15−20 м/с, в Костанайской и Северо-Казахстанской областях местами — туман.

В Мангыстауской, Атырауской областях местами ожидаются туман, гололед...

 

В Жамбылской, Карагандинской областях местами ожидаются туман, усиление ветра 15−20 м/с.

В Туркестанской области местами ожидается туман.

Ночью в Алматинской области местами сохранится сильный мороз...

 

 

10 января 2021 09:25
НАВЕРХ

Школа.. Об учителе...

09 ноября 2020, 20:50 7817

Учитель сбоку

Тогжан ГАНИ

Как можно довольно быстро решить проблему кадров в системе школьного образования

Учитель сбокуФото Владимира ТРЕТЬЯКОВА.

Вы знаете об этом? Учителем можно работать без всяких экивоков, не имея на руках диплома о педагогическом образовании. Главное - быть специалистом в той сфере, которой ты будешь обучать школьников. Соответствующая норма закреплена в законе о статусе педагога, вступившего в силу с начала этого года, но как-то оставшаяся незамеченной. Но тем не менее уже есть первые желающие переквалифицироваться в учителя и даже отправиться в глубинку сеять разумное, доброе, вечное.

Учителя - это наше всё

Статья 10 названного закона гласит: “Лица с профессиональным образованием, не имеющие педагогического образования, впервые приступающие к профессиональной деятельности педагога по соответствующему профилю, проходят педагогическую переподготовку на базе организаций высшего и (или) послевузовского образования”. Это значит, что главное иметь знания о самом предмете, быть специалистом в области, смежной с учебной дисциплиной, а недостающие навыки по психологии и педагогике можно добрать на краткосрочных курсах профессиональной переподготовки. И ты готов к школе! Этот маневр в Министерстве образования и науки прозвали “боковым входом в профессию”. Получается, переводчику теперь можно доверить преподавание иностранного языка, спортсмену - уроки физкультуры, зацикленный на политике журналист, наверное, сможет работать учителем обществознания, врач - учителем биологии...

Что побудило Минобр к такому довольно смелому шагу? Только крайняя нужда: в Казахстане катастрофический дефицит школьных педагогов. В этом году стране не хватает 8109 учителей (в прошлом году и вовсе насчитывалось 8807). По данным МОН, больше всего казахстанские школы нуждаются в учителях русского языка и литературы - 548 вакансий. На втором месте по дефицитным специальностям преподаватели английского языка и учителя начальных классов - 422 и 397 соответственно. Кроме того, в некоторых образовательных учреждениях нет наставников по физике, химии, информатике, истории, музыке. И при этом в стране с ростом населения ежегодно увеличивается количество школьников. (К слову, учителей по казахскому языку и литературе, а также по самопознанию вполне достаточно).

Некому вести некоторые уроки даже в Нур-Султане! В этом учебном году потребность в педагогах здесь составила 842 человека. Вспомним крик души столичной матери Юлии МИКИТЕНКО, которая в прошлом году написала письмо в МОН: у ее ребенка шестиклассника каждый раз отменяли уроки русского языка и литературы, две четверти подряд дети сидели на занятиях без учителя, им это “объясняли тем, что некого поставить”.

Но положа руку на сердце признаем: такая практика давно существует во многих сельских школах Казахстана. Там учителями работают люди без всяких дипломов, потому что в глубинке сложно найти педагогов по многим предметам. Причем во многих сельских альма-матер учителя ведут уроки по нескольким предметам, заменяя отсутствующих коллег. Чаще всего на таких занятиях просто читают учебник вслух. Как сообщили нам в МОН, в сельских малокомплектных школах 1200 педагогов ведут по несколько предметов, при этом они являются специалистами смешанных дисциплин.

И родители сельских школьников с пониманием относятся к подобным вещам - дети не имеют прочерка в аттестате по предмету. Это не есть хорошо, но что делать?..

Хотя стоит признать, что среди таких учителей-самоучек можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми.

Обучиться - как переобуться?

Сегодня больше половины выпускников педвузов не работают по специальности, этот факт признают в МОН. Но в то же время, утверждают чиновники от образования, уже формируется и увеличивается категория людей, которые хотят стать учителями, но осознали это поздно, уже получив другое высшее образование. И это, в общем-то, неудивительно, ведь ситуация в учительской среде меняется в лучшую сторону: пусть не так быстро, но растут зарплаты, приближаясь к средней по стране, подняли доплаты за проверку тетрадей, педагогов освободили от излишнего бумаготворчества, ослабили проверки, ввели штрафы за их оскорбление. При этом у них самые длинные отпуска - 56 дней. Престиж профессии медленно, но поднимается.

- Я по образованию физик-ядерщик, окончил бакалавриат и магистратуру по ядерной физике, в том числе учился в Дублине. Но по специальности работу не нашел и сейчас тружусь в больнице инженером-физиком МРТ-аппарата, получаю копейки. Я хочу и могу преподавать математику в школе, тем более имею опыт репетиторства. Еще в школьные годы понял, что мне интересно учить, передавать знания, но родители были против поступления в педвуз. Сейчас, когда положение педагогов улучшается, я бы хотел воплотить свою мечту и начать работать в школе, но мне бы не хотелось тратить еще несколько лет на педагогическое образование, - поделился с нами Алибек БАЗАРБАЕВ из Нур-Султана.

К слову, один из самых известных профильных вузов страны - Казахский национальный пед­университет им. Абая - предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. Стать учителем географии или математики по первому варианту там можно за два года, потратив на это 600 тысяч тенге. В магистратуре учиться тоже два года, но обучение стоит уже 650 тысяч тенге в год. Есть и гранты, но их мало.

А как же “боковой вход в профессию”? Закон же действует с 1 января?

- В связи с тем, что соответствующий нормативный подзаконный правовой акт введен только в марте этого года, в настоящее время идет процесс подготовки программ курсов переквалификации, - объяснили мне в Минобразования и науки, почему “боковой вход” в учительство все еще не работает.

Поеду-ка в село!

Не дожидаясь, пока раскачается министерство, альтернативный вход в школы сейчас пытаются раскрутить два молодых энтузиаста Гульназ КОРДАНОВА и Данияр КУСАИНОВ. Они организовали проект Teach for Kazakhstan (учитель для Казахстана). Это аналог международной программы Teach for All (учитель для всех), придуманной еще в 80-х годах прошлого столетия и внедренной к настоящему времени уже в 50 странах, в том числе в России, Англии, Индии, Китае.

Наши инициаторы хотят привлечь лучших (!) выпускников престижных вузов и отправить их в слабые сельские школы - пока на два года. Чем же заманят они в сельскую глушь, где нет интернета, инфраструктуры и интересного досуга вне школы?

- На протяжении этих двух лет наши учителя будут получать менторскую и методическую поддержку, ежемесячную стипендию от программы, а в конце срока - диплом о профессиональной переподготовке. Мы хотим обеспечить очень достойный уровень заработной платы. При расчетах мы ориентировались на опыт российского проекта Teach for Russia. Размер тамошней выплаты составляет около 60-65 тысяч рублей в месяц, включая зарплату, стипендию, покрытие расходов на жилье. Это достаточно хорошая поддержка.

Мы не сомневаемся, что выпускники казахстанских вузов будут заинтересованы в этой программе. Наша программа даст возможность тем, кто переживает за будущее нашей страны, за образование, внести персональный вклад, - на грани самоуверенности заявляет нам Данияр Кусаинов. - Кроме того, мы предвидим, что сократится возможность для трудоустройства молодых профессионалов. И два года стабильной работы учителем никому не помешают. Правда, мы не хотим, чтобы это было основной мотивацией для участников программы, но в целом ухудшение экономической ситуации сделает профессию учителя и участие в программе более привлекательными.

Почему проект ориентирован именно на сельские школы? Потому что из 8109 недостающих стране педагогов среднего образования 7635 вакансий приходится на села. Согласно международному исследованию PISA разница между качеством образования в казахстанских городе и ауле составляет от 22 до 37 баллов! Сельские дети зачастую не представляют, как устроен мир дальше районного центра. Авторы проекта надеются снизить неравенство образовательных возможностей.

- Желательно, чтобы участники программы были родом из того региона или села, куда отправятся работать. По опыту проекта в других странах мы намерены в одну школу отправлять как минимум двух наших учителей, чтобы они могли морально поддерживать друг друга, - продолжает мой собеседник. - А все возникающие проблемы им будут помогать решать закрепленные за ними менторы и инструкторы. Это поможет минимизировать проблему с адаптацией и интеграцией в коллектив.

Основатели этого, согласитесь, довольно дерзкого проекта планируют уже в предстоящем январе принимать заявки от желающих выпускников непедагогических вузов, затем провести многоступенчатый отбор (эссе, тестирование предметных знаний, собеседование), а летом провести 6-недельную интенсивную переподготовку с тем прицелом, чтобы уже в сентябре 2021 года новоявленные учителя смогли приступить к работе в сельских школах. В программе нет возрастного ценза, как и требований в дипломе или к опыту работы в школе.

Много денег не бывает

- Вся законодательная база для “бокового входа в профессию” есть. Единственное, нужно проработать контент программы переподготовки. Мы хотим войти в рабочую группу МОН по вопросу разработки контента программы переподготовки, чтобы иметь возможность повлиять на длительность курсов. Важно сделать ее не слишком длинной и незабюрократизированной, - говорит Данияр.

А вот с финансированием проекта, как ни странно, более или менее понятно, утверждают его инициаторы. По их словам, несколько представителей казахстанского крупного бизнеса уже заинтересовались идеей Teach for Kazakhstan - кто-то сам родом из села, кто-то считает это хорошей рекламой. Они готовы выделить деньги на запуск программы и платить стипендии первым 40 участникам в течение двух лет.

К слову, в России, где “боковой вход в профессию” через переподготовку давно разрешен, аналогичная программа реализуется с 2015 года. Проект поддерживают банкир Герман ГРЕФ, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” (разработал программу переподготовки), а также компании среднего и малого бизнеса в виде адресного попечительства региональных школ и конкретных учителей. В этом году программой охвачено уже 95 школ семи регионов России, в которых учителя проекта обучают более 30 тысяч детей. А выпускниками программы стали более 180 педагогов.

Любопытно, что одни в России считают эту программу волшебным подарком для детей из проблемных школ, другие - проектом подготовки... агентов влияния и воздействия на молодежь - из-за того, что за основу взята американская программа!

Но закончить этот материал все же хочется на серьезной ноте. По опыту других стран мира большинство участников подобного проекта продолжают карьеру учителя, а кто-то даже открывает собственные образовательные проекты.

Комментарий в тему

Бейбит МАМРАЕВ, председатель комитета мажилиса по социально-культурному развитию:



- Конечно, химик, физик, математик с университетским образованием, в принципе, может преподавать свой предмет в школе. Но подготовить учителя без знания педагогики, особенностей возрастной психологии и физиологии, методики преподавания конкретных дисциплин и педпрактики однозначно невозможно. Приход в школу креативных педагогов не решит автоматически проблему качества образования. Нужны системная и комплексная работа, ежедневный педагогический процесс, постоянная работа над собой. Молодые люди должны понимать это. Нормативно-правовая база Министерством образования и науки проработана для педагогической переподготовки, и с января 2021 года в 16 вузах планируется начать обучение. Важно не забыть про педагогическую практику, которая позволит проверить готовность будущего педагога войти в класс.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ЗАИКИНА 

10 января 2021 07:58
НАВЕРХ

Январь..... 2021 год. Голуби сели на кабель уличного фонаря.

09 января 2021 17:59
НАВЕРХ

Школа. О школьном враче.

..

 

..

 

Быть рядом с коллегами-учителями. Знать все проблемы школьной жизни. Оказывать неотложную помощь школьникам. Почётная и ответственная должность.

09 января 2021 14:14
НАВЕРХ

Пояснение медиков..В их компетенции не стоит сомневаться

"Люди умирают не от COVID": Вирусолог сравнил коварство "короны" и гриппа

  • Люди умирают не от COVID: Вирусолог сравнил коварство короны и гриппа

Вирусолог Андрей Цветков сравнил коварство "короны" и гриппа. Он заметил, что грипп так же, как и коронавирус, способен провоцировать осложнения при наличии у пациента сопутствующих заболеваний. При этом в обоих случаях такие заражённые умирают не столько из-за COVID-19 или гриппа, сколько из-за уже имеющихся патологий, которые обостряются под воздействием патогенов.

Кандидат биологических наук, доцент кафедры микробиологии и вирусологии Ярославского государственного медицинского университета Андрей Цветков в ходе круглого стола канала Царьград по теме "COVID-19: мнение медиков, а не чиновников" объяснил разницу между коронавирусом и гриппом.

Он высказал мнение, что различия между данными патогенами совсем не столь велики и принципиальны.

Я думаю, по эпидемиологическим особенностям SARS-CoV-2 очень хорошо вписался в эпидемиологическую картину обычных ОРЗ. Из шести респираторных вирусов он на втором месте по частоте встречаемости после риновирусов, согласно основным фундаментальным источникам. Грипп между тем занимает предпоследнее место по этому показателю. То есть по статистике, гриппа было относительно мало, - заметил специалист.

 

При этом грипп так же, как и COVID-19, способен провоцировать осложнения при наличии у пациента сопутствующих заболеваний. С этой точки зрения, грипп тоже, безусловно, может представлять опасность для отдельных категорий граждан.

Есть тяжёлый грипп, есть лёгкие формы гриппозной инфекции. Люди старше 65 лет чаще имеют орфанные патологии, серьёзные заболевания. И смертность на фоне коронавирусной инфекции во многих случаях наступала так же, как и раньше на фоне гриппа. То есть люди умирали от сердечно-сосудистых проблем, от инсультов, от инфарктов. Потому что перенести в течение недели высокую температуру при наличии сопутствующей патологии бывает достаточно сложно. То есть обострения уже имеющихся болезней и были, соответственно, аккумулирующим фактором, который приводил к смерти, - пояснил Цветков.

 
09 января 2021 02:41
НАВЕРХ

Тревожно

Во  всем мире число умерших от связанных с COVID-19 заболеваний выросло за сутки до 1 млн 898 тыс. 530 выздоровели более 62 млн человек.

В число стран с 5 млн и более заражений COVID-19 входят США, Индия и Бразилия.

Лидером по числу заразившихся и скончавшихся остаются Соединенные Штаты, где выявлено суммарно 21 млн 547 тыс. 43 инфицированных COVID-19, зафиксировано 365 тыс.208 летальных исходов, излечились более 13 млн человек.

Пандемия коронавируса

Второе место по числу заразившихся занимает Индия, где количество подтвержденных случаев за истекшие сутки выросло до 10 млн 413 тыс. 417, число скончавшихся - до 150 тыс. 570, поправились более 10 млн человек.

Третья позиция в мире по числу инфицированных у Бразилии. Здесь за время пандемии зарегистрировано 7 млн 961 тыс. 673 заболевших, из них умерли 200 тыс. 298 человек, вылечились более 7 млн.

 

  
29 января. Авиакомпании по всему миру приостановили или сократили количество прямых рейсов в Ухань и крупные города Китая из-за растущих опасений по поводу серьезности вспышки коронавируса.4 февраля. В Ухани конференц-центр переоборудовали во временную больницу для пациентов с COVID-19.5 февраля. Сотрудники международного аэропорта Курчатова в Челябинске во время учений по проведению эвакуации пассажиров воздушного судна с симптомами коронавирусной инфекции.16 февраля. Собаки в масках в главном торговом районе в центре Шанхая, поскольку ученые выяснили, что коронавирус может передаваться от человека к домашним питомцам.20 марта. Медицинский работник распыляет дезинфицирующее средство на пустынной рыночной улице после того, как власти Индии приказали закрыть все магазины за исключением продуктовых и аптек в городе Джамму.25 марта. Более 41 млн жителей китайской провинции Хубэй оказались под жестким карантином с 24 января. На фото: жилой район городского округа Сяньнин.28 марта. Правительство Испании ввело 15-дневный общенациональный карантин. Людям разрешено выходить из дома только в случае необходимости - за продуктами, на работу, а также в чрезвычайных ситуациях.29 марта. Полиция Индии арестовала более 3 тысяч человек за нарушение карантина.30 марта. В Нью-Йоркской гавани разместился плавучий госпиталь ВМС США, который насчитывает 1000 больничных коек и 12 операционных.1 апреля. В пригороде Бангкока сотрудники коммунальных служб в костюмах супергероев проводят дезинфекцию храмов.6 апреля. Власти Албании принимают серьезные меры по борьбе с распространением вируса, теперь только один член семьи может выходить за покупками, предварительно получив смс-пропуск на выход из дома на 1 час. Перед входом в общественные места люди проходят обязательную дезинфекцию.7 апреля. В период локдауна дикие койоты вышли на улицы Сан-Франциско.8 апреля. Уличные музыканты выступают для жителей Праги во время карантина.11 апреля. Манекены заменили зрителей на первом матче профессиональной бейсбольной лиги на Тайване.28 апреля. Танцовщица стриптиз-клуба Lucky Devil Lounge после выступления в американском городе Портленд. На фоне карантинных мер и ограничений из-за пандемии коронавируса в США набирают популярность мероприятия в формате drive-in.28 апреля. Вода в каналах Венеции стала прозрачной впервые за 60 лет из-за отсутствия туристов и действующего карантина10 мая. 86-летняя Мэри Фэй Кокрэн поет песню "You Are My Sunshine" своему сыну через окно в День матери в американском городе Смирна.16 мая. В одном из парков Нью-Йорка нарисовали круги на траве, чтобы отдыхающие могли сохранять социальную дистанцию22 мая. В одной из школ филиппинской Манилы прошел "кибер-выпускной". Эффекта присутствия организаторы добились с помощью 179 планшетов, к которым выпускники подключились во время онлайн-церемонии. Трансляцию вели в прямом эфире на Facebook.22 мая. Кинотеатр под открытым небом в польском Сопоте.28 мая. Сотрудники МЧС России проводят дезинфекцию Казанского вокзала в Москве.15 июня. Кладбище для жертв коронавируса в Манаусе, Бразилия.21 июня. Занятия йогой под куполом в Торонто, Канада.22 июня. В оперном театре "Лисео" в Барселоне струнный квартет выступает перед саженцами, которые затем подарят работникам клинической больницы города.8 июля. В Сербии не утихают протесты, связанные с возвратом ограничений из-за ухудшения эпидемиологической ситуации. Во время беспорядков пострадали 60 человек - 43 полицейских и 17 протестующих.9 июля. Ультраортодоксальные евреи плавают в Средиземном море на пляже в Тель-Авиве. В попытке остановить быстрое распространение коронавируса Израиль вновь ввел ряд ограничений для общественности.4 августа. Медицинский работник во время массовой проверки на симптомы болезни в Дхарави, одной из самых больших трущоб Азии, в Мумбаи.13 августа. Начальная школа в центре Йоханнесбурга продолжает работу в условиях пандемии коронавируса, обеспечивая социальную дистанцию для школьников.21 августа. В аквапарке Ухани устроили водную вечеринку по случаю начала фестиваля электронной музыки, в которой приняли участие тысячи человек. Фотографии и видео мероприятия вызвали всеобщее возмущение.4 сентября. Члены банды внутри камеры в тюрьме сальвадорского города в Кесальтепеке.10 сентября. Медицинские работники на похоронах жертв COVID-19 в индийском Гувахати.13 сентября. Показ коллекции Accidental Cutting на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week в Мадриде.5 октября. Во многих странах из-за карантинных ограничений верующих призывают участвовать в богослужениях удаленно. На фото: Святой отец транслирует мессу в прямом эфире в одном из районов Каракаса.11 ноября. В Японии вырос спрос на роботов-официантов и роботов-курьеров для сокращения прямых контактов между персоналом и клиентами.20 октября. В Новом Орлеане началось досрочное голосование на выборах президента США.13 ноября. На открытии Рождественского сезона в зоопарке датского Ольборга Санта-Клаус приветствовал посетителей и общался с детьми из стеклянного шара для соблюдения социальной дистанции.1 декабря. Пандемия коронавируса повлияла на оформление витрин магазинов. На фото: магазин в Токио.
29 января. Авиакомпании по всему миру приостановили или сократили количество прямых рейсов в Ухань и крупные города Китая из-за растущих опасений по поводу серьезности вспышки коронавируса.
08 января 2021 12:37
НАВЕРХ

Из блога журналиста

Лучшее, что мы можем сделать для своих детей сейчас, - добиться отмены дистанционного обучения. Ведь то, как это реализовано в Казахстане, не имеет никакого отношения к образованию!

Руслан БАХТИГАРЕЕВ: Опасная дистанция

В последнее время родители, чьи дети учатся в дежурных группах, жалуются: учителя-предметники переводят свои уроки - казахский и английский языки, музыку, ИЗО, физкультуру - в онлайн. Якобы боятся заразиться коронавирусом, вторая волна которого, говорят, уже на пороге.

И если по поводу дистанционного обучения музыке, ИЗО или физкультуре претензий нет, то с языками ситуация обстоит с точностью до наоборот.

Да, в интернете есть масса различных курсов по английскому языку для всех возрастов. С казахским же ситуация не столь радужная...

В конце ноября первый президент республики Нурсултан НАЗАРБАЕВ, выступая на заседании Ассамблеи народа Казахстана, заявил буквально следующее: “Мы должны создать условия, когда каждый ребенок после школы будет владеть государственным языком: читать, писать и говорить”.

Но о каких условиях может идти речь, когда учителя по казахскому языку присылают задания в WhatsApp в виде голосовых или письменных сообщений. Причем на казахском языке. Причем детям-первоклашкам из русскоязычных семей! Как они могут выучить государственный язык при таком подходе?

Но дело не только в учителях-предметниках, но и в целом в отношении работников сферы образования к своим обязанностям. Я провел небольшой опрос в соцсетях и выяснил, что дежурные классы есть далеко не в каждой школе. А там, где они есть, зачастую дежурный класс только один. И учатся в нем 15 человек. И это при том, что в школе 5-6 первых классов, в которые зачислены по 30-40 детей в каждый. И вопрос о закрытии дежурного класса в этих школах поднимается регулярно: риски заражения, мол, высоки.

Да, учителя тоже люди! Это я вам, как сын учителя, могу подтвердить. У них тоже бывают проблемы, они тоже болеют и тоже рискуют каждый день заразиться коронавирусом. Но не только в школе же!

Главы Европейского бюро ВОЗ в августе 2020 года сделали совместное заявление, в котором отмечено, что закрытие школ негативно влияет на качество образования, развитие и здоровье детей, в том числе психическое.

“Полное закрытие средних учебных заведений должно быть крайней мерой и применяться лишь в исключительных случаях. Мы не можем допустить, чтобы дети стали жертвами этой пандемии и не могли воспользоваться возможностями, которые им должны быть предоставлены”, - говорилось в заявлении.

Кстати, тогда же, в августе, в газете The Times была опубликована статья президента Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей профессора Рассела ВИНЕРА, который заявил, что по итогам исследования, проведенного в 100 школах Великобритании, есть очень мало доказательств того, что вирус передается в школах.

“Дети будут страдать от долго­срочных социальных, умственных и академических проблем, если школы останутся закрытыми”, - отметил профессор.

Однако казахстанские школы по-прежнему работают в дистанционном режиме.

Учителя, как я уже сказал, зачастую вынуждают родителей писать отказы от обучения в дежурных классах. И мне кажется, дело тут не только в беспокойстве за собственное здоровье. Причины другие. Во-первых, снижение нагрузки: одно дело ходить на работу каждый день и следить за 30-40 учениками, отвечать за них головой, и совсем другое - сидеть возле компьютера. Одно дело 45-минутный урок в школе, и совсем другое - 15-минутная ZООM-конференция. И главное, при этом зарплата остается прежней. Как мне сообщили в Министерстве образования, учителям не сокращали заработную плату, никто из них не был отправлен в отпуск без содержания.

А теперь давайте просто подсчитаем. Школы работают в прежнем режиме. Я имею в виду технически. Отопление в школы подается, электричество тоже. Техперсонал ходит на работу. Деньги учителям выплачиваются вовремя и в полном объеме. То есть государство тратит астрономические суммы на то, что, по сути, не работает. И платит тем, кто, опять же, по сути, свою работу не выполняет. Я думаю, что большинство родителей со мной согласятся - вся нагрузка по образованию детей сейчас легла на их плечи. Особенно когда речь идет об учениках младших классов.

Ах, да. Есть еще одна причина, по которой учителя не хотят работать в дежурных классах, - мало платят. Тут надо пояснить, что в некоторых школах классы делят на две дежурные группы, чтобы не превышать лимит в 15 человек. Одна группа занимается с утра, вторая - после обеда. За первую группу учитель получает все положенные надбавки, такие как, к примеру, ведение классного руководства. За вторую же - только оплату за фактически отработанное время. Но учителям хочется, чтобы вторую дежурную группу оценивали как другой класс и, следовательно, оплачивали работу в ней в полном объеме. Но ведь, несмотря на разделение, это по-прежнему один класс.

Вот в этом, на мой взгляд, и кроется корень всех проблем. Если бы отечественное Министерство образования, переводя детей на дистанционное обучение, сократило оплату учителям, то сейчас бы мы наблюдали совершенно иную картину. И за восстановление традиционной формы обучения ратовали бы не столько родители, сколько сами учителя.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, журналист

 
08 января 2021 12:25
НАВЕРХ

Школьные проблемы

Дистанционный формат обучения медленно, но верно подходит к концу. Уже в третьей четверти старшеклассники будут изучать 70% предметов в школах, и только 30% дистанционно. И в первую очередь, этому радуются казахстанские педагоги. По их словам, уроки с помощью цифровых технологий сильно сказалось на знаниях учеников, их концентрации и коммуникациях друг с другом. Обо всех плюсах и минусах «дистанционки» журналист ИА «NewTimes.kz» побеседовала с учителем актюбинской общеобразовательной средней школы.

В первой половине учебного года педагогам и школьникам в Казахстане пришлось несладко — нужно было срочно осваивать стриминговые платформы, онлайн проверку и выполнение домашних заданий, приспосабливаться к новому режиму дня.

Сказывалась и слабая подготовка МОНа, а также министерства цифрового развития к запуску отечественных платформ вроде BilimLand.kz, Onlinemektep.org, iTest.kz. Сервера не выдерживали такое количество пользователей и постоянно падали, срывая занятия или выставление оценок ученикам.

И даже переход в более глобальные программы как Zoom или Google Meet не обошелся без казусов. Так, во время урока одной из столичных школ к видеоконференции подключались неизвестные и начали транслировать порно. После громкого скандала перед чиновниками, педагогами и родителями вновь стал вопрос о кибербезопасности и защиты детей от нежелательного контента.

Но даже это не стало главной проблемой при переходе на дистанционный формат обучения в стране. Большинство казахстанских семей попросту не могли обеспечить своих детей необходимой техникой для онлайн-уроков (ноутбуками, планшетами, смартфонами) и оставались «за бортом».

Кроме того, в соцсетях то и дело появлялись фото и жалобы из регионов, где не был проведен интернет и не «ловил» даже мобильный. Особенно трудно пришлось сельским школьникам, для которых позже сделали исключение и разрешили учиться в традиционном формате.

А нуждающимся семьям из уязвимых слоев населения правительство было вынуждено выделить дополнительные средства из бюджета для приобретения ноутбуков, роутеров и т.д.

«Дети сильно расслабились»: Как дистанционка повлияла на школьное образование в Казахстане?


Но после первого шока и кучи бюрократических вопросов за голову схватились сами школьники, их родители и учителя. Оказалось, что удерживать внимание детей, учить уроки и выполнять домашние задания без строгой школьной дисциплины намного сложнее.

В первую очередь, это сказалось на младшеклассников, которые привыкли к постоянному вниманию классных руководителей и педагогов:

«Дети стали более расслабленными, большинство не воспринимают уроки всерьез. Особенно так было в самом начале, когда казалось, что «дистанционка» продлится не больше пары недель. И если родители поначалу старались контролировать образовательный процесс, то потом, похоже, махнули рукой. По их мнению, в школе должны не только учить, а еще и воспитывать детей.

А есть наоборот такие, кто своей гиперопекой и высокими требованиями давят на психику ребенка. Каждый день звонят и причитают, почему их сыну или дочке специально занижают оценки. Мол, «вы сами их на дистанционке плохо учите». Угрожают жалобами в администрацию, министерство или соцсети», — рассказывает педагог актюбинской средней школы.

По словам учителя, в дистанционном формате обучения есть как свои минусы, так и плюсы:

«Лично мне не нравится, что не хватает времени на привычные дискуссии и беседы с учениками. Все-таки коммуникации внутри класса и живое общение с ребенком играет важную роль в нашей работе. И никто и никогда не заменит этого — учителя передают не просто знания, а их ценности и смысл.

А еще во время видеоуроков непонятно, кто из детей усвоил, а кто недопонял материал. Обычно я по глазам уже все вижу или они руки тянут, чтобы ответить. А дети становятся пассивнее, теряют интерес к учебе. Ну и списывания никто не отменял, конечно. Они в своих чатах без учителей сидят ведь, делятся друг с другом ответами».

Тем не менее, 20-минутные занятия в Zoom лучше сказываются на восприятии информации, уверены методисты и педагоги:

«Дети с легкостью воспринимают такой формат. Потому что за короткое время учитель дает и теоретический блок — демонстрирует презентации, объясняет материал и т.д, дает короткие задания для самостоятельного выполнения».

Самые большие сложности, по словам педагога, возникают именно при выполнении домашнего задания:

«Их объем оказался неподъемным для школьников и их родителей. У некоторых моих учеников дома развязалась целая война, потому что взрослые не привыкли проводить столько времени с ребенком и корпеть с ними над учебой. А все жалобы как обычно выслушиваем мы, что «гаджеты убивают здоровье детей», «все неэффективно» и далее по списку.

Поэтому с некоторыми детьми нужно заниматься индивидуально, и при этом, находиться в постоянной связи с родителями и оперативно отвечать на все вопросы», — резюмирует преподаватель.


08 января 2021 07:10
НАВЕРХ

Ворчание моё отменяется.....

..

Мои пожелания увидены и учтены. Мне приятно. На моём любимом сайте прежний красивый дизайн...

 

Благодарю.

07 января 2021 11:14
НАВЕРХ

Ворчу

Я сама люблю экспериментировать. Но частая реорганизация намбочки уж больно огорчает. Раньше всё было всем понятно. Сбоку лента самых щедрых намберов. Справа-популярные блоги. Посерединке-видео. Ну .Короче. Админам виднее. Но всё же. Жалко мне прежнего дизайна...

 

До завтра.

06 января 2021 19:05

Страницы: